Как помогать детям в приготовлении уроков
статья (подготовительная группа) по теме
Родители часто стараются помочь своим детям при подготовке домашних заданий. Но всегда ли помощь полезна?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как помогать детям в приготовлении уроков | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОГАТЬ ДЕТЯМ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ
Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились. Каждого отца и каждую мать радуют успехи ребенка в школе, огорчает его неуспеваемость.
Некоторые родители, стремясь помочь детям приготовить уроки, впадают в крайность. Они допускают ошибку, под видом «помощи» работая за детей; всячески «разъясняют» ребенку то, в чем он должен сам разобраться; подсказывают ход решения задачи, освобождая его от тех усилий, которые он должен сам проявить; указывают на ошибки, которые он обязан сам найти, и т. д. Этого делать не следует.
Надо помнить, что в учении важен не только результат, но и путь, которым ученик пришел к знанию. Знание, на приобретение которого (благодаря чрезмерной «помощи») ученик не затратил почти никакого труда, поверхностно и непрочно, оно не обогащает по-настоящему ученика. Наоборот, самостоятельные усилия в процессе учения ценны тем, что они развивают мышление, память, воображение ученика, укрепляют его навыки. Благодаря этому и знание становится более глубоким и прочным, ученик действительно овладевает им.
Всячески поддерживая самостоятельные усилия ученика, не следует, однако, впадать в другую крайность — совсем отказывать ему в помощи при выполнении домашних заданий.
Трудность, с которой столкнулся ученик, может оказаться в данный момент непреодолимой для него, и он опустит руки. Помощь ему в этом случае будет законной и полезной. Помочь — это вовсе не значит самому устранить трудность, возникшую перед ребенком.
Правильно помочь— это значит навести ребенка на самостоятельное преодоление трудности.
Ребенок не справляется с решением задачи. Предложите ему ту же задачу, но с более простыми числами. Это поможет ему сосредоточить внимание на главном — на самих отношениях между данными в задаче. Поняв эти отношения, он легко решит задачу с более сложными числами.
Ребенок допустил ошибку на изученное грамматическое правило. Проверьте, знает ли он это правило. Попросите его подумать, как это правило надо применить в данном конкретном случае, так ли оно применено.
Ребенок неправильно написал какое-нибудь название или ошибся в вычислениях. Укажите ему, примерно в какой строке, в каком столбике надо искать ошибку. А уж найти ее он должен сам.
Как видим, во всех случаях помощь взрослого не заменяет усилий самого ребенка.
Обычно ученик сам справляется (и должен справляться) с домашними заданиями. Поэтому помощь ему в приготовлении уроков следует оказывать только тогда, когда ученик действительно не может сам справиться.
Другое дело — общий контроль родителей за учением своих детей. Он должен быть повседневным и систематическим. Необходимо следить, чтобы дети садились за уроки всегда в определенное время, чтобы они работали неторопливо и аккуратно; необходимо проверить выполнение ими домашних заданий, просматривая тетради, выслушивая выученный урок по истории и т. д., рассказ, чтение вслух, стихи, выученные наизусть.
Последнее особенно важно, так как дети часто не владеют навыками самоконтроля и нередко ошибаются в оценке собственных знаний. Поэтому надо всячески поощрять детей в семье, чтобы они рассказывали, показывали, объясняли то, что усвоили. Дети с радостью выполняют все это, когда видят в родителях внимательных и заинтересованных слушателей.
И последнее. Сегодня крайне актуален вопрос об использовании детьми интернета, различный вычислительных устройств (персональные компьютеры, ноутбуки, планшеты, мобильные устройства) в процессе обучения.
Как и с помощью, оказываемой родителями, здесь нельзя вдаваться в крайности. Требуется строго контролировать использование ребенком «компьютеров» и интернета. Даже простой калькулятор наносит непоправимый вред развитию ребенка, если он применяется в период освоения навыков устного счета. Использование интернета для составления докладов и справок может катастрофически повлиять на способность ребенка мыслить, анализировать материалы. Зачем? Нашел в интернете и сдал задание.
С дрогой стороны, наш мир кардинально изменился. Ребенок должен с самого раннего возраста начинать осваивать все те преимущества, которые приносят современные технологии. Важно уметь не только просматривать страницы, но и искать исходный материал на просторах интернета, использовать рисунки, схемы, статьи и многое другое. Ребенок должен уметь подбирать необходимую информацию, а не искать готовое решение.
Таким образом, родителям требуется постоянно контролировать ребенка на предмет его интересов в интернете, на предмет использования ребенком интернета для подготовки домашних заданий и самостоятельных материалов. Необходимо немедленно пресекать «плагиат», в то же время помогая ребенку найти крупицы материалов для оформления его собственного мнения. решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"
В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...
Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
Эти правила помогут детям правильно вести себя в экстренных ситуациях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"
Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....
Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!
Использование сказки на занятиях по РЭМП во 2 ладшей группе....
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Правила приготовления уроков с гиперактивными детьми
Правила приготовления уроков с гиперактивными детьмиК большому сожалению количество гиперактивных детей растет с каждым годом. В чем причины этой патологии - это тема отдельной статьи. В данной статье...
Сценарий открытого занятия для родителей по обучению детей Речевому этикету. "Уроки вежливости"
ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась за руки поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс...