Нетрадиционные мероприятия в рамках семинара для родителей "Родительская академия"
методическая разработка ( группа) на тему
В работе представлен цикл мероприятий по работе с родителями. В рамках семинара "Родительская академия" представлены такие тематические занятия: "Волшебный мир книги", "Телевидение в жизни дошкольника", "Развитие любознательности у детей", "Играем вместе". Содержание семинара дополнено приложениями: материалами для микроисследований, памятки для родителей, тесты, анкетирование, ссылками на эл. ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар "Родительская академия" | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей « Детский сад № 9 «Семицветик»
Подготовила : воспитатель высшей кв. категории
Димяненко Е.В.
Семинар «Родительская академия»
Конспекты мероприятий.
Занятие 1
Тема: «Волшебный мир книги»
Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение книг детям играет огромную роль в их развитии
Задачи:
- расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать навыки читательской культуры.
План мероприятия:
- Вступительная часть
- Обозначение проблемного поля. Упражнение «Выбери дистанцию»
- Начало дискуссии: «Роль книги в семейном воспитании»
- Анализ результатов микроисследования
- Выступление библиотекаря (презентация виртуальной экскурсии)
- Продолжение дискуссии
- Представление рекомендаций учителя-логопеда «Как стать хорошим читателем»
- Заключительная часть .
Ход мероприятия
Подготовительный этап
- Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома (Приложение № 1)
- Подготовка выставки разножанровой детской литературы, аудиокниг.
- Подбор рекомендаций для родителей «Как организовать семейное чтение»
- Подготовка папки и презентации «Читайте детям книги!»
Организационный этап
Оформление: на центральной стене – развёрнутая книга, на страницах тема мероприятия, оформлена выставка детских книг и журналов. На экране размещены кадры презентации «Читайте детям книги!»
Вступительная часть:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и гости мероприятия! Сегодня мы поговорим о самом, главном изобретении человечества – книге. Сегодня нам предстоит ответить на самый главный вопрос «Какое место в семейном воспитании ребёнка принадлежит книге?»
Обозначение проблемного поля. Упражнение «Выбери дистанцию».
Воспитатель: Сегодня символ обсуждаемой темы – детская книга (кладёт её на стол в центре комнаты). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдалённость по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние (родители выполняют задание).
Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю Вас принять участие в дискуссии. Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни считают, что книга – средство развлечения и забава; другие, что это – полезное занятие для всестороннего воспитания ребёнка.
- Обоснуйте свою точку зрения на эти взгляды (мнения родителей)
- Всегда ли стремление взрослых купить детям как можно больше книг приводит к положительному результату? (мнения родителей)
Анализ результатов микроисследования. Приложение1
Воспитатель: давайте проанализируем результаты опроса родителей и детей и выясним, каковы же ваши семейные читательские запросы и предпочтения.
Выступление библиотекаря
Воспитатель: У нас сегодня в гостях библиотекарь городской детской библиотеки (ФИО)
Рекомендации по комплектованию детской библиотечки.
Библиотекарь обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки. Обращает внимание, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки, малые фольклорные формы). Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, как с ней нужно обращаться детям и как этому нужно учить детей.
Далее библиотекарь представляет презентацию «Виртуальная экскурсия в библиотеку»
Продолжение дискуссии
Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рассказать о том, как они поступают, если ребёнок не слушает чтение, не может выбрать книгу для рассматривания, небрежно обращается с книгами.
Рекомендации учителя-логопеда «Как стать хорошим читателем». Приложение 2
В заключение дискуссии следует сделать вывод о важности интереса ребёнка к детской книге, приобщения его к миру литературы, привычки самостоятельно общаться с книгой.
Заключительная часть.
Вариант решения родительского собрания:
- Регулярно посещать детскую библиотеку, брать книги для семейного чтения
- Выписать детский журнал
- Ежедневно читать детям
- Регулярно разучивать с ребёнком стихотворения
Приложение 1.
Материал для микроисследования. Вопросы для беседы с родителями и детьми
Вопросы для родителей:
- Ваши любимые поэты и писатели
- Ваши любимые герои
- Любите ли вы читать ребёнку?
- Какие книги любят в вашей семье?
- Какие произведения охотно слушает ваш ребёнок?
- Кто из членов вашей семьи чаще всего читает ребёнку?
