Наши руки не знаю скуки
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Наши руки не знают скуки»
Родительское собрание «Наши руки не знают скуки»
(слайд1)
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. (слайд 2)
Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. (слайд3)
Целью нашей встречи является выявить значение мелкой моторики рук детей и подготовке к школе (слайд 4)
Мы ставим перед собой следующие задачи (слайд 5)
1. Познакомить с значением мелкой моторики рук.
2. Познакомить с различными способами развития мелкой моторики.
3. Научиться различным видам продуктивной деятельности.
4. Оказывать помощь детям в подготовке руки к письму.
Существует очень много способов развития мелкой моторики рук:
1. Пальчиковые игры (слайд 6) (показ играем вместе)
Значение пальчиковых игр многие недооценивают. Но занимаясь с ребенком регулярно вы сами увидите результат, и поймете высокое значение пальчиковых игр. Пальчиковые игры способствуют развитию творческой и мыслительной деятельности, а так же развитию речи, Такие игры как бы отображают реальность окружающего нас мира – предметы, людей, животных. В процессе игры дети повторяют движения взрослых, тем самым активизируя мелкую моторику рук. Они не замечаяют, как самопроизвольно развиваются такие навыки, как умение четко управлять своими движениями, формируется концентрация внимания на одном виде деятельности, повышается ловкость пальчиковых движений
2. Самомассаж (слайд7) (показ пробуем вместе)
3. Пальчиковый театр (слайд8) (показ)
Пальчиковый театр представляет собой набор фигурок-персонажей, которые нужно надевать на отдельные пальцы. Обычно это всем известные герои русских народных сказок или просто куколки, звери и предметы для инсценировки увлекательных историй. Прежде всего, такие сказочные герои помогают развить мелкую моторику малыша и улучшают координацию движений.
4. шнуровка и мозайка (слайд 9)
5. пальчиковый бассейн (слайд 10)
Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) .Конечно, овладевая всеми видами продуктивной деятельности, ребенок не научится писать. Но все они делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль над движением руки, помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет хорошим помощником в школе. (слайд 11)
- салфеточная аппликация (слайд12)
Я считаю особенно положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные работы, выполненные салфеточной аппликации отличаются красочностью, художественным вкусом.
- обрывная аппликация (слайд 13)
Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Фон для аппликации должен быть плотнее, чем бумага, из которой она будет выполняться. Либо плотный лист бумаги. На него наносится рисунок после чего дети из цветных кусочков в виде мозайки выкладывают рисунок как бы закрашивая его. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий – настоящий простор для творчества.
- пластилинография (слайд 14)
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.
Занятия пластилинографией способствуют развитию:
-речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
-восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;
-умения планировать свою работу и доводить ее до конца;
-интеграции различных образовательных сфер.
-аппликация из крупы (слайд 15)
Крупа — прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной.
Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки, макаронные изделия и все, что только можно наклеить, пригодится для работы. Вот уж, действительно, есть, где можно фантазировать сколько угодно!
-из ватных дисков (слайд16)
Предлагают Вам использовать в детском творчестве такой материал, как вата, а именно, ватные диски, которыми мы привыкли использовать в целях личной гигиены. Вата славиться своей мягкостью и податливостью. Проста в работе и дети с удовольствием с ними работают. Ватные диски дают море возможностей для творчества. Из ватных дисков можно вырезать любые заготовки и сделать много интересных и ярких аппликаций. Выбираем интересный фон для будущей аппликации, это может быть и цветной картон и распечатка на принтере.
-оригами (17)
Искусство оригами, именно так его следует называть, знакомо каждому из нас с детства. В переводе с японского оригами означает – «сложенная бумага». Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, бомбочки, лягушек и тюльпаны из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется именно оригами. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и малыши. Значение оригами для развития детей:
Улучшение памяти и пространственного мышления – ребёнок лучше будет справляться с заданиями по черчению, географии и геометрии в будущем или настоящем, если у него уже есть такие предметы в школе;
Развитие творческих способностей ребёнка;
Помогает развивать усидчивость и внимание;
Оригами – это ко всему прочему и увлекательное времяпровождение, которое позволит оторвать вашего ребёнка от компьютера или многочасового просмотра мультфильмов по телевизору;
- лепка( 18)
Лепить можно как из пластилина, так и из теста или глины, песка или снега, материалов много и все они доступны. Но мало кто задумывается о том, как полезна лепка для ребенка и его развития.
Само собой, во время лепки, у малыша развивается мелкая моторика, но это далеко не все, потому что моторика напрямую связано с речевой функцией у ребенка и развиваются они параллельно, а значит делаем вывод, что лепка помогает развитию речи малыша.
Влияет она так же на силу и подвижность пальчиков, на координацию движений, что тоже является довольно весомым плюсом.
Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.
Благодаря лепке, малыш познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести. Теперь он понимает, что снеговик - это не просто какая-то непонятная фигура, а 3 шара, слепленные между собой.
Очень важно и то, что лепка помогает развить у ребенка фантазию и воображение, которые, в свою очередь, учат ребенка мыслительным процессам.
В конце концов, посредством этого нехитрого занятия, кроха, сам того не понимая, переносит свои чувства и эмоции на объект его творения, что тоже немаловажно.
Как вы видите, лепка имеет огромное влияние на развитие ребенка.
- из ткани( 19)
Наиболее распространенными считаются аппликации из ткани, поскольку выбор тканей для их изготовления не ограничен: в дело пойдут любые лоскутки и обрезки материи всевозможных расцветок и различной фактуры. Однако не рекомендуется применять для работы те ткани, которые легко осыпаются или не отличаются большой прочностью: изделие, выполненное в технике аппликации, должно быть долговечным, особенно если оно предназначается в подарок кому-то из ваших близких.
Подготовив эскиз рисунка, строят выкройку деталей в натуральную величину на плотной бумаге или картоне. Затем выкройка вырезается строго по контуру
-из ниток( 20)
В каждом доме найдутся разноцветные нитки для вязания или кусочки
трикотажа, который можно распустить. Вот эти нитки и пригодятся для
раскрашивания ими интересных картинок.
Их можно использовать вместо красок для раскрашивания.
Нарисуйте какую-нибудь картинку или возьмите готовую и, используя
цветные нити, плотно уложите их, приклеивая на рисунок. Вам понадобятся
нитки желтые, синие, оранжевые и голубые. Впрочем, цвета Вы можете
выбрать и на свой вкус.
(слайд21)
Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе.
Выполнение работы.
- А сейчас мы с вами попробуем сами выполнить поделку в разных техниках.
(делаем цветик – семицветик разными техниками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Семинар - практикум для педагогов "Наши руки не для скуки"
Семинар - практикум для педагогов...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Наши руки не для скуки
Результаты творчества нашей семьи...
«Умелые руки-не знаю скуки» Дымковская игрушка
Совместное творчество детей и родителей «Умелые руки-не знаю скуки» Дымковская игрушка...