Английский язык и дошкольник
статья по теме
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком.
Основной задачей обучения иностранному языку детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора, познакомить детей с миром детей страны изучаемого языка, формировать интерес к этому миру, к детям и к самому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_i_doshkolnik.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ДОШКОЛЬНИК
Большие социальные изменения, которые произошли в нашей стране в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, возросла необходимость владения иностранными языками.
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком.
Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками, вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Основной задачей обучения иностранному языку детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора, познакомить детей с миром детей страны изучаемого языка, формировать интерес к этому миру, к детям и к самому языку.
В нашем детском саду занятия ведутся начиная со средней группы, где возраст детей 4 года.
Внимание детей в этом возрасте еще не устойчивое, поэтому на занятиях используются различные методы и приемы для эффективного усвоения языкового материала. Детей привлекают яркие игрушки и картинки больших размеров. Неотъемлемой частью занятия является фонетическая зарядка, где дети слушают отрывок из какой-либо сказки и повторяют хором звуки, встречающиеся в этой сказке (для средней группы).
Дети старшей и подготовительной группы рассказывают стихотворения, в которых отрабатывается тот или иной звук. Например:
A black cat
Sat on a mat
And ate
A fat rat.
Общение с детьми на занятиях проходит в игровой форме. Игра помогает снять скованность, повышает внимание, позволяет запоминать материал глубоко и надолго, усиливает мотивацию, создает творческую, теплую атмосферу на занятии.
Использование элементов ролевых игр помогает детям проявить себя, выразить свои чувства, эмоции. Дети с удовольствием разыгрывают сценку "Who are you?", составляют мини-диалоги по темам "What is your name?", "My family".
Учитывая возрастные особенности детей и дидактические принципы построения развивающего обучения, в структуру занятий я включаю разнообразные рифмовки, загадки, музыкальные паузы. Благодаря этому снижается утомляемость детей. В результате многократного повторения песенок и рифмовок у детей развивается непроизвольное запоминание. Около 40% детей могут уже через два занятия рассказать новую рифмовку.
Яркие наглядные пособия, стихи и песенки открывают перед детьми новый мир с иностранными героями и увлекательными приключениями.
Детям нравится, что слова русского языка имеют иностранные эквиваленты. Так, кошку можно назвать cat, корову – cow, поздороваться – Hello! Некоторые дети, принося игрушки в садик, спрашивают, как их игрушка будет называться по-английски. Названия своих игрушек дети запоминают очень хорошо и затем используют полученные знания во время игры.
Также в процессе обучения детей иностранному языку используются следующие приемы обучения: хоровое повторение за учителем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр.
При подготовке к занятиям мы опираемся на поурочные разработки И.А. Шишковой, М.Е.Вербовской, И.В.Вронской, И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной и др.
Богатый языковой аудиоматериал представлен британскими изданиями Oxford University Press и Longman. Дети с удовольствием разучивают песенки о забавных пингвинах из учебного пособия "Pingu Loves English" by Diane Webster and Anne Worrall, делают пальчиковые куклы и активно используют их на последующих занятиях.
Учебник "Happy House" by Stella Maidment and Lorena Roberts знакомит нас с обитателями "Счастливого Дома", семьей людей и семейством мышек.
Занятия с детьми средней группы проходят по принципу игры "Snowballs". На каждом последующем занятии к уже известному выражению добавляется одно новое выражение или одна грамматическая конструкция. Дети без особых трудностей овладевают новыми речевыми оборотами и уже через первые 8 занятий они могут называть себя I am Dasha, отвечать на вопросы: Are you Sveta? – No, Are you Dasha? – Yes, рассказывать стихотворение "Good morning", исполнять песенку-приветствие "Hello, Pingu", говорить о своем настроении: How are you? – I'm fine. I'm O'key. So-so.
На первом году обучения дети также знакомятся с лексикой по темам: Семья, Веселый счет, Зимние забавы, Мои игрушки, Цветной мир, Домашние животные, Еда.
На втором году обучения происходит повторение пройденного материала и обогащение лексического запаса по данным темам. Во втором полугодии дети знакомятся с такими новыми темами как: Устройство дома, Одежда, Тело человека, Игры, Правила, Команды. Дети учатся составлять мини-диалоги, вести беседу по определенной теме, знакомятся в игровой форме с английскими праздниками, традициями.
На третьем году обучения у детей подготовительной группы добавляются лишь 2-3 новые темы. Особое внимание уделяется традиционным английским праздникам. Дети с удовольствием слушают рассказы об истории того или иного праздника, делают тематические выставки, разучивают роли и выступают перед родителями на праздниках, таких как: Harvest Festival – Праздник Урожая, Easter – Праздник Пасхи.
Также у детей проходят занятия – развлечения, на которых происходит закрепление материала сразу по нескольким темам: Снеговик приглашает на елку (праздник, посвященный Дню Св.Валентина), Хэллоуин, День рождения Винни-Пуха.
Всеми любимый Новогодний праздник тоже не остается без внимания. Обычно мы с детьми старшей и подготовительной группы разучиваем песенку "Jingle Bells", которую потом музыкальный руководитель включает в общий сценарий празднования Нового года.
В мае-месяце проводится диагностика усвоения лексического материала, проверка понимания детьми тех или иных вопросов на английском языке. Диагностика может быть проведена как с целой группой детей, так и индивидуально.
Детям предлагается выполнить различные задания, от прочтения рифмовки или стихотворения до разыгрывания ситуации по теме.
Дети, которые посещали все занятия в течение года, которые активно участвовали во всех праздничных мероприятиях, и родители которых владеют английским языком, имеют лучшие результаты, чем те дети, которые не проявляют особого интереса к занятиям.
Как отмечено воспитателями и педагогами нашего детского сада у детей, которые регулярно посещают занятия по английскому языку, лучше развивается артикуляционный аппарат и формируется правильное произношение. Речь детей становится намного чище и грамотнее.
В целом занятия по английскому языку направлены на развитие творческой личности ребенка, развитие его фантазии, воображения, мышления, самостоятельности суждения и других положительных качеств личности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Значение изучения английского языка для дошкольников
Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы....
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....
Занятие по английскому языку для дошкольников 6-7 лет "Путешествие Маши по англоязычным странам"
Данное занятие представляет собой путешествие - развлечение страноведческого цикла для дошкольников старше-подготовительной группы...
Кружок "Английский язык и дошкольник"
Программа «Английский язык и дошкольник» направлена на воспитание интереса к освоению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательны...
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ Английский язык для дошкольников
Данная программа предназначена для обучения дошкольников 5-6 лет. Курс обучения рассчитан на 2 учебных года – 68 часов.Количество часов в неделю – 1 час.За основу составления программы взят...
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна
Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...