- В какое время вы чаще всего читаете ребёнку?
- Умеет ли ваш ребёнок читать? Есть ли у него книги, которые он сам сможет прочесть (к примеру, из серии «Читаем сами»)
- Ваш ребёнок считает книгу хорошим подарком?
Вопросы детям:
- Какие книги ты любишь слушать?
- Умеешь ли ты читать?
- Какая твоя любимая сказка?
- Кто твои любимые герои?
- Кто тебе читает книга?
Приложение 2.
Памятка «Как стать хорошим читателем»
- Берите из книги как можно больше. Помните, что чтение- одно из самых важных, нужных, серьёзных, прекрасных занятий.
- Не читайте книгу, думая о другом. Вредная привычка только просматривать книги
- Если в книге встретятся слова, фразы, непонятные по содержанию, обращайтесь за помощью к словарям, справочникам, энциклопедиям.
- Выписывайте наиболее понравившиеся высказывания из тех книг, которые читаете.
- Почаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения, помогает глубже ощутить образность, поэтичность языка произведения.
- Показателем культуры чтения является стремление к перечитыванию книги, заучивание наизусть крылатых фраз, отдельных отрывков.
Занятие 2.
Тема: Телевидение в жизни дошкольника
Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребёнка.
Задачи:
- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;
- повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми
План мероприятия
- Вступительная часть
- Разминка. Введение в проблему
- Факты и комментарии
- Обсуждение результатов микроисследования
- Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями
- Тестирование родителей (приложение 3)
- Самостоятельная работа родителей в группах
- Заключительная часть
Ход мероприятия
Подготовительная часть
- Проведение художественно – творческой деятельности с детьми: рисование на тему «Я смотрю телевизор»
- Анкетирование родителей «Ребёнок и телевизор» (приложение 1), подготовка памятки «Просмотр телепередач» (приложение 2)
Организационный этап
- Подготовка необходимого оборудования: макет телевизора, проектор, экран, видеоматериалы мультфильмов «Том и Джерри», «Как муравьишка домой добирался», доска с маркерами, листы для записей, карандаши.
- Подготовка выставки рисунков детей на тему «Я смотрю телевизор»
Вступительная часть
Воспитатель: Уважаемые родители, мы сегодня предлагаем вам обсудить тему «Телевидение в жизни семьи и ребёнка». Отличительная черта времени, в котором мы живём – стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Ребёнок и телевизор» написано огромное множество статей, проведены десятки исследований, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть и на то причины? Давайте постараемся разобраться в вопросах:
- Телевидение в жизни ребёнка – это хорошо или плохо?
- Сколько и что должны смотреть дети?
- Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?
Разминка. Введение в проблему.
Воспитатель: Символом сегодняшней встречи является телевизор (обращает внимание на макет телевизора). Пожалуйста, нарисуйте на листочках схематично телевизор определённого размера, соответственно тому, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький – вред.
Родители зарисовывают и прикрепляют рисунки на определённое место. Делается вывод.
Воспитатель: Объясните одной фразой ваш рисунок (высказывания родителей).
Факты и комментарии.
Воспитатель: Пришло время узнать о проблеме телезависимости в разных странах.
- 2/3 наших детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно
- Время ежедневного просмотра телепередач в среднем составляет более 2 часов
- 50% детей смотрят телепередачи без всякого выбора и исключений
- 25% детей смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд
- 45% детей в возрасте от 5 до 12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки, общение с семьёй.
Обсуждение результатов микроисследования
Сообщение и комментарии по результатам опроса детей, рисунков детей и анкетирования родителей, которые подчёркивают актуальность вопроса.
Обсуждение проблемы
Доска расчерчена на две части. В одну часть родители записывают пользу от просмотра телевизора, в другую вред.
Примерные варианты записей:
- Вызывает положительный интерес к технике
- Полностью захватывает сознание ребёнка
- Развивает творческие способности, воображение
- Отрицательно влияет на физическое развитие ребёнка
- Позволяет развивать кругозор
- Повышает состояние тревожности, нервозности и страха
- Воспитывает наблюдательность, внимание, сосредоточенность
- Снижает двигательную активность
- Позволяет получать новые знания
- Ухудшает зрение ребёнка
- Находить ответы на вопросы, на которые взрослые не могут ответить из-за своей занятости
По результатам делается вывод о пользе и вреде телевидения для детей.
