Обидные подзатыльники.
консультация по теме

Меркушева Татьяна Викторовна

Поведение не изменится, измениться отношение к вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obidnye_podzatylniki.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Обидные подзатыльники

Подзатыльники никогда не оказываются хорошей дисциплинарной мерой. У вас, несомненно, найдутся друзья, которые думают иначе, и вы не раз слышали от них: «Я отшлепал его как следует, и он перестал это делать.» Они, конечно, говорят правду. Вполне возможно, что ребенок никогда не повторит поступок, за который ему влетело. Но знают ли родители, что произошло в мыслях, чувствах и поведении ребенка, даже если внешне он не изменился?
Если отшлепать ребенка, да к тому же побольнее, это непременно приведет к совершенно определенному результату — он быстро научится бояться вовсе не того, что нельзя делать, а ВАС.

В самом деле, всегда именно так и происходит. Если шлепки имели успех, значит, ребенок стал бояться вас. Вы преобразили его поведение, желание заменили страхом, и это самое худшее, что можно сделать для психологического здоровья ребенка.

С течением времени становится гораздо легче контролировать желания ребенка, чем бороться со страхом. Подрастая, человек приобретает умение контролировать, изменять и направлять свои желания. Но как бы мы ни научились владеть своим страхом, никто не в силах помочь нам освободиться от него полностью.

Научившись бояться нас, дети начинают испытывать к нам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Если этот конфликт возникает в раннем детстве, ребенок привыкает ожидать враждебности от всех, кто его любит, и даже воспринимает ненависть как нечто сопутствующее любви.

Утешимся же сознанием того, что шлепки не так уж вредны, если достаются детям нечасто и вознаграждаются нашей любовью в других ситуациях.

Однако помните, что:
1. Давая подзатыльник, вы учите его бояться вас.

2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.

3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

5. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

6. Задача дисциплинарной техники — изменить ЖЕЛАНИЯ ребенка, а не только его поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица Н. Михайлова. Как обидно.

Мнемотехника в работе с дошкольниками. Стихотворение об осени...

Коррекционно-развивающее занятие «Пересказ рассказа «Обидные дразнилки»».

Цель. Развитие эмоционально-личностной сферы детей по средствам психогимнастики.амому над своими недостатками, не позволяя смеяться другим....

Консультация для родителей "Обидные прозвища"

Ребенка дразнят. Знакомо? А как же, так или иначе, через обзывательства проходят все дети. Прозвище, данное вашему чаду, может означать тысячу и одну вещь. Не торопитесь расстраиваться и делать п...

Консультация для родителей. "Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова. Что делать, если ребенок говорит плохие слова".

Ребенок пришел из детского сада и со смехом произносит грубое слово, во время ссоры дошкольник кричит вам: «Ненавижу!» Почему детей порой привлекают «плохие слова» и как реагир...