Почему так тяжело играть с детьми
консультация (старшая группа) на тему
В любом возрасте есть ведущая деятельность, деятельность, в ходе которой человек приобретает наиболее значимые для него качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_tak_tyazhelo_igrat_s_detmi.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему нам так тяжело играть с детьми?
Причина первая.
Мы выросли.
Да, к сожалению, мы выросли. В любом возрасте есть ведущая деятельность, деятельность, в ходе которой человек приобретает наиболее значимые для него качества. В детстве – это игра, в школьные годы – учёба, в юности – общение. В нашем возрасте эта деятельность далека от игры. Мы привыкли смотреть на жизнь серьёзно и делать то, что необходимо. Нас приучила жизнь рассчитывать время и силы, совершенствоваться в том, что важно и нужно. И вдруг нам предлагают играть, а попросту – тратить наше драгоценное время на пустые, как нам кажется, манипуляции с куклами и машинками.
Но крохе важно и нужно играть, как есть и спать. Именно в игре ребёнок приобретает самые важные и нужные для него качества. Ни занятия, ни учёба не могут дать в возрасте 2-5 лет столько, сколько легко и непринуждённо даёт игра. А научить играть может взрослый. Играя, малыш учится общаться, чувствовать, сопереживать, понимать, объяснять, мыслить, быть в ответе. И если игры нет, то из жизни ребёнка уходит что-то важное и нужное. И хотя нам, взрослым, тяжело играть, нам всё-таки нужно делать это ради наших детей, ради любви к ним.
Причина вторая.
Игра – это труд.
Большинству взрослых трудно придумывать новые игры. Нежелание, неумение, нехватка времени приводят к тому, что родителям проще отмахнуться от ребёнка, нежели придумать сюжет для увлекательной игры. Оторваться от своих дел, выбросить из головы свои взрослые проблемы, опустится на пол и по-новому взглянуть на игрушки своего малыша под силу не всем родителям. Игра – это трудно, трудно ещё и потому, что не знаешь как!
Но надо просто начать играть. И пусть сначала ваша игра будет больше похожа на перекладывание самолётов и плюшевых мишек, а их реплики будут произноситься с трудом, не отчаивайтесь. По ходу вы приобретёте уверенность, вам станет даже любопытно. Ведь придя на работу , мы не сразу становимся ассами. Сначала вырабатываются навыки и привыкание, потом появляются интерес и азарт. Так почему бы нам не пойти по такому же пути с детской игрой.
Причина третья.
Мы по-разному играли в детстве.
Все мы родом с детства. Оттуда мы черпаем приятные ощущения, страхи и комплексы. Из детства идёт и желание играть. Психологи установили, что те родители, с которыми в детстве не играли, не станут играть и со своими детьми. А это значит, что между взрослым и ребёнком будет рваться ниточка, которую не восстановить в течение всей жизни. Ниточка, которая называется общностью интересов.
Совместная игра помогает не только малышу получить удовлетворение и радость, она оказывает неоценимую помощь и взрослым. Нигде и никогда вы не узнаете своего ребёнка лучше, чем в игре. Какой он – добрый или злой, сочувствующий или обвиняющий, обидчивый или юморной, оптимист или пессимист – всё это, как на ладони, видно в игре. Наблюдательные родители будут поражены, узнав своего ребёнка с самых разных сторон.
Причина четвёртая.
Раньше и без игры хорошо развивались.
Многие родители считают, что не надо учить играть. Ребёнок до всего дойдёт сам, как додумывались, догадывались крестьянские дети, с которыми никто не играл, не занимался.
Но отношение к крестьянским детям в корне отличалось от отношения нас к нашим детям.
Во-первых, они рассматривались как обычный процесс жизни. Их в семье было много. И часто о смерти ребёнка горевали меньше, чем о гибели коровы.
В наше время кроха, порой единственный в семье, воспринимается как великая ценность и неповторимая личность. Следовательно, и отношение к нему совершенно другое.
Во-вторых, появляясь на свет, дети почти не изменяли жизнь матери. Женщина продолжала работать в поле, вести домашнее хозяйство. Мама не играла с малышом не потому, что не хотела, а потому, что не могла. Тем не менее всё равно находили время, чтобы смастерить ребёнку игрушку.
В-третьих, в крестьянской семье было много детей. Малыши тянулись один за другим. Часто роль мамы выполняли старшие дети, которые вовлекали малышей в свои игры.
В-четвёртых, огромную роль в крестьянском воспитании играл труд. И родителям, и детям было ясно, что малыши вырастут и будут пахать землю, ухаживать за скотиной, печь хлеб, шить одежду. Этому и учили детей.
Но в наше время ситуация меняется. Вовлекая ребёнка в домашнюю работу, мы не готовим его в уборщицы или дворники. Узнать о различных профессиях, попробовать себя в разных сферах, ребёнок может в игре. В игре у него формируются навыки, он испытывает желания, переживает эмоции – и всё это формирует его как личность.
Родители не должны с утра до вечера только играть. Малышу надо понимать, что кроме игры у взрослых есть огромное количество важных дел. Поэтому с раннего возраста надо сделать так, чтобы ребёнок привык к тому, что час игры когда-то заканчивается. И, несмотря на его возмущения, родители не смогут вернуться к игре – их ждут другие дела.
Свободное время необходимо малышу, чтобы осмыслить то, чему он научился у взрослого, придумать что-то самому, научиться играть самостоятельно.
Важно помнить одно – играть с ребёнком надо, но постоянно развлекать его вредно и не нужно.
Что важно помнить, играя с ребёнком:
- не надо бояться отсутствия нужных игрушек. Любой предмет, более или менее похожий, может их с лёгкостью заменить. Малыш очень быстро подхватит вашу инициативу, он с восхищением воспримет превращение подушки в кресло, в шатёр, в поезд или спасательный круг.
- не надо бояться того, что сначала вся инициатива исходит от взрослого. Наблюдая, как малыш играет сам, вы услышите многие ваши фразы и задумки. Привлекайте ребёнка к игре, спрашивайте его мнение, но, если он не хочет, не тормошите малыша – он включается в игру. Включится и обязательно перехватит инициативу. Для этого нужно лишь время.
- помните, что игра – дело добровольное. Если вы чувствуете, что ребёнок не расположен сегодня к этому сюжету, предложите другой. Порой самые интересные идеи приходят неожиданно и спонтанно. Следуйте за малышом. Но не забывайте и о себе. Ваша увлечённость и желание играть, а самое главное, быть вместе передадутся крохе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему ребенок не играет с детьми в детском саду.
Детская игра имеет важное и огромное значение для развития малыша. Через игру все дети учатся общаться друг с дружкой, они познают, что такое коллектив, как вести себя в нем.Рассмотрим варианты,почему...
Статья «Почему так Важно играть с детьми»
Уже с первых месяцев после рождения происходит развитие социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей, paсширение знаний вашего ребенка о мире, к примеру о размере, форме, тяжести, весе, ж...
почему полезно играть с детьми
консультация для родителей....
Консультация для родителей «Почему родители перестали играть с детьми?»
К сожалению, многие современные родители считают нормальным, когда ребенок дошкольного возраста основную часть времени проводит за планшетом, компьютером или телевизором. Любимые занятия их детей - пр...
Ситуативные игры с детьми с умеренной - тяжелой степенью умственной отсталости
Рекомендации по проведению ситуативных игр...
Почему надо играть с детьми ?..
консультация для родителей...
Почему детям Тяжело учиться Сейчас?
Почему детям Тяжело учиться Сейчас?...