Тестирование родителей
Родителям предлагается правила борьбы с телеманией
- Обсуждать и определять с детьми телепередачи для просмотра
- Обсуждать любимые телепередачи с ребёнком после просмотра
- Телевизор не должен быть значимой частью жизни родителей, чтобы не стать положительным примером для ребёнка
- Исключать даже случайный просмотр сцен насилия и жестокости.
Самостоятельная работа для родителей в группах
Задание 1: определить наименование и количество телепередач для просмотра детьми
Задание 2: просмотреть фрагменты мультфильмов «Том и Джерри» и «Как муравьишка домой добирался». После просмотра составить вопросы для беседы с ребёнком об увиденном.
Обсуждение и обмен мнениями после выполнения задания родителями.
Заключительная часть
Вариант вывода: телевидение способно стать эффективным средством развития ребёнка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы не попали в зависимость от телевизора и не заменили живое общение. Родителям предлагаются буклеты-памятки «Просмотр телепередач»
Приложение 1 «Ребёнок и телевизор»
- Что делает ребёнок после прихода домой из детского сада? (Отметьте три наиболее частых занятий)
- Играет
- Смотрит телевизор
- Гуляет
- Слушает книги
- Как часто ваш ребёнок смотрит телевизор?
- Каждый день
- 2-3 раза в неделю
- Только по выходным
- Никогда
- У нас нет телевизора
- Какие передачи он смотрит чаще всего?
____________________________________
- Какие герои нравятся вашему ребёнку?
____________________________________
- Положительное или отрицательное влияние они оказывают на вашего ребёнка?
____________________________________
- Обсуждаете ли вы с ребёнком просмотренные передачи?
- Да, всегда
- Иногда
- Никогда, нет времени
- Ограничиваете ли вы просмотр ребёнком телепередач?
- Да
- Не всегда
- Никогда, нет времени на это
- Как часто работает телевизор в вашем доме?
- Включен с утра до вечера
- Чаще всего включен
- Включается только для просмотра определённых телепередач
- Включается в определённых случаях
- Никогда, у нас его нет
Приложение 2. Памятка для родителей «Просмотр телепередач»
- Подумайте о разнообразии своего досуга, вспомните свои интересы и потребности. Если вы будете уделять внимание и другим формам досуга, то на телевидение у вас будет уходить 1-2 часов за вечер. Займитесь чем –то нужным и полезным, что в полной мере помогает реализовать себя.
- Вернитесь к решению своих проблем, проблемам детей, взаимоотношениям с близкими, родственниками. Запомните, верхом на телевизоре от них не убежишь.
- Вместо телевизора, который мог заглушать стрессы, неудовлетворённости и напряжения, выработайте другие, здоровые способы снятия напряжения и восстановления сил: спорт, активный отдых.
Приложение 3. «Тест на обнаружение телезависимости»
Представьте, что у вас сломался телевизор и не работает уже три дня. Поставьте знак «+», если согласны с утверждением:
- У вас появилась слабость, упадок сил, чувство потерянности и неприкаянности
- Вы испытываете чувство неудовлетворённости, раздражает каждая мелочь, падает настроение
- Вы теряете самообладание, высказываете недовольство по любому поводу
- У вас появляется чувство пустоты, чего-то не хватает
- Возникает дискомфорт, неприятное состояние, апатия, безразличие
И вот телевизор заработал! Поставьте знак «+», если согласны с утверждением
- У вас запущена квартира, на кухне гора немытой посуды, и вам стыдно кого-либо пригласить в гости
- У ваших детей появились проблемы
- Ваши былые увлечения и хобби забыты, и вы не помните, когда вы последний раз читали книгу или были на концерте
- Все проблемы и неудачи телегероев переживаете как свои, а на работе обсуждаете просмотренные сериалы
- Каждый вечер проводите у телевизора по 4-5 часов
Обработка результатов
Более 3 «+» - вам необходимо принять меры, вы на грани телезависимости
Более 5 «+» - сформировавшаяся телезавасимость, угроза здоровью, социальному положению, семейному благополучию.
Занятие 3
Тема: Развитие любознательности у детей
Цель: подвести родителей к пониманию важности развития любознательности у ребёнка
Задачи:
- определить факторы, влияющие на развитие любознательности дошкольников
- обсудить условия развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста
План мероприятия
- Вступительная часть
- Всеобуч для родителей. Работа с памяткой «Способы развития любознательности у детей» (Приложение 1)
- Упражнение для групп «Вопросы» (подбор способов подведения ребёнка к самостоятельному ответу на интересующий его вопрос)
- Заключение
Ход мероприятия
Подготовительная часть
- Подготовка рекомендаций для родителей (использование электронных ресурсов)
- Задание для родителей записывать вопросы детей, обработка и подбор часто задаваемых вопросов
Вступительная часть
Воспитатель: Сегодня мы собрались обсудить вопрос о детской любознательности. Дети часто задают вопросы. Наша задача не только грамотно ответить на них, но и научить ребёнка самостоятельно находить на них ответы.
Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Что же такое любознательность? (Высказывания родителей).
Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость (толковый словарь русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой). Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни.
Как же развить любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?
(ответы родителей)
Далее родителям предлагается памятка «Способы развития любознательности у детей»
Высказывание мнений родителей о собственном опыте развития любознательности у ребёнка.
Упражнение для групп «Вопросы»
Родителям предлагаются наиболее распространённые вопросы детей группы и у них есть возможность не дать ответ на них, а найти предметы окружения в группе, которые помогли бы ребёнку найти ответ на эти вопросы самостоятельно.
Примерные варианты вопросов:
- Где живёт Дед Мороз?
- Почему в шубе тепло?
- Где снег не тает?
В группе расположены детские энциклопедии, карта, глобус, письмо, коллекция тканей и меха, фигурки животных тайги.
Предлагается обсудить вопрос «Каким образом ребёнка можно подвести к самостоятельному ответу на вопросы?»
Мнения родителей
Примерные варианты:
- Провести экспериментирование
- Пойти в библиотеку и найти книгу и в ней ответ на интересующий ребёнка вопрос
- Найти ответ в интернете
Воспитатель: итак, почему любознательность важна? Вот четыре причины:
- активизирует умственные способности
Любознательные люди всегда задают вопросы и находят ответы. Их разум всегда активен. Поскольку разум подобен мышце, которая становится сильнее благодаря частым упражнениям, регулярные мысленные упражнения стимулируют твои умственные способности. - помогает разуму замечать свежие идеи
Когда ты чем-то увлечён, твой разум настраивается на появление свежих идей. Как только идеи приходят, они сразу же распознаются. Если любознательность отсутствует, даже идеи, оказавшиеся прямо перед тобой, могут быть упущены из-за того, что разум не готов их воспринять. Только подумай, как много идей могло пропасть по этой причине! - открывает новые грани и возможности
Будучи любознательным, ты можешь открыть для себя новые грани и возможности, которых обычно не видно. Они скрыты за ширмой повседневной жизни, и требуется пытливый ум, чтобы заглянуть туда и обнаружить их. - придаёт жизни интерес
Жизнь любознательных людей нельзя назвать скучной. В ней нет места монотонному существованию. Что-то всегда привлекает их внимание, и всегда можно с чем-нибудь поразвлечься. Вместо того чтобы скучать, любознательные люди ведут активный образ жизни.
Заключительная часть
Рекомендации для родителей (где искать ответы на детские вопросы – подборка эл. ссылок)
Приложение 1. «Способы развития любознательности у детей»
Как же развить любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?
• Слушайте его вопросы и отвечайте на них. Малышам нужно узнать очень многое, поэтому неудивительно, что когда они начинают говорить, их вопросы так и сыплются. Конечно, очень хочется после пятидесятого вопроса "Что это?" промолчать или вовсе одернуть ребенка, но постарайтесь не делать этого. Все вопросы малыша заслуживают ответа. Если ребенок не получает ответа на свой вопрос или ответ его не удовлетворяет, например, когда ему говорят "потому" или "ты слишком мал, чтобы понять его", он может перестать спрашивать. Разумеется, отвечать нужно, учитывая возраст ребенка, просто и коротко.
• Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте ее. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, ребенку надо с ними поэкспериментировать. Поэтому сдержите желание одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка: вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта.
