Консультация для родителей ЭТО НАДО ЗНАТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
ЭТО НАДО ЗНАТЬ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_rechi_detey_6-7_let.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ЭТО НАДО ЗНАТЬ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»
Уважаемые родители!
Наступает последний год пребывания детей в детском саду. Вы – родители и дети готовитесь к новому этапу жизни детей – переходу в школу. Одной из линий развития детей, которая волнует нас взрослых, является речевое и языковое развитие. Поэтому основная цель с 6 летними детьми заключается в том, чтобы закрепить достигнутый уровень речевого развития.
В рамках комплексной программы «Из детства – в отрочество» разработана методика развития речи детей дошкольного возраста. В методике представлены игровые упражнения и мероприятия по разным направлениям речевого развития детей 6 -7 лет, которые мы применяем в работе с дошкольниками.
Работа по развитию речи проводится в системе, охватывающей все ее стороны: словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь. Также в рамках программы речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей. В методику включен отдельный раздел, связанный с вопросами подготовки дошкольников к обучению письму. Особенностью раздела является то, что мероприятия, связанные с развитием мелкой моторики руки, гармонично включены в целостную систему подготовки ребенка к письму. Также проводится работа по обучению детей грамоте.
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 6- 7 ЛЕТ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ
У детей этого возраста она сформирована и нуждается в некотором закреплении и уточнении.
Речевой слух (сочетание фонематического и фонетического слуха). Уровень развития речевого слуха позволяет детям 6 – 7лет:
- контролировать правильность собственной речи и речи окружающих при произнесении сложных звукосочетаний, сложных по конструкции слов, в согласовании слов в предложении (соцветие…, аквариум…, у меня 5 яблок);
- определять наличие определенного звука во фразе (мама идет в магазин);
- выделять из фразы слова с заданным звуком;
- подбирать слова на определенный звук.
Речевое дыхание. У детей сформировано правильная речевое дыхание (с коротким вдохом и длительным выдохом). Дети могут произносить на одном вдохе фразе, состоящую из 6 – 8 слов.
Звукопроизношение. Ребенок 6 лет в норме владеет правильным произношением всех звуков речи. Но еще у некоторых детей имеются недостатки, выражающиеся в недостаточно четкой дифференциации отдельных звуков. Чаще всего это свистящие и шипящие.
Словопроизношение. Детям доступно произношение слов сложной звуко – слоговой конструкции. Они умеют отвечать на вопросы не торопясь, соблюдая нормы литературного произношения, изменяя в зависимости от высказывания, просодические компоненты речи (силу, высоту, темп). Дети правильно произносят слова с множественным стечением согласных звуков (экскаватор, оркестрант).
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ РЕЧИ
Лексический объем речи. Объем словаря детей различен. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от социума, в котором он воспитывается. Средний объем словаря к 7 годам достигает 5000 слов. Активное расширение словаря идет за счет развития познавательно сферы. Словарь детей уточняется, активизируется на основе информации ближнего и дальнего окружения. Ребенок называет фамилия, имя, отчество близких людей, определяет их родственные и общественные отношения (кто кому и кем приходится). Они также называют предметы, их целевое назначение и функции. Прежде всего это касается предметов, которые находятся в их непосредственном окружении (дома, в саду, о дворе…). Называют объекты живой природы (животных, растений), их части, повадки животных, изменение в жизни растений. Продолжается синонимами, антонимами, омонимами. На 7- м году жизни дети легко усваивают родовые понятия (вещи, плоды). Усвоение слов- обобщений способствует развитию мышления ребенка.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Развитие лексической стороны речи всегда идет параллельно с развитием грамматического строя речи. Дети этого возраста достаточно легко (с помощью наводящих вопросов) подбирают однокоренные слова. Дети хорошо образуют и употребляют прилагательные сравнительной степени (добрый – добрее); употребляют все предлоги выражающие пространственные отношения. Дети могут допускать ошибки при образовании существительных в родительном падеже множественного числа. В самостоятельной речи дети часто употребляют предложения сложной конструкции.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
С детьми продолжается работа по обучению связной речи (диалогу, монологу). Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком: освоение произносительной стороны, словарного состава, грамматического строя. В этом возрасте дети достаточно хорошо владеют диалогической речью, которая остается ведущей и социально значимой для ребенка речевой формой. Однако на 7 – м году жизни необходимо продолжить работу по совершенствованию диалогической речи, упражнять детей в умении осознано выстраивать диалогическая взаимодействие в повседневном общении. Продолжается обучение детей составлению монологических текстов,
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Многие важнейшие предпосылки успешного обучения грамоте закладываются в ходе естественного развития речи ребенка. Высокий уровень речевого развития ребенка является надежным, прочным фундаментом для его последующего обучения. Нарушения фонематического слуха приводят в школе к различным видам аграфии, дисграфии; дети испытывают трудности в различении сходных по звучанию фонем, звонких и глухих звуков, что затрудняет овладение грамотой. В 6 лет продолжается серьезная подготовка детей к обучению грамоте. Детям предстоит расширить свои представления о звуках, более серьезно заняться звуковой и слоговой структурой слов, познакомиться с понятиями (предложения и слово). Необходимо продолжать работать по подготовке руки к письму (правильный захват карандаша, ручки; работа мышц руки, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев руки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...
Консультация для родителей "«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация по развитию речи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
quot;Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома."...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился больших успехов в жизни, состоялся как личность, чувствовал себя свободно, уверенно....
Консультация для родителей:Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей
Важнейшим условием для того, чтобы ребенок овладел правильной речью, является речевая атмосфера, в которую он погружен с первых дней существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важн...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли Вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь?...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился больших успехов в жизни, состоялся как личность, чувствовал себя свободно, уверенно.Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии реб...