Консультация для родителей.Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.
консультация (подготовительная группа)
Самые распространенные ошибки,
допускаемые взрослыми при обучении детей чтению
в домашних условиях
- В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasprostranennyy_oshibki.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Самые распространенные ошибки,
допускаемые взрослыми при обучении детей чтению
в домашних условиях
- В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. Прежде, чем показать ребенку новую букву, например М [ЭМ], следует научить его слышать звук [м] в слогах, словах. Дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т.е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру звук [м]. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М[ЭМ] необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука – [э] и [м]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей. И еще: не смешивайте, пожалуйста понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.
- Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. (Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога!
Подготовила учитель-логопед Шинкаренко Е.Е.
Источник: Подготовка ребенка к чтению и письму Т.А . Ткачено "Звуки и знаки легко произносимые согласные." - М.: 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формы обучения детей в домашних условиях»
Образовательная деятельность детей дома может быть разделена на блоки:1.Специально организованное обучение. ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях».
Взаимоотношения с ребенком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту.Не давайте,...
Консультация для родителей "Занимательные упражнения для развития речевого дыхания у детей в домашних условиях."
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ Формы обучения детей в домашних условиях.
Целесообразно обеспечивать условия для деятельности детей « с незавершенным концом», чтобы дети при желании могли продолжить ее самостоятельно, пока не исчезнет их интерес. При развитии ре...
Беседа с родителями "Формы обучения детей в домашних условиях"
Беседа с родителями подготовительной группы...
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Формы обучения детей в домашних условиях".
При развитии речи детей в домашних условиях, главное условие – это обучать, играя, используя игровые ситуации. Игра – это не забава. В играх ребенок получает много знаний и уме...