Перечень игр и игровых упражнений, направленных на развитие ребёнка в изобразительной деятельности
картотека по рисованию (средняя группа) по теме

Богданова Светлана Борисовна

В работе представлен перечень традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы, направленных на развитие мелкой и ручной моторики, развитие творческих способностей детей младшего и среднего возраста в изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perechen_igr_i_priyomov_-_kopiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень игр

и игровых упражнений, направленных

на развитие ребёнка

в изобразительной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ ТРАДИЦИОННЫХ ИГР И ПРИЁМОВ РАБОТЫ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

  1. «СОБЕРИ БУСЫ»

Игровые действия: - нанизывание бус

                                 - нанизывание бус по образцу в определённой очерёдности    

                           

  1. «ВЕСЁЛЫЕ ЗАСТЁЖКИ»

Игровые действия: - пристёгивание пуговиц

                                 - пристёгивание пуговиц для составления

                                   изображения предмета        

  1. «УМНЫЕ ШНУРОЧКИ»

     Игровые действия: - продевание  шнурков в дырочки

                                      - продевание шнурков по образцу

                                      - завязывание узла

      4. «РАСКРАСКИ»

      Игровые действия: - закрашивание изображения

                                       - обводка и поэтапное закрашивание

      5. «ТРАФАРЕТЫ»

       Игровые действия: - обведение фигуры в прорези

                                        - обведение вырезанной фигуры

      6. «МОЗАИКА»

       Игровые действия: - выкладывание мозаики

                                        - выкладывание изображения

                                        - выкладывание изображения по образцу  или заданию

      7. «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

       Игровые действия: - повторение движений при помощи пальцев рук

       8. «СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

        Игровые действия: - выкладывание изображений из счётных палочек

       9. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

        Игровые действия: - узнавание предмета на ощупь двумя руками

                                        - узнавание предмета на ощупь правой, левой  руками

                                         - узнавание заданного предмета

ПЕРЕЧЕНЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИГР И ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ

1. «УЧИМСЯ ПЛЕСТИ»

Игровые действия: - продевание лент в отверстия решетки

                                - продевание лент по образцу или заданию

2. «КЛУБОЧКИ»

Игровые действия: - разматывание и  сматывание ниток в клубок

3.«КОЛЮЧИЕ ШАРИКИ»

Игровые действия: - выполнение массажных движений с помощью массажных

                                   шариков

4. «УПРЯМОЕ КОЛЕЧКО»

Игровые действия: - сжимание эспандера двумя руками

                                - сжимание эспандера одной рукой

                                - сжимание эспандера под счёт

5. «ЛИЦЕМЕР»

Игровые действия: - сжимание в кулак двумя руками

                                 - сжимание в кулак одной рукой

                                 - выполнение движений – скатывание, раскатывание,

                                   сплющивание

6. «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЗМЕЙКА»

Игровые действия: - растягивание мочалки двумя руками

                                 - растягивание мочалки  двумя руками от определённого

                                    цвета

                                 - растягивание мочалки под счёт

                                 - растягивание мочалки и выполнение различных движений

                                   с ней

7. «МЯКИШ»

Игровые действия: - сжимание мякиша в кулак двумя руками

                                 - сжимание мякиша в кулак двумя руками под счёт

                                 - сжимание мякиша одной рукой

                                 - сжимание мякиша одной рукой под счёт

8. «ВОЛЧКИ»

Игровые действия: - запускание волчка правой рукой

                                 - запускание волчка левой рукой

                                 - запускание волчка обеими руками

9. «ПЛАТОЧКИ»

Игровые действия: - складывание платочка двумя руками

                                 - складывание платочка левой, правой рукой

                                 - подбирание платочка в кулак левой, правой рукой

10. «ЗОЛУШКА»

Игровые действия: - перебрать предметы по коробочкам

                                 - собрать предметы в кулачок (левой в правую, правой в

                                    левую)

                                 - собрать предметы одной рукой в кулак

                                 - выкладывание изображений

11. «ПРИКРУТИ»

Игровые действия: - прикручивание гаек к винтикам

12. «СПРЯЧЬ КАРТИНКУ»

 Игровые действия: - натягивание большого количества резинок на штырьки

                                  - натягивание резинок  по образцу

13. «ВРЕДНЫЕ РЕЗИНКИ»

Игровые действия: - растягивание резинки двумя руками, определёнными

                                    пальцами

                                 - растягивание резинки между пальцами одной руки

14. «КАМУШКИ»

Игровые действия: - перекладывание камней из одного ведёрка в другое

15. «ПРИЩЕПЛЯЛКИ»

