Агрессивность , способы ее коррекции (старший дошкольный возраст).
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто нам и жалобы, и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: «Дурак… Нытик», и фантазии: «Вот скажу своему папе, он купит ружье и застрелит всех». Все это проявления агрессивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья Агрессивность и пути ее коррекции (старший дошкольный возраст) | 15.67 КБ |
презентация "Агрессия" | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Агрессивность , способы ее коррекции
(старший дошкольный возраст).
ГБДОУ№76 Красногвардейского района. Воспитатель Изотова А.С.
Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто нам и жалобы, и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: «Дурак… Нытик», и фантазии: «Вот скажу своему папе, он купит ружье и застрелит всех». Все это проявления агрессивности.
Что такое агрессия?
Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.
Главная же причина агрессивности старших дошкольников - это эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и группе детского сада. В семье - отсутствие любви и внимания к дошкольнику, унижения, оскорбления, физические наказания со стороны родителей, конфликтные отношения с членами семьи, что формирует у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности оОсобое значение в развитии агрессивности принадлежит телевизионным передачам, где показываются агрессивные остросюжетные мультфильмы, очень динамичные с примитивным комизмом. Эти фильмы с такой привлекательной для детей формой репрезентации агрессивных актов способствуют тому, что дошкольники начинают их воспроизводить в первую очередь в виде вербальной и физической агрессиикружающего мира.
Учитывая психологический риск, связанный с применением телесных наказаний, психологи рекомендуют воспитателям и родителям следующие «неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия.
- Терпение. Нужна выдержка, выдержка и еще раз выдержка.
- Объяснение. Ребенку объясняют, почему его поведение не правильно, делать это надо максимально кратко.
- Отвлечение. Надо предложить ребенку что-то более привлекательное, чем- то, что ему сейчас хочется.
- Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка. Вдруг поступок повториться.
- Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.
- Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, что бы ребенок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случаи ребенок будет меньше сердиться, когда подвернется наказание за нарушение правил.
Кроме того, для снижения уровня агрессивности у «проблемных» детей можно использовать специальные игры.
«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ»
(для детей с 4 лет)
Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».
«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»
(для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква»
и т.д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
«КАРАТИСТ»
Игра направлена на снятие физической агрессии.
Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре - обруч. Только на этот раз в ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста.
Как и прежде дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.
(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук ''У'', если я буду тихо хлопать ,вы будете тихо произносить ''У'', если я буду громко хлопать ,вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить''. Затем педагог хлопает в ладоши:«Молодцы! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как часто вам приходится слышать от своих детей: «А Петя меня стукнул! », «А Коля меня толкнул! »? А как часто нам и жалобы, и демонстративный крик: «Уходи, не мешай, надоел! », и оскорбления: « Дурак … Нытик», и фантазии: «Вот скажу своему папе, он купит ружье и застрелит всех». Все это проявления агрессивности.
Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.
Часто взрослые считают агрессивными детей, которые балуются, ведут себя непослушно, непосредственно, импульсивно, иногда нападают на других детей без видимых причин, громко говорят, перебивают говорящих, дразнят и провоцируют других детей, пытаются доминировать.
Главная же причина агрессивности старших дошкольников - это эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и группе детского сада. В семье - отсутствие любви и внимания к дошкольнику, унижения, оскорбления, физические наказания со стороны родителей, конфликтные отношения с членами семьи, что формирует у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира.
Особое значение в развитии агрессивности принадлежит телевизионным передачам, где показываются агрессивные остросюжетные мультфильмы, очень динамичные с примитивным комизмом. Эти фильмы с такой привлекательной для детей формой репрезентации агрессивных актов способствуют тому, что дошкольники начинают их воспроизводить в первую очередь в виде вербальной и физической агрессии .
Таким образом, воспитателю следует помнить, что агрессивное поведение - это нормальное явление в развитии ребенка, и есть разные стадии его формирования и проявления. Они могут то затухать, то проявляться с новой силой. Надо относиться к этому без лишней паники и следить за поведением детей, так как пройдет этот период агрессивности, или задержится и станет личностной чертой ребенка, во многом зависит от взаимодействия с взрослыми.
Учитывая психологический риск, связанный с применением телесных наказаний, психологи рекомендуют воспитателям и родителям следующие «неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия.
1. Терпение. Нужна выдержка, выдержка и еще раз выдержка. 2. Объяснение. Ребенку объясняют, почему его поведение не правильно, делать это надо максимально кратко. 3. Отвлечение. Надо предложить ребенку что-то более привлекательное , чем- то, что ему сейчас хочется.
4. Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка. Вдруг поступок повториться. 5. Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.
6. Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, что бы ребенок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случаи ребенок будет меньше сердиться, когда подвернется наказание за нарушение правил.
Кроме того, для снижения уровня агрессивности у «проблемных» детей можно использовать специальные игры.
«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ» (для детей с 4 лет) Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».
«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ» (для детей с 5 лет) Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А та – тыква» и т.д. Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
«КАРАТИСТ» Игра направлена на снятие физической агрессии. Как и в предыдущей игре, дети стоят в кругу, в центре - обруч. Только на этот раз в ''волшебном круге'' происходит превращение в каратиста. Как и прежде дети кричат: ''Сильнее….''-помогая этим игроку выплескивать агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.
« Капризный ребенок » Игра направлена на преодоление упрямства и негативизма. Дети, стоящие в кругу, по очереди показывают капризного ребенка (можно в обруче). Все помогают словами ''сильнее, сильнее….'', затем дети разбиваются на пары ''родитель'' и ''ребенок'': ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и в роли уговаривающего родителя.
«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ» Н аучить в приемлемой форме «выплескивать» накопившийся у агрессивного ребенка гнев. ''Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного по хулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение
(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук ''У'', если я буду тихо хлопать ,вы будете тихо произносить ''У'', если я буду громко хлопать ,вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить''. Затем педагог хлопает в ладоши : «Молодцы ! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми».
Игра «КАРАТИСТ»
Игра «Капризный ребенок»
Игра «Маленькое привидение»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...
Детская агрессивность и способы её коррекции
Отклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов отрицатель...
Детская агрессивность и способы ее коррекции
Детская агрессивность и способы ее коррекцииОтклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, с...
Детская агрессивность и способы ее коррекции
Отклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов отрицательно вли...
Детская агрессивность. Способы коррекции.
Детская агрессивность. Способы коррекции....
Детская агрессивность и способы её коррекции.
Отклонения в поведении детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных, социальных и других факторов отрицательно вли...