Любознательному малышу интересно: что произойдет, если сорвать лист комнатного цветка? Что будет, если швырнуть песок в лицо товарищу по игре или кинуть игрушечный автомобиль через всю комнату? Если эксперимент становится разрушительным или опасным, необходимо остановить его, но малышу нужно дать понять, что вас не устраивает результат, а не сам процесс. Попробуйте направить исследовательскую мысль ребенка на другой объект. Если вы не хотите, спасая дом, подавить в малыше ученого, придумайте эксперименты, которые можно выполнять под вашим контролем: сдуть пух с одуванчика, просеять песок через сито, смешать пищевой краситель с водой.
• Показывайте малышу мир. Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы – маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Наблюдение – прекрасный способ познания мира. Поделитесь с малышом собственными наблюдениями и задавайте ему вопросы.
• Дайте ребенку возможность получать разнообразные впечатления. Пусть качается на качелях, катается с горки, плещется в детском бассейне, сажает цветы, дергает сорняки, играет в мяч, посыпает тесто мукой, рисует мелком, накрывает на стол, жмет на кнопку звонка. Возможностей много, они есть везде. Приобретаемый опыт ценен сам по себе, а ваши комментарии могут сделать его еще более ценным.
• Поощряйте импровизации ребенка. Малыша учит не только реальный мир, но и мир фантазий, благодаря книгам, кино, видео, телевизионным передачам. Поощряйте любые игры.
• Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Простейший способ отключить мозги – это включить телевизор. Да, ребенок способен почерпнуть информацию из некоторых тщательно отобранных детских передач, однако это пассивное обучение. Оно не помогает детям учиться самостоятельно, быть активным участником познавательного процесса. Поэтому старайтесь меньше сидеть у телевизора, а когда малыш смотрит, смотрите вместе с ним.
• Включайте обучение в повседневную жизнь. Это достигается самыми небольшими усилиями. Ваша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать, а в том, чтобы заронить искру интереса к этим областям знания и создать основу для будущего обучения.
• Обучение должно быть забавой. Если ребенок почувствует, что его заставляют учиться, ругают или высмеивают за неудачи, если перед ним ставят трудные не по возрасту задачи, то он будет страшиться учебы, а не любить ее.
• Покажите пример. Пусть малыш поймет, что вы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться – как для вас, так и для ребенка – заразительно.
Занятие 4
Тема: «Играем вместе!»
Цель. Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников, формирование у них стремления к активному образу жизни.
Задачи:
- показать родителям значение совместных физкультурных игр с детьми
- обсудить вопрос об организации игрового пространства в семье
- развивать навыки общения со своим ребёнком во время игры
План мероприятия
- Вступительная часть
- Упражнение «Как организовать игровое пространство у себя в квартире». Рисуночный тест «На рисунке укажите места, где любит играть ваш ребёнок»
- Обсуждение результатов микроисследования
- Практическая часть: совместные физкультурные игры детей и родителей под руководством инструктора по физическому воспитанию (эстафета)
- Релаксационная пауза
- Круглый стол для тихих игр. Знакомство с развивающими играми Воскобовича. Развитие навыков общения с ребёнком во время игры
- Заключительная часть. (Приложение 2. Рекомендации для родителей «Игровое взаимодействие детей и родителей в семье»)
Ход мероприятия
Подготовительный этап
- Проведение микроисследования: анкетирования родителей (Приложение 1) и опроса детей «Как ты играешь дома?» для выявления игрового пространства и наличия игрового оборудования в семье, а так же кто из взрослых принимает участие в совместных играх с детьми.
- Подготовка выставки развивающих игр Воскобовича, листы и карандаши для рисуночного теста.
Вступительная часть
Воспитатель: уважаемые родители, сегодня мы с вами будем играть с нашими детьми. А пока наши дети готовятся, мы обсудим, какие игры существуют, и в какие игры вы чаще всего играете с детьми
Высказывания родителей.
Упражнение «Как организовать игровое пространство у себя в квартире». Рисуночный тест «На рисунке укажите места, где любит играть ваш ребёнок»
Родителям предлагается схематично изобразить те места в квартире, за её пределами, где обычно играет ребёнок.
Рисунки помещаются на доску и ведётся обсуждение о выборе игрового пространства.
В процессе обсуждения делается вывод о том, что игровое пространство должно быть организовано с учётом следующего:
- Безопасность
- Обеспечено игрушками для двигательной активности
- Наличием развивающих игр
- Наличием места для тихих игр и рисования
Обсуждение результатов микроисследования
На основе опроса и анкетирования делается вывод о наиболее характерном для группы игровом взаимодействии детей с родителями. Обсуждение, высказывание мнений.
Практическая часть
Проводится в спортивном зале в виде эстафеты под руководством инструктора по физическому воспитанию.
Примерные варианты эстафетных игр:
- Передача мяча над головой
- Собери шарики в корзину
- Перенеси шарик в ложке
- Пробеги по скамейке и обратно
Релаксационная пауза
Включается приятная музыка и проводится упражнение на расслабление. Дети и родители возвращаются в групповое помещение и переодеваются.
Круглый стол
Воспитатель: А теперь пришло время тихих игр. Мы познакомим родителей с некоторыми развивающими играми Воскобовича (геокнт, игровизор, игровой квадрат )
Дети и родители в процессе освоения игр ведут общение.
В заключении предлагаются рекомендации для родителей «Игровое взаимодействие детей и родителей в семье», ссылка на сайт, где можно приобрести такие развивающие игры.
Приложение 1. Анкета для родителей
- Любит ли ваш ребёнок играть?
- Играете ли вы с ребёнком, как часто?
- В какие игры вы играете дома?
- Нужно ли играть с ребёнком?
- Кто чаще всего играет с ребёнком?
- Отметьте, в какие игры играет с ребёнком мама _______________, папа _____________, другие члены семьи ______________________.
- Бывает ли так, что во время игры ребёнок получает травму?
- Иногда
- Никогда
Часто
- Какие игрушки вы чаще всего покупаете ребёнку?
- Покупаете ли вы развивающие игрушки?
- Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?
- Где хранятся дома игрушки ребёнка?
- Ведёте ли вы разговор, если играете с ребёнком?
Приложение 2. «Игровое взаимодействие детей и родителей в семье»
- Приобретать или мастерить разнообразные игры и игрушки для ребёнка. Не накапливать их
- Согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек
- Предусмотреть хранение готовых построек, конструкций
- Вспомнить детство и рассказывать детям, как играли сами
- Наблюдать за играми ребёнка и рассказывать об этом воспитателю
- Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре
- По окончании игры выразить свое удовольствие и выразить надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит вас поиграть с ним.
Тематический план
№ | Тема мероприятия | задачи | Материалы и оборудование | сроки | ответственные |
1 | «Волшебный мир книги» | Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры | Экран и проектор, выставка детской разножанровой литературы: «Библиотечка на детской полке», макет детской книги | октябрь 2-4 | Воспитатель группы, детский библиотекарь, учитель-логопед ДОУ |
2. | «Телевидение в жизни дошкольника» | Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором; повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми | Макет телевизора, карандаши, листы бумаги по количеству участников, проектор, экран, мультфильм «Том и Джерри», «Как муравьишка домой спешил», выставка детского рисунка «Я смотрю телевизор» | декабрь | Воспитатели группы |
3. | «Развитие любознательности у детей» | Обращать внимание родителей на важность формирования у ребёнка любознательности, обучать родителей способам подведения к самостоятельному добыванию знаний детьми | Проектор, экран, задания – вопросы для родителей, подборка книг энциклопедического и справочного характера | Февраль | Воспитатели группы |
4. | «Играем вместе!» | Показать родителям значение совместных игр с детьми; обсудить вопрос об организации игровой среды в семье; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры | Спортивное оборудование для подвижных игр: мячи, скакалки, кегли, обручи, музыкальное оформление, листы А 2 для рисуночного теста, карандаши, маркеры, фломастеры, развивающие игры Воскобовича | Апрель | Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Мастер-класс для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях....
Сценарий открытого нетрадиционного мероприятия в рамках районного семинара дошкольных работников по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
Сценарий можно использовать в работе по профилактике детского дорожного транспортного травматизма с педагогами ДОУ, школ....
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Курсовое мероприятие в форме семинара в рамках работы региональной стажировочной площадки
Документы, подтверждающие участие в курсовом меропритии в форме семинара в рамках работы региональной стажировочной площадки...
Курсовое мероприятие в рамках работы региональной стажировочной площадки в форме семинара
приказ и план-программа семинара...
Курсовое мероприятие в рамках работы региональной стажировочной площадки в форме онлайн-семинара
приказ и план-программа онлайн-семинара...