Доклад« Как прививать детям любовь к движениям»
консультация (младшая группа) по теме

Балабина Наталья Михайловна

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но весь организм крепнет, совершенствуются движения. Однако опорно-двигательный аппарат у детей этого возраста развит ещё слабо, двигательный опыт ещё небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны. Неустойчивы эмоциональные проявления детей, плохо развито активное торможение. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Всё это мы учитываем при организации работы по физическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

«Центр развития ребенка - детский сад №4»

Доклад « Как прививать детям

любовь к движениям»

                                                   Подготовила: Балабина Н.М.

18.04.2013 г.

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но весь организм крепнет, совершенствуются движения. Однако опорно-двигательный аппарат у детей этого возраста развит ещё слабо, двигательный опыт ещё небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны. Неустойчивы эмоциональные проявления детей, плохо развито активное торможение. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Всё это мы учитываем при организации работы по физическому воспитанию.

НОД Физическая культура.

Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно, подражая воспитателю  и в соответствии с его указаниями.

В первой младшей группе проводятся 2 занятия в неделю, мы проводим их в группе.

В первой половине учебного года группа делится на 2 подгруппы с учетом здоровья детей и уровня сформулированности двигательных навыков.

Продолжительность НОД с одной подгруппой 15-20 минут. Остальные дети играют под наблюдением помощника воспитателя.

Во второй половине года, на занятие участвуют все дети одновременно. Обучение детей движениям основано на подражании воспитателю. Дети повторяют движения за воспитателем и выполняют вместе с ним. Упражнения выполняем в игровой форме. Они заинтересовывают ребенка, радуют его и поэтому выполняют с большим желанием. Качество выполнения упражнений бывает выше, если игровой образ понятен, знаком ребенку. Так, например, прежде, чем включить в НОД прыжки(«как мячики») мы даём им возможность поиграть с мячом, понаблюдать, как он отскакивает от пола.

В вводной части мы, используя игровые приёмы, поощрительные, подбадривающие указания, стремимся вызвать у детей интерес к движению. Например: «Дети, идти надо тихо, ступать мягко, неслышно, как котята, чтобы нас не услышали мышки. Молодец, Ира, головку держишь прямо идешь красиво!»

Общеразвивающие упражнения выполняются с предметами – флажки, платочки, погремушка, кубики. Для основной части занятие планируем 2-3 основных движения. Первым дается новое или более сложное, например бросание в горизонтальную цель. Два других должны быть хорошо знакомы детям (на закрепление).

Чередуем упражнения,  требующие сосредоточенного внимания с более динамичными, а также обеспечивать нагрузку на разные группы мышц, например, вначале даются катание мячей, бросание их, а затем прыжки. Способы организации детей – фронтальный, поточный и индивидуальный.

Строевые упражнения.

В первой младшей группе детей строят в колонну по одному, в шеренгу, в круг, врассыпную, сначала подгруппами, потом всей группой. Построение выполняется с помощью воспитателя по зрительным ориентирам, например – по краю ковра.

Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения дети могут выполнять стоя врассыпную и стоя в кругу. В каждое занятие следует включать 4-5 общеразвивающих упражнений, которые выполняются из разных исходных положений, а также упражнение для формирования правильной осанки, для развития свода стопы. Любое упражнение в зависимости от степени сложности повторяется 4-5 раз, новое упражнение выполняется  3-4 раза.

Основные движения

Ходьба. В первой младшей группе мы учим детей         ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга, с умением сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Приёмы: указания воспитателя, его личный пример, имитация, упражнение в игровой форме, использование зрительных ориентиров. Например, воспитатель идёт перед группой детей спиной вперед с флажком говорит «Дети, идите за мной! Смотрите на голубой флажок, какой он красивый, как развевается» Дети идут за воспитателем,  размахивая флажками, держа голову прямо. Чтобы научить детей выше поднимать ноги, используем перешагивание через шнур.

Бег догоните меня, догони мяч, прыжки на месте, прыжки с продвижением.

Бросание, катание  - начинается с индивидуальных приемов. Катание мяча друг другу. Цель (ориентир) корзина.

Ползание, лазанье – «Доползём до погремушки, подползём под натянутую верёвку.

Упражнение в равновесии – ходьба по прямой, извилистой дорожке.

Подвижные игры. Ведущая роль в подвижной игре у воспитателя. По ходу игры мы подсказываем действия, подбадриваем неуверенных, застенчивых. Например, игра «Воробышки и автомобиль».

Все дети бегают размахивая руками «летают», как «воробышки» приседают «клюют зернышки». Дети выполняют движения, подражая воспитателю. Игра – «Зайчики и лисичка» - дети зайчики, воспитатель –лисичка, сначала выполняют движения по тексту, затем убегают на скамейку от лисички, спрятались. После игр дается положительная оценка деятельности детей «Все воробышки были ловкими, быстро убегали от автомобиля, играли хорошо. Молодцы!

В заключительной части (играем) игру малой подвижности «Кто тише». «По тропинке».

Особенностью формирования у детей двигательных навыков в 1 младшей группе является многократное повторение одних и тех же движений. В течение двух недель мы проводим комплексное занятие с одним содержанием, во вторые две недели включаем в занятия упражнения, разученные ранее.

        Утренняя эмоциональная гимнастика. С первой младшей группы в режим дня включается утренняя эмоциональная гимнастика длительностью 4-5 мин. В её содержание входят строевые упражнения, ходьба, бег, прыжки, а также 3-4 общеразвивающих упражнения, разученных на занятии, каждое из которых повторяется 4 раза. Упражнения подбираются для разных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног). Комплекс составляется на 2 недели. В течение года мы периодически возвращаемся к одним и тем же комплексам.

        Утренняя гимнастика проводится со всеми детьми. Упражнение выполняет воспитатель вместе с детьми, используя игровые приёмы, имитацию. Важно, чтобы дети делали гимнастику с желанием, интересом, чтобы испытывали радость от движений.

Подвижные игры на прогулке

На прогулке проводим подвижные игры длительностью 10-15 минут. В них физкультурных занятий и музыкальных, длительность сокращается до 5-10 минут. Игра связана со знакомым ребенку образом. Например, «Птички и птенчики». Воспитатель, собрав детей, говорит: «Вот какие хорошие у меня маленькие птенчики. Расставьте крылышки – вот так, а теперь все полетели, машут крылышками (показывает). Устали птички, присели отдохнуть, поклевать зёрнышки». Следуя образу, дети выполняют движения. Можно ввести простое правило «Я хлопну в ладоши и все птички полетят ко мне». Объяснять правила перед началом игры. На протяжении всей игры мы поощряем детей, подсказываем им их действия.

Индивидуальная работа по развитию движений

на прогулке 5-8 минут.

Проводим с несколькими детьми, ставится задача для выполнения движений. «Покажи кукле Кате, как надо пройти по дорожке». «Покажи, как летает птичка». Необходимый инвентарь выносим на прогулку.

Пальчиковая гимнастика.

Проводится в свободное от занятий время. Например, движения «Коза». «Наши пальчики шагают» проводится на столе. «Деревья» - раздвигают пальчики в стороны, ладошками к себе. «Этот пальчик дедушка и т.д.» – загибают пальчики.

Закаливание.

Закаливание –это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособление организма ребенка ко многим факторам внешней среды.

Факторы закаливания

Для закаливания детей 1 младшей группы основными факторами являются солнце, воздух и вода.

Закаливание воздухом – температурный режим (проветривание сквозное, одностороннее). При любом виде закаливания воздухом очень важно правильно одевать ребенка - соответственно сезону и погоде. Чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт. Обязательным закаливающим мероприятием для детей раннего возраста является прогулка.

Закаливание водой – умывание прохладной водой.

Закаливание солнцем. Солнечные лучи являются наиболее сильным природным фактором закаливания. На игровой площадке используются площадки сплошной тени. Светотени – павильон. Защита летом – панама.

Профилактика плоскостопия – ходьба по неровной поверхности – ребристая доска, пуговицы, массажный коврик, мешочки с горохом, песком.

Вывод: Ходьба в облегченной одежде, умывание прохладной водой, ходьба по ребристой дорожке босиком, солнце, воздух и вода.

Для физического развития в группе имеется инвентарь:

  1. Погремушка – первый предмет, который дается детям при выполнении упражнения;
  2. Флажки, платочки;
  3. Кубики 6 х 6- броски, 2 куба больших;
  4. Кегли, кольцеброс - перешагивание;
  5. Ленты на колечках - по 2 на ребенка.
  6. Мячи резиновые;
  7. Гимнастические палки;
  8. Обручи, веревки, косички.
  9. Дорожки – ребристая, прямая, извилистая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прививаем детям любовь к чтению» Памятка для родителей.

В материале даны советы родителям дошкольников, которые помогут приобщить ребенка к чтению, пробудят интерес к книге.Например:-Отыщите для ребенка те книги, которые вы сами очень любили в детстве и по...

Как я прививаю детям любовь к движениям.

КАК Я ПРИВИВАЮ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ К ДВИЖЕНИЯМ (сообщение из опыта работы)...

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»

Возьмите интересную детскую книжку и постарайтесь почитать ее вместе с ребенком, поочередно. Вы будете прочитывать большие куски текста, а малыш - несколько строк. Если в тексте встречается диалог, ег...

Консультация для родителей на тему: «Как прививать детям любовь к родному краю – Кубани?»

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции: любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к ......

Прививаем детям любовь к чтению

Памятка для родителей,  как привить детям любовь к чтению...

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Памятка для родителей«Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...