Развиваемся играя
статья (младшая группа) на тему

Статья посвящена развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaemsya_igraya.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          «Развиваемся играя»

Возраст ребенка до 3-х лет – самое благоприятное время для развития у него особых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра – первое, чему можно научить любого малыша. Маленький ребенок еще не может занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой. Поэтому главная задача взрослого – помочь ребенку. А если еще малыш поймет, что взрослый всей душой отдается игре с ним, его счастью не будет предела! Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Что означает игра для ребенка?  По мнению ученых, игра – не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека, это источник эмоций и фантазий, через игру, малыши познают окружающий мир. Игра формирует интеллектуальные и физические способности детей. Мы взрослые должны не только помочь, но и поощрять их стремление к познанию. Многие игры существуют с давних времен, так основоположник научной педагогики К. Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для маленьких детей, в следствии близости их образов и сюжетов детскому воображению.

Без потешек и прибауток не обходился ни один сколько-нибудь значимый период роста и развития малыша. Они сопутствовали играм с пальчиками, ручками, ножками, развивали ритмичность. Игры – забавы, придуманные песенки- подсказулечки напоминали маленькие сказочки. Кроме того, народные потешки являлись прекрасным материалом для обучения разговорной речи, так как большинство из них построено на диалогах.  Очень важно, на протяжении всей игры общаться с ребенком, так как это влияет на развитие речи детей младшего дошкольного возраста, а так же уровень развития речи зависит еще и от тренировки движений пальцев и кисти рук. Учеными разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

 Для развития тактильной и кинестетической чувствительности пальцев и кистей рук весьма эффективен пальчиковый бассейн, представляющий собой емкость, наполненную любым сыпучим материалом (манка, песок, пшено, греча и т.д.). Малышам очень нравятся такие игры.

Игр много, они разные, но особое место среди них занимают подвижные. Они считаются универсальным средством физического воспитания. При умелом руководстве со стороны взрослых, эти игры по истине способны творить настоящие чудеса.

При выборе игры необходимо понять, что же взрослый желает для ребенка, как бы хотел его развивать. Участвуя в играх, взрослые находятся на «территории» детей, в качестве игровых партнеров. Известно, что детско-родительские отношения, их общение на «близкой дистанции» способны эмоционально оздоравливать этот контакт. Не стоит забывать, что интерес к игре поддерживается заинтересованностью взрослого.

Будьте доброжелательны и уважительны к детям. Похвала – прекрасный стимул, для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Чаще хвалите и поощряйте его успехи. Играйте с малышом с любовью и на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...