Родительское собрание: "Психологическая перестройка, связанная с поступлением ребенка в школу"
материал на тему

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей.

        Готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

 Прежде всего, у дошкольника должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению. Важно, чтобы он хотел учиться, мог овладеть знаниями и испытывал удовольствие и радость от учебы.

         Как только ребёнок вошел в класс, он уже школьник.  И с этого времени игра постепенно теряет главенствующую роль, хотя и продолжает занимать ведущее место. Ведущая деятельность младшего школьника – учение. Она существенно меняет мотивы его поведения, открывает новые источники развития его познавательных сил.

      Внутренняя позиция ребенка важна в 2-х направлениях:

  1. Причуствие  и желанность новизны школьной жизни помогают ребенку быстро  принять требования учителя, касающиеся правил поведения в классе, норм отношения с товарищами, распорядка дня. Эти требования воспринимаются ребенком как общественно значимые и неизбежные. С первых дней пребывания ребенка в школе надо четко и однозначно раскрыть ему правила поведения на занятиях, дома и в общественных местах.
  2. Сторона внутренней позиции ребенка связана с общим положительным отношением к процессу усвоения знаний и умений. Ещё до школы ребенок свыкается с мыслью о необходимости учения для того, чтобы когда-то по-настоящему стать тем, кем он хотел стать в играх. В этом проявляется его любознательность, интерес к окружающему. Интерес к окружающему является основной предпосылкой учения. Он формируется из дошкольной жизни. Интуитивное принятие ребенком ценности самого знания, необходимо поддерживать и развивать с первых дней школьного обучения.

Если ребенок не готов к новой социальной роли - позиции школьника, если у него не сформирована мотивационная готовность к обучению, то, возможно, возникнут трудности. 

Основные виды трудностей, при поступлении ребенка в 1 класс.

  1. Связана с особенностями нового школьного режима: нужно вовремя проснуться, нельзя пропускать занятия, на уроках нужно сидеть спокойно, своевременно выполнять домашние задания и т.д. без должных привычек у ребенка появляется чрезмерная усталость, срывы в учебной работе, пропуск режимных моментов. Необходимо чтобы родители четко  и понятно объяснили новые требования к школьной жизни ребенка, постоянно контролировали их выполнение, принимали меры поощрения и наказания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  2. Вытекает из взаимоотношений с учителем, одноклассниками. Учитель для ребенка выступает в первую очередь, как человек, контролирующий и оценивающий их работу. Роль учителя такова, что ребенок не может не испытывать робости перед ним, вследствие этого некоторые дети становятся чрезмерно скованными, а другие – развинченными. Учитель должен предъявлять одинаковые требования к ученикам, но внимательно наблюдать за индивидуальными особенностями. На основе наблюдения выбирает способ воздействия на них. Необходимо воспитывать доверие к учителю и его требованиям. Взаимоотношения учеников бывают нормальными, когда  учитель одинаково ровен и требователен ко всем детям. С поступлением ребенка в школу  в семье  появляются новые права и обязанности.
  3. Дети испытывают трудности в середине учебного года, связанные с тем, что у ребенка наступает перенасыщение учебой. По мере привыкания к школьным атрибутам у ребенка гаснет первоначальная тяга к учебной деятельности в условиях, когда поле интеллектуального поиска невелико , а познавательная самостоятельность существенно ограничена. В результате возникает апатия и безразличие.

 

         Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.

В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ему развивать и реализовывать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение станет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь

следующими советами.

  1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ему весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  2.  Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите более легкий вариант.
  3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и медленного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
  4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте задания, превышающие интеллектуальные возможности ребенка.
  5. В занятиях нужна мера. Не заставляйте делать упражнение, если ребенок вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
  8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "психологическая готовность ребенка к школе"

Консультация на родительском собрании(подготовительная группа) Тема: Психологическая готовность ребенка к школе...

Родительское собрание «психологическая готовность ребенка к школе в соответствии с ФГОС».

Цели: сформировать представление о психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Ход собрания: Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок б...

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Консультация на родительском собрании: "Психологическая готовность ребенка к школе."

Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе. • Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки...

Консультация на родительском собрании. Психологическая готовность ребенка к школе

Родительские собрания в подготовительной группе являются важнейшим моментом для подготовке ребенка к школе. Ведь имено здесь родители. специалисты и вопситатели могут все вместе пообщаться, выслушать ...

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к поступлению в первый класс »

Материал знакомит родителей  с основными психологическими аспектами для  успешного поступления в первый класс.А так же повышает  уровень родительской компетентности....

Родительское собрание «Психологические особенности ребенка, идущего в школу. Как подготовить ребенка к школе»

Задачи:• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.• Вырабатывание совместного решения для улучшения п...