Школьник - новый статус ребенка
статья (подготовительная группа) на тему
Вот и пришла пора собирать ребенка в школу. Школьник – это слово означает многое. Это уже почти взрослый, это иной социальный статус. Пребывание в школе ставит перед ребенком новые задачи, предъявляет новые требования. Результаты его труда, физического и эмоционального будут постоянно оцениваться и учитываться. От первых шагов вхождения в сложный школьный мир очень часто зависит успешность обучения, а от результатов обучения во многом зависит и вся последующая жизнь ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnik_-_novyy_status_rebenka.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьник – новый статус ребенка.
Вот и пришла пора собирать ребенка в школу. Школьник – это слово означает многое. Это уже почти взрослый, это иной социальный статус. Пребывание в школе ставит перед ребенком новые задачи, предъявляет новые требования. Результаты его труда, физического и эмоционального будут постоянно оцениваться и учитываться. От первых шагов вхождения в сложный школьный мир очень часто зависит успешность обучения, а от результатов обучения во многом зависит и вся последующая жизнь ребенка.
В психологической и педагогической литературе школьная зрелость определяется как уровень функциональной готовности к обучению в школе, а именно соответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических и психоэмоциональных функций условиям обучения и его задачам.
В повседневной жизни готовность к школе часто трактуется иначе. Многие родители под этим понимают как минимум – достижение определенного, чаще всего семилетнего возраста, и максимум – умение читать, считать и писать, что в корне не верно. Так навык чтения и письма не определяет готовность к школьному обучению. Гораздо важнее личностная позиция ребенка, его психологическая готовность принять новую для себя роль, соподчинение учебных и общежитейских мотивов своей деятельности.
Если к семилетнему возрасту познавательное развитие формируется почти автономно, вне зависимости от родительского участия в их развитии, то личностная и мотивационная готовность целиком зависит от той роли, которую играют родители в жизни ребенка, от стиля сложившихся в семье взаимоотношений, от их воспитательных целей. Важно не только то, чему учить, но и как это делать. Нередко родители стремятся включить детей в свой ритм и темп жизни. В этом случае они подгоняют малыша, торопят, стремятся стимулировать его деятельность. Родительское воздействие приобретает характер принуждения, которое порождает устойчивые отрицательные эмоции ребенка. Взрослые нервничают, сердятся, требуют, угрожают, а ребенок приобретает опыт противодействия, неподчинения, игнорирования распоряжений взрослых. Бывает и наоборот. Родители стараются «притормозить» не в меру активного и шумного ребенка, придержать его познавательную активность, а значит замедлить его развитие.
В школьном возрасте наиболее существенное значение имеет способность ребенка не только понимать, запоминать, воспроизводить ту или иную информацию, но и распознавать свои и чужие чувства, справляться с эмоциями, сохранять спокойствие, оптимизм и уверенность в трудных ситуациях.
Учеба в школе требует внимания, терпения, настойчивости, но еще больше умения сотрудничать с другими людьми – одноклассниками и учителями, умения выполнять предъявляемые требования и правила, поддерживать в себе мотивацию к учебной деятельности, а также уверенности в своих силах.
Таким образом, если ваш ребенок начинает учиться в школе, не умея читать, писать и считать, это не самая большая беда. Гораздо серьезнее, когда первоклассник не умеет выполнять указания взрослого, когда он не умеет устанавливать и поддерживать взаимоотношения с другими людьми, а общее отношение к обучению в школе у него негативное. В этом случае требуется серьезная, вдумчивая работа родителей и специалистов.
Внимательное отношение к выбору образовательного учреждения и образовательных программ поможет первокласснику начать увлекательное путешествие в мир знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Школьник - новый статус ребенка"
ре Консультация для родителей буКонккккаммпмРеко...
Выступление для родителей: Новый статус « Берёзки»: никто об этом не пожалел.
Детский сад №1 «Берёзка» с января 2011года перешёл в статус муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения. Пришло время подвести итоги автономности....
Консультация для воспитателей "Как определить статус ребенка в группе"
Материал содержит информацию для воспитателей по теме "Как определить статус ребенка в группе?"...
Статья "В новом статусе"
Более пяти лет МБДОУ д/с №1 ст. Милютинская работает в этом направлении, а с сентября 2017г., согласно приказу ОО Администрации Милютинского района детский сад получил статус Базовой дошкольной образо...
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".
Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ
ИОМ ребенка, имеющего статус ребенок с ОВЗ...