Сказка "Загадочный стук" - отличная возможность поработать над чувством ритма.
статья по теме
Поиграйте с ребенком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnazhdy_posle_dozhdya_medvezhonok_vinni_pukh_so_svoim_drugom.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Однажды после дождя медвежонок Винни Пух со своим другом - крошечным поросенком Пятачком - сидели на мостике через реку и занимались Очень Важным Делом: они болтали ногами и пели вместе "грелку" - песенку, только что сочиненную Винни Пухом:
Кругом высыхают лужи,
И сохнет над речкою мост.
Нам солнышко греет уши
И очень нам греет хвост.
Когда они спели эту песенку 3 раза подряд, Пятачок вдруг сказал:
-Знаешь, Винни, по-моему хвосты оно не очень греет. Точнее совсем не греет.
- Это почему? - спросил Винни Пух.
- Ну, потому, что мы на них сидим.
Винни Пух открыл было рот, чтобы сказать: "Верно, Пятачок! И как это я раньше не догадался!", как вдруг послышалось:
Тук-тук, тук, тук-тук.
(Остановитесь и простучите этот ритм (..__..) по столу или прохлопайте в ладоши. Точки обозначают быстрые удары (то есть удары с короткими промежутками между ними), а тире - медленные (удары с длинными промежутками до и после удара). Повторите этот ритм несколько раз. Следите, чтобы "быстрые" удары заметно отличались от "медленных". )
-Ты слышал, Пятачок? -спрросил Винни Пух
- Ой! - воскликнул Пятачок и тут же подлрыгнул, будто от удивления. А из Леса опять послышалось:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)
(остановитесь и попросите ребенка простучать этот ритм. Если у него не получится, простучите ритм сами,а его попросите повторить)
-Чтобы это могло значить? - спросил Винни Пух, обхватил голову лапами и стал думать вслух: - Если мы слышим стук, значит кто-то стучит, а раз он стучит, значит хочет, чтобы его услышали. Кажется так.
-А зачем?Зачем ему нужно, чтобы мы его услышали? - спросил Пятачок.
Винни Пух хотел задуматься, но из лесу опять послышалось:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)
И Винни Пух сразу догадался:
-Кто-то нас зовёт! Мы должны пойти и спасти его!
-А ты уверен, что он хочет, чтобы мы его спасали? - на всякий случай спросил Пятачок.
-Пойдём и спросим у него. И если он захочет, мы его спасем! - решительно сказал Винни Пух.- Ты пойдешь со мной Пятачок?
Тятачок мужественно почесал за ухом и хотел сказать, что до пятницы он абсолютно свободен, но тут из леса послышалось опять:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)
(Проверьте может ли ребенок повторить ритм)
И тут Винни пришла в голову блестящая идея:
- Мы можем ему ответить! Давай и мы постучим так! - и подняв с земли палку, он подбежал к дереву и постуччал по стволу:
Тук, тук, тук, тук.(__ ____ ___ ___)
Никто не ответил.
(Спросите у ребенка правильно ли постучал Вигги Пух, то есть точно ли он повторил ритм)
- По-моему Пух, ты не совсем правильно стучишь. Попробуй еще раз. - Сказал Пятачок.
Тук, тук, тук, тук (__ ____ ___ ___)
Снова нет ответа.
- Ты стукнул четыре раза, а он стучал пять, - сказал Пятачок.
- Попробуй лучше ты, Пятачок, а то у меня в голове одни опилки, - предложил Винни Пух.
(Остановитесь и попросите ребенка простучать правильный ритм)
Пятачок взял у Винни палку и старательно простучал:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)
Из лесу сразу послышалось:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)
- Он отвечает нам, идем скорее его спасать!
"Тук-тук, тук, тук-тук, тук (..__..__) " - услышали друзья, вбежав в лес.
(Спросите ребенка, заметил ли он, что ритм изменился. Может ли он повторить новый ритм?)
- Это оттуда! - закричал Винни Пух, показывая лапой направо (обычно тут мы тоже опказываем правой рукой, где право)
- А по-моему, оттуда, - возразил Пятачок, пытаясь тащить Винни Пуха влево (показываем, где лево) А ты заметил, Пух, что теперь он стучит по-ругому?
- это он обрадовался, что мы идем его спасать! - сказал Винни Пух.
-Эй, послышалось сверху. - Долго вы еще будете бегать туда-сюда?!
И подняв головы, друзья увидели на дереве Сову. Одним крылом она держала молоток, а другим придерживала что-то большое.
- Привет Сова! - сказал Винни Пух. - Ты не видела, кто здась стучит?
- Не видела. - ответила Сова.
- а это не ты стучишь? - поинтересовался Винни, когда увидел молоток.
-Конечно я. - сказала Сова.
-Почему же ты говоришь, что не видела, кто стучит? - спросил Пух.
-Как же я могу сама себя видеть в лесу. - Здесь же вокруг нет зеркал. Правда дома у меня есть зеркало. Так что можно сказать, что я сама себя не видела.
- Все понятно, - сказал Пух - Скажи, Сова, а ты стучишь просто так или для какого-то дела?
- Просто так я вообще никогда и ничего не делаю. А сейчас я прибиваю к дереву ценный предмет.
Дальше по сказке Сова улетает, а Винни и Пятачок принимаются играть с игру, где один стучит, а второй повторяет ритм. По ходу они будят Иа и Кролика. и стали играть вместе.
Можно видоизменять сказку. Играть, находясь на кухне.
Ставить на стол стаканы, металическую кастрюльку, пластмасовый флакончик из-под шампуня или бутылку из-под лимонада. Извлекать отовсюду звуки.
Попросите ребенка отвернуться, постучите по какому-то предмету, выстукивая простой ритм.
Предложите сосчитать, сколько вы делаете ударов, по какому предмету стучали, попросите повторить ритм.
Это очень сложное задание. Поэтому вначале мы просто считаем удары, потом считаем удары и угадываем предмет. И наконец, повторяем ритм.
Если ребенок ошибается, скажите что-то вроде: "Не совсем верно, попробуй еще раз" "Давай вместе".
И повторите этот же ритм медленнее.
Затем меняйтесь ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2019-2020 . Памятка для родителей, которые хотят развивать у детей чувство ритма. "Игры, развивающие чувство ритма у детей"
Интересный материал для родителей...
Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».
laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....
Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы"
Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы" для старших дошкольниковРитмослоги:Задание для детей:1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические ка...
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...
Ритм. Ритмические схемы. Развитие чувства ритма
Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, что является шагом к развитию фонематического восприятия. Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно б...
Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.
Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...
Игры с «клавесами», как эффективный способ развития чувства ритма и речевых возможностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...