Почему ребенок не играет с детьми в детском саду.
консультация (младшая группа) на тему

Грушецкая Олеся Геннадьевна

Детская игра имеет важное и огромное значение для развития малыша. Через игру все дети учатся общаться друг с дружкой, они познают, что такое коллектив, как вести себя в нем.Рассмотрим варианты,почему ребёнок не играет с детьми в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebenok_ne_igraet_s_detmi_v_detskom_sadu.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Почему ребенок не играет с детьми в детском саду. 

           Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино» Грушецкая О.Г.

Зачастую сами родители не задумываются над тем, что детская игра имеет важное и огромное значение для развития малыша. Имеется в виду не банальное катание машинки за веревочку, а именно ролевые игры. В большей степени занятость, а иногда и лень, не дает ребенку возможность проявить фантазию, воображение, перед глазами у него не было примера коллективной игры.


                                   
Причины замкнутости малыша

Как часто можно увидеть, как родители, чтобы их чадо не приставало к ним, дают ему разнообразные игрушки, которые прыгают, мигают, бегают. На какое-то время ребенок увлечен, но это увлечение быстро проходит, и тогда родители снова бегут в магазин за покупкой нового развлечения. А между тем ребенок не развивает свой внутренний мир, ему не надо не о чем думать, ведь игрушка сама может думать и делать за него.

Эта ошибка родителей начинает проявлять себя позднее, когда ребенок не играет с детьми в детском саду. Он, попав в коллектив, не знает как вести себя в игре, что от него требуется. А через игру все дети учатся общаться друг с дружкой, они познают, что такое коллектив, как вести себя в нем. Да, и адаптация ребенка к садику в этом случае проходит гораздо сложнее.

Когда ребенок отказывается играть в саду со сверстниками, надо постараться выяснить причину. В этом возрасте они еще не умеют лукавить, поэтому при хорошем контакте ребенка со своей мамой можно легко узнать, в чем тут дело.

Возможно, что ребенку страшно или он очень стесняется. И тут родителям надо помочь своему малышу преодолеть робость. Заставлять не надо, надо рассказать ему обо всех преимуществах коллективной игры, и может быть, даже включиться и самим в это занятие, чтобы ребенок увидел на вашем примере, что это здорово.

Стоит принять во внимание и индивидуальные характеристики своего ребенка, может вы рано забили тревогу, ведь у каждого даже взрослого человека есть свой ритм вхождения в коллектив.

Причиной может стать и меланхоличный склад характера вашего малыша. Такие люди лучше всего чувствуют себя в тихой и спокойной обстановке, избегая шумных компаний. Тогда родителям надо больше играть с малюткой, чтобы ребенок отвыкал от игры в одиночестве.

Принимает срочные меры

Особенно насторожить должно нежелание играть не только с другими детьми, но и с близкими, даже с родителями. В этом случае говорят о признаках развития аутичности. Вам срочно к специалисту!

Когда ребенок наотрез отказывается играть в саду, а предпочитает только игры с родителями, ребенка надо немного подтолкнуть. Возможно, вы мало гуляли с ним на детских площадках. Надо наверстать. При чем старайтесь посещать разные игровые площадки, чтобы ребенок видел, что где-бы не находились дети, они всегда вместе и им это очень интересно.

Самое хорошее поощрение общительности это разрешение ребенку приглашать сверстников к себе домой, возможно, дети подружатся, и вашему малышу не будет так страшно на игровой площадке.

Для развития общительности хорошо записаться в кружок или секцию. Но заставлять его не нужно. Посетив несколько детских занятий, пусть он сам выберет, где ему нравиться и что ему нравиться.

Конечно, если перед родителями встает такая проблема, что ребенок отказывается от коллективных игр, то от них требуется много терпения и труда. А если причина состоит в том, что вы сами не уделили этому должного внимания, то наступило время все исправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Почему необходимо отучить ребенка от соски до начала посещения детского сада»

При длительном использовании соски, ребенок меньше разговаривает и произносит звуки, что может привести к замедлению развития речи. К тому же при сосании соски артикуляционный аппарат ребенка практиче...

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет...

Как проводить игры с детьми в детском саду!

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРДля проведения подвижных игр и игровых упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкуль­турное оборудование, которое может быть установлено ка...

Малоподвижные игры с детьми в детском саду.

Малоподвижные игры для детей докольного возраста в ДОУ....

Консультация для педагогов "Экологические игры с детьми в детском саду"

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формир...

Подвижные игры с детьми в детском саду и дома

Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста....

Родителям на заметку «Почему ребенок утром не хочет идти в детский сад» В наше время, родители, отдавая ребёнка в детский сад, думают, что воспитатель «должен» воспитать и выучить его ребёнка. И зачастую, обвиняют воспитателей, что с их детьми не занимают

Родителям на заметку «Почему ребенок утром не хочет идти в детский сад» В наше время, родители, отдавая ребёнка в детский сад, думают, что воспитатель «должен» воспитать и выучить его ребёнка. И за...