Готовность ребенка к школе
консультация (подготовительная группа) по теме
Готовность ребенка к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_rebenka_k_shkole.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребенка к школе
Проблема готовности ребенка к школе возникла несколько десятилетий назад в связи со снижением возраста начала систематического обучения в школе. Решением этой проблемы заняты ученые не только в нашей стране, но практически во всех цивилизованных странах. Бесспорно, чем лучше готов организм ребенка к тем изменениям, которые связаны с началом обучения в школе, к тем трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолевает, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс приспособления к школе.
Готовность ребенка к школе определяется его физическим, психологическим и речевым развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием, т.е. имеет значение весь комплекс факторов. Поэтому и принято считать, что готовность ребенка к систематическому обучению в школе (школьная зрелость) – это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка.
Обычно родителей приводят в замешательство те дети, которые хорошо интеллектуально развиты, а работать не могут. Оценки готовности ребенка к школе, прежде всего по уровню интеллектуального развития ребенка – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что необходимое условие готовности к школе – максимально большой запас знаний, которым должен владеть ребенок. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей в расчет не принимаются. Такие родители, не научив ребенка шнурки завязывать, «запихивают» в него всевозможные сведения, не считаясь с возрастными особенностями.
Важными чертами интеллектуальной готовности к школе являются не просто разрозненные знания, представления о предметах, свойствах, но и умение увидеть связи, закономерности. Очень важно при этом уделить особое внимание развитию речи, способности слышать и различать звуки, умению связно и понятно выражать свои мысли. Необходимыми элементами подготовки к письму являются и графические умения (способность регулирования движения карандаша, ручки, управлять движениями пальцев, кисти) и способность к тонкокоординированным движениям пальцев, кисти, которые хорошо развиваются в процессе лепки, рисования, манипулирования с мелкими деталями (мозаика, конструкторы).
Итак, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития моторики и особенно движений пальцев руки; развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, умений пересказывать, проводить зрительное сопоставление; важен не объем знаний ребенка, а качество его мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...