Прививаем детям доброту.
консультация по теме

Дмитриченко Татьяна Александровна

 

Умение воспитывать в наших детях доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Умение воспитывать в наших детях доброту.

               Первая школа воспитания добрых чувств растущего человека – это семья. Это целый мир для ребенка, в котором он учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.  Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Маленький ребенок не умеет  понять сердцем, что, ударив сверстника, причинил ему боль, что, мучая животное, поступает жестоко. Он может с легкостью смеяться над плачущим товарищем, дразнить его, давать прозвище человеку с физическим недостатком.  Нельзя забывать о том, что малыш, обладая огромной потребностью впитывать в себя любовь и внимание тех, кто его окружает, не обладает в той же  степени потребностью отвечать на заботу о нем заботой, на внимание вниманием. Между тем мы это не учитываем и потому далеко не всегда замечаем, что сами слишком много и безоглядно отдаем ребенку внимания и заботы, ничего не требуя от него взамен. «Пока мал, так и должно быть. Вырастет – воздаст нам сторицей!» - считают многие родители. Но так ли это? Не растят ли они против своего желания эгоиста, потребителя радостей, равнодушного, черствого человека? Каким будет ваш ребенок, зависит от вас: первые уроки доброты он получает от самых близких ему людей. Случается, от ребенка требуют доброты, внимания, ласки к себе, но… закрывают глаза, когда он эгоистичен и груб с посторонними, бессердечен с животными, потребительски относится к природе. Учат его: «Никому не давай игрушку, она дорогая, а то поломают», «ешь дома, а в детский сад не носи: одному есть неприлично, а на всех не наугощаешься!» Чуть ли не нормой считают, что маленький ребенок рвет ветки с дерева, ходит по газону, пачкает садовую скамью, бесцеремонно расталкивает прохожих. На замечания прохожих родители отвечают с убежденностью: «Ведь ребенок!». А маленький человек здесь же, он слышит, что его поступки оправдывают, и соответственно делает выводы.   Народная мудрость говорит:  «Что посеешь, то и пожнешь». Не воспитаешь в ребенке внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим людям, сочувствие и любовь ко всему живому, не жди иного отношения к себе. Присмотритесь, чему радуется ваш ребенок, что вызывает  у него улыбку, смех, огорчение ? По эмоциональным реакциям нетрудно догадаться, сумели ли вы заложить в нем нравственные чувства. Один огорчается неудачей товарища и старается помочь ему, глубоко переживает ссору с ним, сочувствует бездомному животному и стремится накормить, приютить его;  у другого это не вызывает соответствующего отклика в сердце, напротив, он даже испытывает удовольствие от того, что другу что то не удается; третий проявляет ко всему полное равнодушие.  Повседневные и совсем, казалось бы, малозаметные дела должны учить ребенка быть творцом радости для других: помогал маме, подготовил к семейному торжеству сюрприз, хорошо вел себя в детском саду и дома, вместе с отцом что-то починили, смастерили для хозяйственных нужд и т.д. Но если ребенок остается в стороне от забот и нужд семьи, если взрослые стараются сделать его жизнь постоянным праздником, боятся омрачить переживаниями, то у него складывается убеждение: все радости принадлежат только ему, а то, что требует душевного напряжение, сопряжено с неприятными эмоциями, - удел родителей. Ошибочно считать, что внимание к близким, умение разделять их радости и тревоги могут возникать у ребенка сами по себе или потому, что он является свидетелем добрых внутрисемейных отношений. Эта способность приходит к нему вмести с заботой о других, благодаря целенаправленному воспитанию. Так чувственный опыт и «опыт поступков» сливаются воедино. И это очень важно в воспитании у ребенка активной, деятельной доброты. Ведь подлинная доброта заключается не в добрых намерениях, а в добрых делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прививаем детям основы правового сознания" (методические рекомендации)

Методические рекомендации для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию и привитию основ правового сознания....

«Прививаем детям любовь к чтению» Памятка для родителей.

В материале даны советы родителям дошкольников, которые помогут приобщить ребенка к чтению, пробудят интерес к книге.Например:-Отыщите для ребенка те книги, которые вы сами очень любили в детстве и по...

Как я прививаю детям любовь к движениям.

КАК Я ПРИВИВАЮ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ К ДВИЖЕНИЯМ (сообщение из опыта работы)...

Доклад« Как прививать детям любовь к движениям»

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но весь организм крепнет, совершенствуются движения. Однако опорно-двигательный аппарат у детей этого возраста...

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»

Возьмите интересную детскую книжку и постарайтесь почитать ее вместе с ребенком, поочередно. Вы будете прочитывать большие куски текста, а малыш - несколько строк. Если в тексте встречается диалог, ег...