Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"
консультация по теме
В статье описывается,что такое артикуляционная и дыхательная гимнастика, какая речь должна быть у родителяпри разговоре с ребенком,чтобы в будующем не было нарушений речи и она развивалась в соответствии с возрастом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_azbuka_roditeley.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Речевая азбука для родителей»
Артикуляционная гимнастика – гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребенка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать язык вверх, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.
Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова («Это машина – би-би. А вот собака – ав-ав»). Не позволяйте ребенку говорить быстро.
Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то ребенка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым ваш ребенок.
Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса, интонационная выразительность.
Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать способность правильно регулировать при выдохе силу воздушной струи, необходимой для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки при этом не раздувать).
Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи свидетельствует о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года – о грубых нарушениях общего развития.
Жесты дополняют нашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его речь без слов. Сделайте вид, что не понимаете, чего он хочет. Побуждайте его выражать просьбу словами. Чем дольше будете понимать жестовую речь ребенка, тем дольше он будет молчать.
«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие.
Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (кто) изображено на них; побуждайте ребенка отвечать на вопросы: Кто? Что? Где? Что делает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"
Групповая консультация для родителей...
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"...
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей младших дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация учителя-логопеда для родителей "Азбука для родителей"
Данная консультация в оригинальном оформлении, легко поможет родителям понять и разобраться в логопедических (и не только) понятиях....
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"
Артикуляционная гимнастика – гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребенка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать язык вверх, делать его широким и узким, удерживать в правиль...
Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"
«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т.е. к норме. Присмотритесь к малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте е...
10.04.2018 год. Консультация для родителей младшей группы на тему: «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»
Цель: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, ...
Комментарии
Спасибо за речевую азбуку.
Спасибо за речевую азбуку. очень ясно и доходчиво написано.
Консультация для родителей
Очень хорошие рекомендации для родителей.Просто,доступно.