Сценарий встречи с родителями «Путешествие на планету Любовь»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Трушникова Екатерина Игоревна

 

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады вас сегодня видеть у себя в гостях.

Скажите, пожалуйста, Вы любите путешествовать? Замечательно. Тогда мы отправляемся с Вами в наше необычное путешествие. А раз путешествие необычное, то и транспорт, на котором мы будем передвигаться, тоже будет необычный – «Машина времени».

Разрешите вам представить капитана нашего корабля, педагог-психолог ДОУ … и бортпроводницы … и …. А куда мы отправимся, пусть будет сюрпризом. Вы готовы? Поехали!

Коммуникативное упражнение полет на «машине времени».

Уважаемые путешественники мы рады вас приветствовать на одной из самых замечательных планет, на планете Любовь. Наверное, каждый из вас неоднократно посещал эту планету и имеет о ней какое-нибудь представление. На нашей карте планета Любовь, это кольцо. А у кольца, как известно, нет ни начала, ни конца. Так же и чувство любовь по нашему мнению бесконечно. Вокруг кольца расположены ладошки. Как вы думаете, почему? Конечно, свои чувства мы передаем не только с помощью слов, но и с помощью рук. Тактильные ощущения очень важны. А с помощью чего еще можно передать свои чувства? Замечательно, с помощью мимики и жестов. Но любовь не будет любовью, если ее не наполнить каким-нибудь содержанием. Мы предлагаем вам взять по ладошке и написать на ней что для вас лично значит любовь.

(родители заполняют ладошки и по желанию дают объяснения и комментарии) .

Замечательно! Мы видим сколько разных смыслов имеет это чувство, которое носит одно название – любовь. Сколько людей, столько значений оно имеет, и для каждого это чувство своё. Сейчас приготовьтесь, мы отправляемся на машине времени дальше.

Упражнение «Машина времени» (погружение в прошлое) .

Мы с вами перелетели на несколько лет назад и сейчас вы не папы и мамы, а мальчики и девочки. Вас любят, вы кого то любите. Поделитесь своими детскими воспоминаниями о любви, какие возникают у вас ощущения в связи с этим?

(родители передают сердечко (мяч, и делятся своими воспоминаниями.

Вам понравилось снова побывать в детстве, вспомнить те ощущения, эмоции, чувства. А теперь нам пора возвращаться назад, в наше настоящее.

Упражнение «Машина времени».

А теперь я предлагаю послушать наших детей, что они думают о чувстве любовь. (Просмотр видеозаписи).

Наши дети так же испытывают разные чувства, в том числе и любовь. И нам порой очень сложно объяснить им что правильно или неправильно. Как относиться к этим чувствам нам, взрослым? Сейчас мы предлагаем вашему вниманию несколько проблемных ситуаций. Давайте попробуем найти правильное решение, объяснить кто прав? Как вы бы поступили в данном случае.

1 ситуация. Мама разговаривает по телефону с подругой в присутствии ребенка:

- Ты представляешь, мой Миша влюбился в девочку из своей группы. Теперь только о ней все разговоры (со смехом и гонором).

а) реакция ребенка;

б) выход из ситуации.

Чувства ребенка такие же, как и у нас с вами. Как бы чувствовали мы себя, если бы все относились к нашим чувствам пренебрежительно. Мы должны быть внимательными к чувствам и переживаниям детей.

2 ситуация. Забирая сына вечером из детского сада, родители постоянно спрашивали его:

- Кого ты больше любишь, меня или папу?

- Тебя больше! – отвечал сын скороговоркой.

Признание делалось второпях, с одинаковой легкостью и папе и маме: мальчик устремлялся к маминой сумке или к папиному карману, где находил припасенный для него сюрприз. Обе стороны – родители и сын – испытывали удовольствие. Первые от того что видели ребенка в настроении, улыбающимся, радостным; второй – от очередного сувенира.

Вскоре, четырехлетний мальчик, прежде чем ответить на традиционный вопрос, уточнял:

- а что мне принесли?

Если сюрприз не устраивал его, то отношения между взрослым и ребенком портились, и начиналось: «Не хочу одеваться! », «Не пойду домой! », «Почему ты пришла, а не папа? ».

Чем можно объяснить поведение ребенка? В чем заключается ошибка родителей в воспитании сына? Какие нежелательные черты могут сформировать у ребенка при таком воспитании?

Здесь мы говорим о детской избалованности. Где искать ее причины? Ответ не может быть однозначным. Однако одна из причин в том, что взрослые не умеют регулировать и дозировать детские удовольствия, а когда их через край начинается перенасыщение.

