Азбука родителей
консультация по теме
Показатели развития детей первого и второго года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_roditelya.docx | 250.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели развития детей
первого года жизни
Условные обозначения:
(1) - возраст
(2) - зрительные ориентировочные реакции
(3) - слуховые ориентировочные реакции
(4) - эмоции и социальное поведение
(5) - движение руки и действие с предметами
(6) - движение общее
(7) - подготовительные этапы развития понимания речи
(8) - подготовительные этапы развития активной речи
(9) - навыки и умения в процессах
Возраст 1 месяц
Плавно прослеживает движущийся предмет (2).
Длительно сосредотачивается, прислушиваясь к голосу взрослого, звуку игрушки (3).
Появляется первая улыбка в ответ на разговор взрослого (4).
Лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову (6).
Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним (8).
Возраст 3 месяца
Зрительно сосредотачивается в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взрослого, игрушки) (2).
Проявляет "комплекс оживления" в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор).
Ищет глазами ребенка, издающего звуки (4).
Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью (5).
Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (6).
При поддержке подмышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе (6).
Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого).
Возраст 6 месяцев
По-разному реагирует на свое и чужое имя (3).
Свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую (5).
Переворачивается с живота на спину (6).
Передвигается, переставляя руки или немного подползая (6).
Произносит отдельные слоги (начало лепета) (8).
Хорошо есть с ложки, снимает пищу губами (9).
Пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи (9).
Возраст 9 месяцев
Совершает плясовые движения под плясовую мелодию (3).
Доганяет ребенка, ползет ему навстречу (4).
Подражает действиям и движениям другого ребенка (4).
С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.) (5).
Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками (6).
На вопрос "где?" находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местонахождения (7).
Знает свое имя, оборачивается на зов (7).
Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете (8).
Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками (9).
Формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок) (9).
Возраст 12 месяцев
Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взрослого) (2).
Узнает на фотографии знакомого взрослого (2).
Протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом (4).
Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком (4).
Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.) (5).
Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу и др.) (5).
Ходит самостоятельно (без опоры) (6).
Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения: "найди", "принеси", "отдай мне", "положи на место" и др. (7).
Понимает слово "нельзя" (прекращает действие) (7).
Понимает некоторые слова в речи взрослых, имеющие обобщенный характер (7).
По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками (7).
Легко подражает новым слогам (8).
Произносит 6-10 облегченных слов (8).
Самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками, ставит на стол) (9).
Показатели развития детей
второго года жизни
Понимание речи
Активная речь
Сенсорное развитие
Игра и действия с предметами
Движения
Навыки
Возраст 1 год 1 месяц - 1 год 3 месяца
Понимание речи:
Понимает названия многих часто называемых лиц, предметов, действий (запас понимаемых слов быстро расширяется).
Активная речь:
Сопровождает свои действия лепетом, употребляет облегченные слова (чаще в моменты двигательной активности, удивления, радости).
Сенсорное развитие:
Ориентируется в двух величинах предметов: "большой", "маленький", резко отличающихся по размерам (например, кубы с разницей в 3 сантиметра).
Игра и действия с предметами:
Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (например, кормит куклу, нанизывает кольца на стержень).
Движения:
Ходит длительно, не придерживаясь меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т.п.).
Навыки:
Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
Возраст 1 год 4 месяца - 1 год 6 месяцев
Понимание речи:
Обобщает предметы по существенным признакам.
Активная речь:
Словами облегченными (например "би-би") и произнесенными правильно (например "машина") называет предметы и действия (чаще в моменты сильной заинтересованности).
Сенсорное развитие:
Ориентируется в 3-4-х формах предметов (например: шар, куб, кирпичик, призма).
Игра и действия с предметами:
Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.
Движения:
Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.
Навыки:
Самостоятельно ест жидкую пищу.
Возраст 1 год 7 месяцев - 1 год 9 месяцев
Понимание речи:
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке. Отвечает на вопросы взрослого.
Активная речь:
Обозначает свои действия словами, двухсловными предложениями.
Сенсорное развитие:
Ориентируется в 3-х величинах предметов: "большой", "поменьше-побольше", "маленький" (например: кубы с разницей в 3 сантиметра).
Игра и действия с предметами:
Воспроизводит несложные сюжетные постройки, делая перекрытия. Выполняет постройки такого типа, как ворота, скамейка, дом и т.п.
Движения:
Может пройти по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см).
Навыки:
Раздевается с небольшой помощью взрослого, снимает часть своей одежды: колготки, ботинки, шапку.
Возраст 1 год 10 месяцев - 2 года
Понимание речи:
Понимает короткий рассказ взрослого (без показа) о событиях, бывших в опыте ребенка.
Активная речь:
В общении со взрослыми употребляет трехсловные предложения, включая прилагательные и местоимения.
Сенсорное развитие:
Подбирает по образцу и слову взрослого предметы трех-четырех цветов.
Игра и действия с предметами:
Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
Движения:
Перешагивает через препятствие чередующимся шагом.
Навыки:
Может надеть часть своей одежды: ботинки, шапку, носки.
Педагог-психолог
Ремнева Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Азбука безопасности для родителей"
На что должны обратить внимание родители при обучении детей правилам безопасности...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"
Групповая консультация для родителей...
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"
В статье описывается,что такое артикуляционная и дыхательная гимнастика, какая речь должна быть у родителяпри разговоре с ребенком,чтобы в будующем не было нарушений речи и она разви...
Азбука родителей.
К большому сожалению, в настоящее время многие родители просто не знают и не понимают, что происходит с их детьми. Как опытный педагог, я считаю, что как дети изучают азбуку, готовясь, стать школьника...
"Азбука родителя"
памятка...