Правильная организация работы с художественной литературой с детьми дошкольного возраста
консультация (средняя группа) по теме
Этот материал можно использовать для консультаций и информации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
Рекомендации родителям дошкольников для правильной организации работы с художественными произведениями:
- Знакомство с доступными образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
- Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых: он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем. Если не заниматься воспитанием дошкольника как читателя, чтение может принести ему вред, закрепить в сознании неадекватные стереотипы.
- Чтобы полнее привить ребенку любовь к художественной литературе необходимо решить следующие задачи:
- Вызвать у ребенка интерес к книге;
- Привить навыки слушать, слышать, воспринимать художественные тексты;
- Дать возможность наслаждаться звуками, словом, музыкой стиха;
- Помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке, движении.
- Читать необходимо не только для одного ребенка-слушателя, а и в кругу семьи, с расчетом на то, что чтение вызовет и коллективный отзыв и обмен мнениями.
- Необходимо тщательно подбирать книги для чтения, не ограничиваться рамками изучаемой литературы.
- Уделять большое внимание народным и национальным произведениям.
- Рекомендуется закреплять прочитанный материал поделками из природного материала, лепкой, рисованием или аппликациями.
- Необходимо приучать ребенка к бережливому отношению к книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста»
Большая роль по нравственному воспитанию отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию ну...
Консультация для педагогов Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".
Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....
Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".
Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....
Формирование гуманных чувств через художественную литературу с детьми дошкольного возраста
Детский возраст — благодатное время для формирования основ личности будущего гражданина. И все усилия современной педагогической мысли направлены на решение проблемы воспитания человека культурн...
Консультация для педагогов "Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста"
Понятие термина «Патриотизм» - в переводе с греческого, означает «соотечественник, родина, отечество», а по отношению к человеку - чувство принадлежности к родине, отечеству, с...