Игровые действия: - сжимание зажима или прищепки двумя пальцами руки в

                                    разной комбинации

                                 - сжимание зажима или прищепки двумя пальцами обеих

                                   рук

                                 - прищипывание зажима или прищепки к основе

                                 - выполнение массажных движений падушечек пальцев с

                                   помощью зажима или пришепки

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХ  ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ                                       В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. «НАЙДИ ПАРУ»

     Игровые действия: - найти к реальному изображению предмета

                                         парную картинку с его черной тенью,    

                                         очертанием

  1. «КЛЯКСЫ»

     Игровые действия: - догадаться на что похожа клякса, подобрав

                                         похожую картинку

  1. «РИСУЕМ НИТКАМИ»

     Игровые действия: - при помощи ниток выложить изображение

                                        по образцу

                                      - при помощи ниток выложить на

                                        коврографе любое изображение

                                      - при помощи ниток выложить на

                                        коврографе  изображение по заданию

4. «ПРИТВОРЩИК» (объёмный)

     Игровые действия: - выложить существо по образцу

                                      - придумать смешного человечка, существо

5.«ПЛОСКОСТНОЙ КОНСТРУКТОР» (на коврографе)

     Игровые действия: - выкладывание изображений по образцу

                                      - выкладывание изображений по заданию

                                      - выкладывание изображений по замыслу

    6.«ДОРИСУЙ»

     Игровые действия: - на прозрачном планшете дорисовать

                                        нарисованное изображение        

             

  1. «УГАДАЙ, ЧТО НАРИСУЮ»

     Игровые действия: - узнать нарисованный  на доске или листе

                                         предмет, изображённый полностью

                                      - узнать нарисованный предмет при

                                         поэтапном его рисовании

                                      - узнать предмет по изображённым его

                                         составляющим

8. «БУМАГОПЛАСТИКА»

      Игровые действия: - составление изображения при помощи

                                          обрывной аппликации

                                     - составление изображения при помощи

                                        цветных бумажных комков

  1. «ВОЛШЕБНАЯ СВЕЧКА»

      Игровые действия: - нанесение изображения на лист бумаги

                                         свечой и закрашивание листа краской

10.«РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

      Игровые действия: - нанесение и раскрашивание изображения

                                          при помощи пальцев рук и гуаши

11. «РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ»
     Игровые действия: - нанесение изображения при помощи

                                         отпечатка ладони, закрашенной гуашью, с

                                        последующим дополнением изображения

                                      - обведение ладони карандашом, с

                                        последующим дополнением изображения

  1. «ПЕЧАТИ»

     Игровые действия: - нанесение оттиска на бумагу и составление

                                         изображения при помощи различных

                                         печатей

  1. «РАЗУКРАСЬ ФИГУРКУ»

     Игровые действия: - совместное изготовление фигурок из гипса

                                         с последующим разукрашиванием

                                         изображения

  1.  «ЛЕПИМ И РИСУЕМ»
    Игровые действия: - изображение на листе создаётся с

                                         помощью пластилина и красок

     15. « КЛЕИМ И РИСУЕМ»

      Игровые действия: - изображение на листе бумаги создаётся с

                                          помощью аппликации и красок

16. «БУМАГА, ПЛАСТИЛИН И КРАСКИ»
     Игровые действия: - изображение на листе бумаги создаётся с

                                        помощью аппликации, пластилина и красок

 

17. «ФОРМОЧКИ»

      Игровые действия: - создание пластилиновых композиций с

                                          помощью вырезания фигурок из

                                          пластилина формочками

18. «РИСУЕМ СКАЗКУ»
    Игровые действия: - при помощи трафаретов, гуаши и поролона

                                        создать необычную  композицию, с

                                        последующим придумыванием сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения, направленные на развитие правильного звукопроизношения

Работа над закреплением правильного звукопроизношения в игровой форме с детьми 5-7 лет.Игровые упражнения позволяют ребенку относиться к занятиям с большим интересом и хорошим настроением, что по...

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.

Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...

Перечень игр и игровых упражнений, направленных на развитие ребёнка в изобразительной деятельности

В работе представлен перечень традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы, направленных на развитие мелкой и ручной моторики, развитие творческих способностей детей младшего и среднего возр...

Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"

Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Игровые задания, упражнения, направленные на формирование интереса к изобразительной деятельности у детей старшая группа

Цель: совершенствовать навыки работы в традиционных методахрисования и развивать способности к изобразительной деятельности детейстаршего дошкольного возраста, их творческое воображение средствами игр...