Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях
консультация на тему
Самые распространенные ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей чтению в домашних условиях - как их избежать?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях
Автор: Воробьёва Марина Александровна воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района города Санкт- Петербурга marina.vorobeva.00@inbox.ru 8 950 005 55 72
В основе обучения чтению – не буква, а звук! Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, в словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука - [Э] и [М]. Данное обстоятельство дезориентирует детей.
И еще, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятие ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать!
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, то есть ребенок сначала называет буквы слога: М!А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Лишь бы он не останавливался после первой буквы и прочел слитно буквы слога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях...

Консультация для родителей на тему: «Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению»
Консультация для родителей (готово к печати)...

Консультация для родителей.Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК....

Консультация для родителей по теме: «ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».
Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда он...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях».
Взаимоотношения с ребенком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту.Не давайте,...

ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Консультация для родителей...

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению
В основе обучения чтению – не буква, а звук.Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома ...