Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
статья (подготовительная группа)

Данный материал затрагивает основные положения готовности ребёнка к школе. Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к школе (что должен знать ребёнок, какими должен обладать навыками, права и обязанности родителей, советы и рекомендации психологов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_skoro_v_shkolu.docx154.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей

подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Описание: данный материал затрагивает основные положения готовности ребёнка к школе. Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к школе (что должен знать ребёнок, какими должен обладать навыками, права и обязанности родителей, советы и рекомендации психологов).

Назначение: рекомендации могут быть полезны в работе педагогам подготовительных к школе групп детского сада, родителям будущих первоклассников.

Цель: информирование родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.
Задачи:
• помочь родителям в правильной организации работы по подготовке ребенка к обучению в школе;

• повышать педагогическую культуру родителей;
• вызвать заинтересованность родителей к вопросу подготовки ребенка к школе.

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.

Физическая готовность к школе.

Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп

- мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной         нормой).

Устойчивость к нагрузкам.

Гибкость в адаптации к новому режиму.

Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).

Умственная готовность детей к школе.

Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:

  • принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
  • обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
  • понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
  • иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
  • делать простой логический вывод;
  • копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
  • ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
  • механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
  • находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
  • хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
  • уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

Мотивационная готовность к школе.

Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.

Психологическая готовность к школе.

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка,

положительный образ себя).

Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

Навыки первоклассника.

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  • причёсываться своей расческой;
  • мыть ноги перед сном тёплой водой;
  • утром и вечером чистить зубы;
  • при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой тщательно пережёвывать пищу;
  • умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  • пользоваться носовым платком;
  • быстро одеться, раздеться, убрать постель;
  • содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  • содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
  • при входе в помещение вытирать обувь;
  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Как развивать мелкую мускулатуру ребёнка:

  • лепка из теста, пластилина, глины;
  • скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
  • нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
  • штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
  • работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
  • конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
  • пальчиковая гимнастика;
  • рисование узоров по клеточкам в тетради;
  • занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.

*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий.

*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.

*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.

*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. 

- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

 - Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

 - Приучайте ребёнка к самостоятельности.

- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Приятные хлопоты – важные дела!

Особую радость доставляют ребёнку покупки школьных принадлежностей. Сначала приобретите ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, повертеться перед зеркалом, похвастаться перед друзьями. Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, объясняйте назначение каждой. Пусть ребёнок даже поиграет с предметами под Вашим присмотром. Подберите обложки для тетрадей, для книг, разложите всё по кармашкам. Постепенно у ребёнка проснётся интерес к новой жизни, которая его ожидает.

Список литературы:

  1. Критерии готовности к школе.
  2. Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям.
  3. Шульгина А. 10 заповедей для родителей первоклассников. / Здоровье женщины. – 2007- № 10. - С.54-57.
  4. Бабаева Т. И. «У школьного порога».
  5. Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе».
  6. Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе».
  7. Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др.
  8. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника».
  9. Нартова С. К., Мухортова Е. А. «Скоро в школу! Увлекательная подготовка детей к первому классу».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...