РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.
консультация (средняя группа) по теме

Червякова Марина Васильевна

В КОНСУЛЬТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНО ЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ, А ТАК ЖЕ ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_palchikovye_igry.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

         

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы  игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр

Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно дети соотносят  слова с движением.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Игра "Два козленка"

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).


Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,


А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.


Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!


И с моста в водичку - плюх!

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.



На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.


На слово "бух" - хлопаем в ладоши.








Роняем руки на колени.

Игра "Часы "

Перебираем пальчиками "бежим" от коленок до макушки. 

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",


Мышь скатилась кувырком.


Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"


Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"


Мышь скатилась кувырком.

Один хлопок над головой.




Руки "скатываются" на пол.


Два хлопка.




Три хлопка.





Руки "скатываются" на пол.

«Кулачок»

Как сожму я кулачок

Да поставлю на бочок,


Разожму ладошку,

Положу на ножку.

 

Сжимаем руку в кулак.

Ставим кулак большим пальцем вверх.

Распрямлять кисть.

Рука кладется на колено ладонью вниз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастике

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастике      Обращайте внимание на владение ребенка простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, каран...

рекомендации по проведению пальчиковых игр

рекомендации по проведению пальчиковых игр...

Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорн...

Рекомендации по проведению пальчиковых игр.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику....

Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.

Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком...

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком....