Презентация "Взрослый как зона ближайшего развития для ребенка"
презентация к уроку на тему
Уровень актуального развития – это круг задач, которые ребенок в данном возрасте может решать самостоятельно. помогут взрослые.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П онятие зона ближайшего развития было введено известным отечественным психологом Львом Семеновичем Выготским. Уровень актуального развития – это круг задач, которые ребенок в данном возрасте может решать самостоятельно. помогут взрослые. Но помимо того, что он уже научился делать, существует еще возможный уровень развития, которого малыш способен достичь, если ему помогут взрослые.
Ребенку необходимо помогать адаптироваться в обществе, усваивать его правила и нормы, развиваться интеллектуально.
Отечественный психолог Юлии Борисовны Гиппенрейтер .
Как считает B.Дубровина , овладение ребенком любой деятельностью возможно только в общении с взрослыми, во взаимодействии с ними и под их постоянным руководством .
Общение с взрослыми - необходимое условие психического и личностного развития ребенка, его первая социальная потребность. Особенное значение удовлетворение этой потребности имеет в младенческом возрасте, когда ребенок нуждается в заботе и ласке взрослых, в эмоциональном контакте с ними. Эта потребность младенца удовлетворяется в непосредственно-эмоциональном общении с взрослым.
Недостаток такого общения приводит к «эффекту госпитализма » - замедленному эмоциональному развитию ребенка, что тормозит его общее развитие. Личность ребенка, его интересы, понимание себя, его сознание и самосознание могут возникнуть только в отношениях со взрослыми.
Без любви, внимания и понимания близких взрослых ребенок не может стать полноценным человеком. Такое внимание ребенок может, прежде всего, получить в семье. Семья для ребенка становится первой, с кем он начинает общаться, именно там закладываются основы общения, которые в будущем ребенок будет развивать.
Наиболее сильный и важный источник переживаний дошкольника - его взаимоотношения с другими людьми - взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности.
Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация системы сопровождения в зоне ближайшего развития ребенка
В консультации рассмотрена суть мониторинга как систематического отслеживания результатов деятельности педагога, уровня развития ребенка, его коррекция....
Игра и "зона ближайшего развития" дошкольника.
«Деятельность учения, которая в качестве ведущей приходит на смену игровой, поведёт развитие детей начальной школы дальше, позволит им овладеть им всеми основными сторонами своей психической деятельно...
Презентация по психологии "Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития."
1.Рассмотреть психологическую основу теории развивающего обучения2.Представить основные понятия - зоны актуального развития и зоны ближайшего развития.3.Показать преимущества развивающего обучения...
Актуальность создания зоны ближайшего развития в реализации индивидуального подхода к дошкольнику
Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в течение которого, с одной стороны, осуществляется стремительное развитие его личности, а, с другой стороны, в течение которого ребенок н...
Мастер-класс для родителей и педагогов "Развитие компенсаторных возможностей организма детей с ОВЗ через взаимодействие с воспитывающими взрослыми в зоне ближайшего развития"
В данном материале описывается опыт работы с детьми с ОВЗ и рекомендации для воспитывающих взрослых в организации занятий с детьми по налаживанию диафрагмального дыхания и "ГИМНАСТИКИ МОЗГА" (кинезиол...
Организация системы сопровождения в зоне ближайшего развития ребенка
Зона ближайшего развития – понятие, объясняющее связь обучения и психического развития ребенка и зависимость от ведущей роли взрослого....