Развитие координации движений в быту у детей с ОВЗ (ДЦП)
статья (младшая группа) по теме
Большие трудности возникают у «особого» ребенка при овладении умением расстегивать и застегивать пуговицы. Родителям придется запастись терпением и доброжелательным отношением к ребенку на время, необходимое для обучения этому навыку.
Обучая застегиванию и расстегиванию пуговиц, уместно использовать свои личные вещи, вначале желательно с крупными пуговицами. Просите ребенка «помочь» вам расстегнуть пуговицы на пальто, куртке, халате, пиджаке. Сначала делайте это вместе с ребенком, потом пусть он застегивает и расстегивает пуговицы самостоятельно.
Можно самим сделать нехитрое пособие – нашить на полоску толстой материи (сукно, шерсть, полотно) крупные пуговицы сначала две-три (потом увеличить их количество), на второй полоске прорезать отверстия – и упражнять детей в застегивании и расстегивании пуговиц, хваля их за старание. Позднее такую работу надо проводить с пуговицами меньшего размера. Для этого можно срезать планки со старых вещей – наволочек, рубашек, кофточек.
После того как дети овладеют навыком застегивания, добивайтесь, чтобы они сами застегивали пуговицы на своих вещах.
Труднее дается ребенку расстегивание, обычной реакцией на это бывают либо слёзы, либо просьба помочь, либо вырывание пуговицы с «мясом». Необходимо терпеливо добиваться от ребёнка правильного выполнения задания, формируя у него таким образом умение достигать цели через преодоление трудностей.
Шнуровка ботинок – тоже трудное и кропотливое дело, обучая которому не забывайте об игровом моменте. Начните с обводки крупных фигур различных животных, образцы которых можно взять из детских книжек-раскрасок. Сначала переведите фигурку через копировальную бумагу на картон, вырежьте ее и покажите ребенку, как выполнить обводку. В раннем возрасте дети могут выполнять обводку либо геометрических фигур, либо используя готовые пластмассовые контуры.
На выполненной вами картонной фигуре зайца, матрешки или любой другой наколите перфоратором отверстия на расстоянии друг от друга 2 см, так чтобы через эти отверстия впереди иглой) можно было пропустить круглый шнурок, ленту или тонкую веревку.
Работа эта трудная, задание нужно несколько раз повторить, только затем предложить ребенку вдеть шнурок, сначала с вашей помощью, а уж потом самостоятельно. В дальнейшем, при соблюдении осторожности (чтобы ребенок не наколол пальцев), можно усложнить работу, выполняя ее штопальной иглой с толстой цветной ниткой.
Иногда на бумаге фигурки обозначаются точками или штрихами, чтобы, обведя их карандашом, дети увидели конкретный образ. Затем фигурки прошиваются вперед иглой.
Завязывание шнурков тоже дается детям с трудом. Поэтому сначала неплохо попрактиковать их в завязывании банта кукле, на своем платье, научить перевязывать пакеты с подарками для мамы, для братьев и сестер к Новому году, дням рождения – это приучает к аккуратности и воспитывает эстетические чувства.
Учить вставлять ключ в замок начните с помощью заводной игрушки. Потом можно обратиться к окружающей ребенка обстановке, попросить его закрыть и открыть замок в шкафу, серванте, ящике стола, буфете.
В более старшем возрасте следует научить ребенка пользоваться ключом входной двери, навешивать и снимать цепочку, чтобы в экстренных случаях он мог сам открыть дверь, но предостеречь, чтобы не открывал дверь чужим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_koordinatsii_dvizheniy_v_bytu_u_detey_s_ovz.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие координации движений в быту у детей с ОВЗ (ДЦП)
Большие трудности возникают у «особого» ребенка при овладении умением расстегивать и застегивать пуговицы. Родителям придется запастись терпением и доброжелательным отношением к ребенку на время, необходимое для обучения этому навыку.
Обучая застегиванию и расстегиванию пуговиц, уместно использовать свои личные вещи, вначале желательно с крупными пуговицами. Просите ребенка «помочь» вам расстегнуть пуговицы на пальто, куртке, халате, пиджаке. Сначала делайте это вместе с ребенком, потом пусть он застегивает и расстегивает пуговицы самостоятельно.
Можно самим сделать нехитрое пособие – нашить на полоску толстой материи (сукно, шерсть, полотно) крупные пуговицы сначала две-три (потом увеличить их количество), на второй полоске прорезать отверстия – и упражнять детей в застегивании и расстегивании пуговиц, хваля их за старание. Позднее такую работу надо проводить с пуговицами меньшего размера. Для этого можно срезать планки со старых вещей – наволочек, рубашек, кофточек.
После того как дети овладеют навыком застегивания, добивайтесь, чтобы они сами застегивали пуговицы на своих вещах.
Труднее дается ребенку расстегивание, обычной реакцией на это бывают либо слёзы, либо просьба помочь, либо вырывание пуговицы с «мясом». Необходимо терпеливо добиваться от ребёнка правильного выполнения задания, формируя у него таким образом умение достигать цели через преодоление трудностей.
Шнуровка ботинок – тоже трудное и кропотливое дело, обучая которому не забывайте об игровом моменте. Начните с обводки крупных фигур различных животных, образцы которых можно взять из детских книжек-раскрасок. Сначала переведите фигурку через копировальную бумагу на картон, вырежьте ее и покажите ребенку, как выполнить обводку. В раннем возрасте дети могут выполнять обводку либо геометрических фигур, либо используя готовые пластмассовые контуры.
На выполненной вами картонной фигуре зайца, матрешки или любой другой наколите перфоратором отверстия на расстоянии друг от друга 2 см, так чтобы через эти отверстия впереди иглой) можно было пропустить круглый шнурок, ленту или тонкую веревку.
Работа эта трудная, задание нужно несколько раз повторить, только затем предложить ребенку вдеть шнурок, сначала с вашей помощью, а уж потом самостоятельно. В дальнейшем, при соблюдении осторожности (чтобы ребенок не наколол пальцев), можно усложнить работу, выполняя ее штопальной иглой с толстой цветной ниткой.
Иногда на бумаге фигурки обозначаются точками или штрихами, чтобы, обведя их карандашом, дети увидели конкретный образ. Затем фигурки прошиваются вперед иглой.
Завязывание шнурков тоже дается детям с трудом. Поэтому сначала неплохо попрактиковать их в завязывании банта кукле, на своем платье, научить перевязывать пакеты с подарками для мамы, для братьев и сестер к Новому году, дням рождения – это приучает к аккуратности и воспитывает эстетические чувства.
Учить вставлять ключ в замок начните с помощью заводной игрушки. Потом можно обратиться к окружающей ребенка обстановке, попросить его закрыть и открыть замок в шкафу, серванте, ящике стола, буфете.
В более старшем возрасте следует научить ребенка пользоваться ключом входной двери, навешивать и снимать цепочку, чтобы в экстренных случаях он мог сам открыть дверь, но предостеречь, чтобы не открывал дверь чужим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в игру. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься ...
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»
В данном материале представлены практические рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях, используя сподручные материалы....
Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....
«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИЦИОННОГО АППАРАТА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Для того чтобы эффективно воздействовать на речевой дефект, необходимо выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, проанализировать какие компоненты речевой системы они затрагивают. Зная...
Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»
Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»...
«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИЦИОННОГО АППАРАТА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Для того чтобы эффективно воздействовать на речевой дефект, необходимо выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, проанализировать какие компоненты речевой системы они затрагивают. Зная...
Возможности развития координации движений у детей с задержкой психического развития во время прогулок.
В тексте статьи подводятся наработки, позволяющие развивать координацию движений у детей во время прогулок. Автор приводит классификацию упражнений, указывает на необходимость страховки. Упражнения по...