Практико - ориентированный проект для родителей
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Научить  родителей  вместе  с детьми изготавливать  поделки из различных видов бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannyy_proekt.pptx990.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Наши руки не для скуки»

Слайд 2

Участники проекта: дети подготовительной группы Срок выполнения: две недели

Слайд 3

ЦЕЛЬ: научить родителей вместе с детьми изготавливать поделки из различных видов бумаги

Слайд 4

Задачи: Помогать родителям понять значимость проблемы детского досуга, побудить к активному взаимодействию с педагогами. Знакомить с различными видами бумаги. Знакомить участников проекта с техникой работы с бумагой: аппликация, оригами, квилинг , мятой бумаги. Стимулировать желание детей и родителей искать дополнительную информацию по теме.

Слайд 5

Аннотация: Главную роль в процессе образования ребенка играют родители. Способность родителей справляться со своими воспитательными функциями называется педагогической компетентностью. Практика показывает, что невысокий уровень педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию в организации свободного времени ребенка. Таким образом, возникает необходимость привлечения родителей к совместной проектной деятельности, конструированию собственного родительского поведения и активному участию в образовательном процессе своих детей.

Слайд 6

Ход проекта: Проблематизация : Многие родители не знают, как организовать досуг детей, чем занять их дома. Целеполагание : Родителям было предложено несколько вариантов организации свободного времени детей, подобрана методическая литература, иллюстрированный материал. Более всего родителей заинтересовало изготовление поделок из бумаги. Планирование: Родителям предложен цикл занятий, знакомящих с различными видами бумаги и технологией изготовления поделок из нее. Реализация плана: Проект включает серию из нескольких занятий, после которых родителям предлагается изготовить поделку вместе со своим ребенком в изученной технике.

Слайд 7

Тема Техника работы с бумагой Материал Осеннее дерево Аппликация (мозаичная техника и обрывание) Белая, цветная бумага Фрукты в корзине Изготовление поделок из мятой бумаги и салфеток Разноцветные салфетки, цветная бумага, гофрированная бумага Цветы в вазе ---------- ---------- Груша, яблоко, грибы Изготовление поделок в технике оригами Белая, цветная двусторонняя бумага, бумага для ксерокса Веточка смородины ( квиллинг ) Изготовление поделок из полосок бумаги Двусторонняя цветная бумага, бумага для ксерокса Цветы в вазе ( квиллинг ) --------- ---------- Зимний лес Аппликация (силуэтное вырезывание, вырезывание из бумаги, сложенной пополам и гармошкой) Белая, цветная бумага, салфетки

Слайд 8

С нашими маленькими выдумщиками всегда хочется что-нибудь творить и создавать. Любой вид прикладного искусства развивает способности ребенка, улучшает моторику и координацию.

Слайд 9

ПОДЕЛКИ ИЗ САЛФЕТОК

Слайд 10

Поделки из салфеток – очень увлекательное и интересное занятие, в результате которого получаются красивые поделки

Слайд 11

АППЛИКАЦИЯ Создание аппликации из бумаги - очень интересное занятие, которое обожают все дети. Средств для их изготовления требуется немного, а результат обычно превосходит ожидания.

Слайд 15

Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов, способствует развитию мелкой моторики.

Слайд 17

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Слайд 19

Квиллинг – это техника скручивания длинных и узких полосок бумаги в спирали с последующим видоизменением их формы и составлением плоских или объемных композиций.

Слайд 27

Уважаемые родители! Систематические занятия с ребенком — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению .

Слайд 28

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Афиногентова Светлана Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

В законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в ...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Совместный практико-ориентированный проект для родителей, воспитанников и педагогов «Космические дали»

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос....

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...