РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4-5 ЛЕТ
консультация (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рисование. Возраст 4 - 5 лет.
Педагогу необходимо:
- формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
- закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треyroльная), величине, расположении частей;
помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами;
- направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста;
- продолжать закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; учить к уже известным цветам и оттенкам добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета;
- учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;
- развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира;
- формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш (при слабом нажиме на карандаш получается светлый тон, а при более сильном - темный или более насыщенны)
- закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения;
- учить закрашивать рисунок кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти;
- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь;
К концу года дети должны:
В рисовании:
- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием;
- украшать силуэты игрушек и различных форм различными узорами и элементами росписи.
Алена М. 4 года
Егор Н. 5 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное здоровье ребёнка средствами изобразительной деятельности
Изучение влияния художественно – творческой деятельности на формирование нравственного здоровья детей. (Статья)...
Современные методики развития ребёнка средствами изобразительной деятельности. Кузнецкая матрёшка
Тематический план НОД по ознакомлению детей 6 - 7 лет с Кузнецкой матрёшкой...
Консультация на тему "Ребёнок и изобразительная деятельность"
Консультации для воспитателей "Ребёнок и рисование". Подготовила воспитатель: Тихомирова Наталья Михайловна Интерес к рисованию у...
Перечень игр и игровых упражнений, направленных на развитие ребёнка в изобразительной деятельности
В работе представлен перечень традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы, направленных на развитие мелкой и ручной моторики, развитие творческих способностей детей младшего и среднего возр...
Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности
Поставила себе задачи: Проанализировала и описала особенности создания художественного образа детьми группы, в которой я веду занятия – дала характеристику работ с опорой на признаки, описанные в...
Перечень игр и игровых упражнений, направленных на развитие ребёнка в изобразительной деятельности
В работе представлен перечень традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы, направленных на развитие мелкой и ручной моторики, развитие творческих способностей детей младшего и среднего возр...
Консультация для педагогов Игры на развитие творческих способностей ребёнка в изобразительной деятельности
Творчество - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является ...