Макаренко говорил: «Избытки, избыточное потребление часто роковым образом отзывается на детях. Чересчур любимые, забалованные, закормленные дети всегда в большей или меньшей степени самодуры и эгоисты».

3 ситуация. Девочка испытывает чувство симпатии, влюбленности к мальчику группы. Утром, одеваясь в детском саду говорит:

- Я не одену это платье. Хочу быть принцессой. Сережа сказал, ему принцессы нравятся.

- Еще чего выдумала! Оденешь, что я сказала! И вообще, не рановато ли об этом думать! Мала еще!

4 ситуация. Покажи, доченька, как ты крепко любишь мамулю! – говорит молодая женщина, беря годовалую девочку из коляски. Та, еще не очнувшись от сна, смотрит непонимающими глазами на мать и наконец, осмыслив, что от нее требуется, выполняет ее просьбу. Крепко, насколько хватает сил, обнимает мать, лицом прижимаясь к ее щеке.

Маму трогают и цепкое кольцо маленьких рук, сомкнутых вокруг шеи, и тепло нежного личика, и легкое покряхтывание малышки от усердия в выражении чувств. Это блаженство…

Варенька подросла, сошла с маминых рук. Теперь, чтобы показать, как она «Крепко любит маму», ей приходится прерывать игру. Дочь обнимает маму наспех, ведь это повторяется так часто!

Со временем этот ритуал потерял свое первоначальное: теперь шестилетняя Варенька показывала маме, как крепок ее в том случае, когда выпросить внеочередную покупку, лакомство или какую-нибудь родительскую уступку. Девочка тут уж лисичкой прикидывается, терлась носом о мамину щеку и, вскидывая большие васильковые глаза, вкрадчиво, ласково шептала:

- Ну, мамулечка! Не потом, а теперь хочу! Ведь ты же любишь свою доченьку?

Мама таяла и уступала. Мысленно она оправдала свою снисходительность: когда-нибудь дочь оценит ее жертвы.

Как можно расценить сложившиеся отношения между матерью и ребенком? Какие качества могут сформироваться у ребенка в результате подобных отношений?

Подобный стиль отношений взрослого и ребенка основан на так называемом авторитете любви – одном из видов «ложного авторитета». Это очень опасно, т. к. способствует выращиванию неискренних и лживых эгоистов. И часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

Мы предлагаем вам послушать притчу В. Сухомлинского «Семь дочерей».

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь.

– Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – щебетала четвёртая.

– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

– Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Как вы думаете, зачем я вам ее прочитала? Да, действительно, свою любовь к родному человеку можно выразить по-разному с помощью действий, слов, жестов, мимики, добрых дел, идти на уступки и т. д.

Сейчас мы попробуем выразить свою позицию с помощью рук. Для того, чтобы «поиграть», мы должны разделиться на родителей и детей. После выполнения действий вы должны поделиться своими чувствами и ощущениями, комфортно ли вам было.

Упражнение «мамины руки».

Замечательно!

Теперь вы поняли, что для передачи своих чувств, при разговоре с ребенком и не только, важно выбрать правильную позицию.

Я предлагаю мини тест, он так и называется «Мамины руки», я вам зачитаю, а вы сравните и определите, что ощущает конкретно ваш малыш при общении с вами. Ведь мы не напрасно говорили, что любовь кольцо, то, что мы отдали своим детям, то по кругу вернется нам, передастся нашим внукам и т. д.

Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.

Упражнение «Машина времени».

Понравилось наше путешествие? Чтобы у нас остались воспоминания о нем, мы предлагаем сделать совместный коллаж, в который каждый внесет свое, и мы получим изображение планеты Любовь. (Музыкальное сопровождение)

Замечательный коллаж получился, его мы повесим в группе.

Спасибо и до новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_lyubov.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БРАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Сценарий встречи с родителями

«Путешествие на планету Любовь»

МБДОУ «ДСКВ № 68»

                               Выполнила:  воспитатель

Трушникова Екатерина Игоревна

Дата защиты:____________

Оценка: ____________

Братск 2013г.


Добрый вечер, уважаемые родители!

        Мы рады вас сегодня видеть у себя в гостях.

        Скажите, пожалуйста, Вы любите путешествовать? Замечательно. Тогда мы отправляемся с Вами в наше необычное путешествие. А раз путешествие необычное, то и транспорт, на котором мы будем передвигаться, тоже будет необычный – «Машина времени».

        Разрешите вам представить капитана нашего корабля, педагог-психолог ДОУ … и бортпроводницы … и … . А куда мы отправимся, пусть будет сюрпризом. Вы готовы? Поехали!

Коммуникативное упражнение полет на «машине времени».

        Уважаемые путешественники мы рады вас приветствовать на одной из самых замечательных планет, на планете Любовь. Наверное, каждый из вас неоднократно посещал эту планету и имеет о ней какое-нибудь представление. На нашей карте планета Любовь, это кольцо. А у кольца, как известно, нет ни начала, ни конца. Так же и чувство любовь по нашему мнению бесконечно. Вокруг кольца расположены ладошки. Как вы думаете, почему? Конечно, свои чувства мы передаем не только с помощью слов, но и с помощью рук. Тактильные ощущения очень важны. А с помощью чего еще можно передать свои чувства? Замечательно, с помощью мимики и жестов. Но любовь не будет любовью, если ее не наполнить каким-нибудь содержанием. Мы предлагаем вам взять по ладошке и написать на ней что для вас лично значит любовь.

        (родители заполняют ладошки и по желанию дают объяснения и комментарии).

        Замечательно!  Мы видим сколько разных смыслов имеет это чувство, которое носит одно название – любовь. Сколько людей, столько значений оно имеет, и для каждого это чувство своё. Сейчас приготовьтесь, мы отправляемся на машине времени дальше.

Упражнение «Машина времени» (погружение в прошлое).

        Мы с вами перелетели на несколько лет назад и сейчас вы не папы и мамы, а мальчики и девочки. Вас любят, вы кого то любите. Поделитесь своими детскими воспоминаниями о любви, какие возникают у вас ощущения в связи с этим?

        (родители передают сердечко (мяч), и делятся своими воспоминаниями.

        Вам понравилось снова побывать в детстве, вспомнить те ощущения, эмоции, чувства. А теперь нам пора возвращаться назад, в наше настоящее.

Упражнение «Машина времени».

        А теперь я предлагаю послушать наших детей, что они думают о чувстве любовь. (Просмотр видеозаписи). 

        Наши дети так же испытывают разные чувства, в том числе и любовь. И нам порой очень сложно объяснить им что правильно или неправильно. Как относиться к этим чувствам нам, взрослым? Сейчас мы предлагаем вашему вниманию несколько проблемных ситуаций. Давайте попробуем найти правильное решение, объяснить кто прав? Как вы бы поступили в данном случае.

        1 ситуация. Мама  разговаривает по телефону с подругой в присутствии ребенка:

 - Ты представляешь, мой Миша влюбился в девочку из своей группы. Теперь только о ней все разговоры (со смехом и гонором).

        а) реакция ребенка;

        б) выход из ситуации.

        Чувства ребенка такие же, как и у нас с вами. Как бы чувствовали мы себя, если бы все относились к нашим чувствам пренебрежительно. Мы должны быть внимательными к чувствам и переживаниям детей.

        2 ситуация. Забирая  сына вечером из детского сада, родители постоянно спрашивали его:

         - Кого ты больше любишь, меня или папу?

         - Тебя больше! – отвечал сын скороговоркой.

        Признание делалось второпях, с одинаковой легкостью и папе и маме: мальчик устремлялся к маминой сумке или к папиному карману, где находил припасенный для него сюрприз. Обе стороны – родители и сын – испытывали удовольствие. Первые от того что видели ребенка в настроении, улыбающимся, радостным; второй – от очередного сувенира.

        Вскоре, четырехлетний мальчик, прежде чем ответить на традиционный вопрос, уточнял:

 - а что мне принесли?

        Если сюрприз не устраивал его, то отношения между взрослым и ребенком портились, и начиналось: «Не хочу одеваться!», «Не пойду домой!», «Почему ты пришла, а не папа?».

        Чем можно объяснить поведение ребенка? В чем заключается ошибка родителей в воспитании сына? Какие нежелательные черты могут сформировать у ребенка при таком воспитании?

        Здесь мы говорим о детской избалованности. Где искать ее причины? Ответ не может быть однозначным. Однако одна из причин в том, что взрослые не умеют регулировать и дозировать детские удовольствия, а когда их через край начинается перенасыщение.

         Макаренко говорил: «Избытки, избыточное потребление часто роковым образом отзывается на детях. Чересчур любимые, забалованные, закормленные дети всегда в большей или меньшей степени самодуры и эгоисты».

3 ситуация. Девочка испытывает чувство симпатии, влюбленности к мальчику группы. Утром,  одеваясь в детском саду говорит:

- Я не одену это платье. Хочу быть принцессой. Сережа сказал, ему принцессы нравятся.

- Еще чего выдумала! Оденешь, что я сказала! И вообще, не рановато ли об этом думать! Мала еще!

4 ситуация. Покажи, доченька, как ты крепко любишь мамулю! – говорит молодая женщина, беря годовалую девочку из коляски. Та, еще не очнувшись от сна, смотрит непонимающими глазами на мать и наконец, осмыслив, что от нее требуется, выполняет ее просьбу. Крепко, насколько хватает сил, обнимает мать, лицом прижимаясь к ее щеке.

        Маму трогают и цепкое кольцо маленьких рук, сомкнутых вокруг шеи, и тепло нежного личика, и легкое покряхтывание малышки от усердия в выражении чувств. Это блаженство…

        Варенька подросла, сошла с маминых рук. Теперь, чтобы показать, как она «Крепко любит маму», ей приходится прерывать игру. Дочь обнимает маму наспех, ведь это повторяется так часто!

        Со временем этот ритуал потерял свое первоначальное: теперь шестилетняя Варенька показывала маме, как крепок ее в том случае, когда выпросить внеочередную покупку, лакомство или какую-нибудь родительскую уступку. Девочка тут уж лисичкой прикидывается , терлась носом о мамину щеку и, вскидывая большие васильковые глаза, вкрадчиво, ласково шептала:

- Ну, мамулечка! Не потом, а теперь хочу! Ведь ты же любишь свою доченьку?

        Мама таяла и уступала. Мысленно она оправдала свою снисходительность: когда-нибудь дочь оценит ее жертвы.

        Как можно расценить сложившиеся отношения между матерью и ребенком? Какие качества могут сформироваться у ребенка в результате подобных отношений?

        Подобный стиль отношений взрослого и ребенка основан на так называемом авторитете любви – одном из видов «ложного авторитета». Это очень опасно, т.к. способствует выращиванию неискренних и лживых эгоистов. И часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

Мы предлагаем вам послушать притчу В. Сухомлинского «Семь дочерей».

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь.
– Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.
– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.
– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – щебетала четвёртая.
– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая.
– Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Как вы думаете, зачем я вам ее прочитала? Да, действительно, свою любовь к родному человеку можно выразить по-разному с помощью действий, слов, жестов, мимики, добрых дел, идти на уступки и т.д.

        Сейчас мы попробуем выразить свою позицию с помощью рук.  Для того, чтобы «поиграть», мы должны разделиться   на родителей и детей. После выполнения действий вы должны поделиться своими чувствами и ощущениями, комфортно ли вам было.

Упражнение «мамины руки».

Замечательно!

Теперь вы поняли, что для передачи своих чувств, при разговоре с ребенком и не только, важно выбрать правильную позицию.

Я предлагаю мини тест, он так и называется «Мамины руки», я вам зачитаю, а вы сравните и определите, что ощущает конкретно ваш малыш при общении с вами. Ведь мы не напрасно говорили, что любовь кольцо, то, что мы отдали своим детям, то по кругу вернется нам, передастся нашим внукам и т.д.

Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.

Упражнение «Машина времени».

Понравилось наше путешествие? Чтобы у нас остались воспоминания о нем, мы предлагаем сделать совместный коллаж, в который каждый внесет свое, и мы получим изображение планеты Любовь. (Музыкальное сопровождение)

Замечательный коллаж получился, его мы повесим в группе.

Спасибо и до новых встреч!

        

Приложение.

Используемые материалы: большое кольцо из картона; детские ладошки из бумаги; мяч; оборудование для воспроизведения видео; ватман; клей; иллюстрации «Любовь»; аудиозаписи для музыкального сопровождения.

Упражнение «Машина времени».

Упражнение «Мамины руки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника. Космическое путешествие на планету Детства.

Сценарий выпускного утренника. Космическое путешествие на планету Детства....

Сценарий выпускного вечера "Космическое путешествие на планету "Пятерка"

Солнцем согреты,Корабли у причала стоят.Остров есть самый светлый –Этот остров – родной детский сад!...

Сценарий коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на планету Голубая звезда"

middot;        Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;·        Развитие паралингвистических средств общен...

Сценарий праздника в бассейне «Путешествие по планетам»

Сценарий праздника приуроченного ко дню космонавтики....

Сценарий развлечения по математике " Путешествие на планету математики"

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.Задачи:Продолжать учить детей счету в пределах 10.Закрепить умение анализировать форму геометрических ф...

Сценарий открытого развлечения «Космическое путешествие по планетам солнечной системы»

Сценарий развлечения призван воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства....

Сценарий квест- игры «Космическое путешествие по планетам»

Цель: прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий...