Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы
консультация (подготовительная группа) по теме

 

 

Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у него на должном уровне тех качеств и умений, которые в первую очередь необходимы для обучения в школе. Для этого следует использовать специально подобранные игры и упражнения.

Старший дошкольник уже в достаточной степени должен владеть всеми сторонами родного языка: звуковым составом, грамматическим строем, словарем.

- Формирование обобщений. Предлагайте ребенку назвать обобщающим словом ряд предметов. Например: морковь, огурец, помидор, капуста – овощи.

- Задавайте вопросы, которые требуют размышления и активизации знаний. Например: Что происходит осенью?

- Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.

- Учите ребенка образовывать множественное число имен существительных, глаголов:

Стол – столы, гриб – грибы, кукла – куклы, идет – идут и т.п.

- Упражняйте в употреблении уменьшительной формы имен существительных:

Нос – носик, рот – ротик, дом – домик, сад – садик, петух – петушок…

Расширяйте глагольный словарь:

Входит – выходит, наливает – выливает, закрыта – открыта;

Причесывает – причесывается, одевается – одевают;

Рисует – нарисовал, пилит – распилил…

- Вводите в речь детей прилагательные:

Большой – маленький, горький – сладкий, красная – красные…

- Обратите внимание на предлоги. Сначала уточняются пространственные значения предлогов, затем другие. Можно поиграть в «Лото». Игра сопровождается вопросами взрослого. Например: У кого ваза стоит на столе? или У кого кошка сидит на диване?... Вначале дети дают краткий ответ: У меня, затем – полные ответы.

Попросите ребенка выполнить действия с каким-нибудь предметом. Например: положи мяч на стул, под стул, за кресло…

Потом пусть ребенок дает похожие инструкции вам.

Задавайте вопросы по картинкам. Например: Кто спрятался за…? Что без чего не бывает?

- Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.

- Упражняйте в словообразовании.

- Развивайте словесно-логическое мышление. Предложите по аналогии подобрать недостающее слово:

Писатель – книга, художник - картина…

Писатель – читатель, продавец - покупатель…

На мотоцикле мотоциклист, на велосипеде - велосипедист…,

- Учите сравнивать. Загадайте предмет, предложите ребенку отгадать задуманное, послушав сравнения. Например: он похож на чашку с водой, на пруд с ровными берегами (бассейн)

- попросите ребенка ответить, что на что похоже?

- Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Запишите в словарик слова, в которых ребенок переставляет или пропускает слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с более простых – двухсложных.

- Больше читайте вслух. Пересказывайте. Ведь иметь возможность поделиться тем, что ты узнал из книг, очень приятно. Научиться пересказывать прочитанное нелегко.

Предложите сначала ответить на вопросы по содержанию прочитанного, затем пересказать.

- Часто ребенок понимает многие слова в буквальном смысле. Поэтому необходимо уточнять значение слов, обращать внимание на многозначные слова, переносное значение слов.

- Заучивайте стихи.

-Учите отгадывать загадки.

- Чаще включайте в совместный досуг игры со словами.

- Развивайте умение задавать информативные вопросы.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы. Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре ...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по теме недели «Безопасность летом».

Данный материал содержит рекомендации для родителей в период самоизоляции с по теме "Безопасность летом". Материал содержит методические рекомендации, дидактические игры, что позволит и детя...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Данный материал затрагивает основные положения готовности ребёнка к школе. Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к шко...