Здоровый образ жизни детей
консультация (младшая группа) на тему

Вершинина Дарья Игоревна

родителям и педагогам, заботящимся о здоровье детей, при организации его деятельности нельзя забывать и о специфических особенностях  детского скелета. так же взрослым следует помнить и об укреплении мышц, поддерживающий свод стопы ребенка. важно выполнение гигиенических рекомендаций: носить правильную обувь, с каблучком, вовремя подстригать ногти на ногах.  так же важно заботиться об охране и укреплении дыхательной системы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни детей».

Родителям и педагогам, заботящимся о здоровье малыша, при организации его двигательной деятельности нельзя забывать и о специфических особенностях детского скелета. Он еще очень податлив, изгибы позвоночника неустойчивы, и перенос тяжестей , неправильные позы, неудобная одежда могут привести к его искривлению. Следует помнить также, что и черепные швы ребенка еще не срослись, поэтому нужно особенно оберегать детей от ушибов и травм головы.

Так же взрослым необходимо позаботиться об укреплении мышц, поддерживающих свод стопы ребенка. Ребенка надо побуждать ходить по неровным поверхностям (песку, траве, ребристой дорожке и т.д.), лазать по лесенкам. Но следует помнить, что мышцы ребенка быстро утомляются; он может выполнять упражнения только с небольшой нагрузкой, в процессе которых происходит чередование движений с разным напряжением, возбуждающее и успокаивающее малыша.

Важно выполнение гигиенических рекомендаций: нужно подбирать обувь, хорошо облегающую ногу, с каблучком, своевременно стричь ногти на ногах у детей.

Так же важно заботиться об охране и укреплении дыхательной системы малыша. Необходимо регулярно проветривать помещение, в котором находятся дети, соблюдая воздушный режим, а так же выбирать благоприятные места для прогулок.

 

Формы физического воспитания связаны с разными разделами педагогической работы в детском саду. Так, на физкультурных занятиях используются музыка, элементы танцев, плясок, а также закрепляются знания, которые дети получают в других видах деятельности (развитие речи, математика, рисование, ознакомление с природой и др.). Целесообразное соотношение различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильная организация и методика проведения их обеспечивают полноценное решение всех задач физического воспитания.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика проводится в физкультурном и музыкальном залах. Последние должны быть чистыми и хорошо проветренными. Время, отведенное для проведения утренней гимнастики в залах, должно быть учтено в графике использования этих помещений. Полезнее всего организовывать утреннюю гимнастику на открытом воздухе во все периоды года и обязательно в теплое время.
Эффективность утренней гимнастики возрастает, если она сочетается с водными процедурами — мытьем ног, обтиранием, умыванием до пояса, обливанием, купанием.
Содержание утренней гимнастики. Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, гусиным шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Например, воспитатель поднимает желтый флажок — все идут, зеленый — бегут, красный — останавливаются; на хлопок поворачиваются кругом; по свистку быстро садятся на пол, а потом продолжают и т. д.

Закаливающие процедуры

Закаливание — один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды — воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания — постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности. Наиболее мягкой закаливающей процедурой являются воздушные ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики). Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно, достигая 5—8 мин.

Влажное обтирание производится варежкой из мягкой ткани (фланель, трикотаж), смоченной водой соответствующей температуры (начальная 35 °С, конечная 30 °С). Сначала ребенку обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. Руки и ноги обтирают, слегка массируя кожу от пальцев по направлению к туловищу. Это способствует устранению застоя крови в венах и капиллярах. После влажного обтирания надо сразу же растереть кожу ребенка сухим мягким полотенцем. Начинать эту процедуру можно уже с 2—3-месячного возраста малыша. Но в этом случае предварительно следует в течение 1—2 нед делать сухие обтирания кожи ребенка мягкой фланелью до появления легкой красноты..

Физкультминутки

Физкультминутки, которые органически входят в занятия, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие моторики, зрительно-моторной координации математических понятий. Физические упражнения для физкультминуток подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей.

Подвижные игры

подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Бодрящая гимнастика

Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых фрамугах или форточках (или в хорошо проветренном помещении), в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера, такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.

В комплексы бодрящих гимнастик нужно включить упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастику. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а движения пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Прогулки

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, поселком, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста

Основной задачей дошкольного учреждения является задача сохранения, укрепления и формирования здоровья. Воспитать здорового ребёнка - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый об...

«ВЗАМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЯЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗА»

В статье рассматривается взаимодействия детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни – сложный системный процесс, охватывающий множеств...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....