САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
консультация по логопедии на тему
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. В основе обучения чтению не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук «М» в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково — т.е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру, звук «М». мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! ни в коем случае ЭМ! Или МЭ! ( Тем более, что буквы МЭ не существует!) Говоря таким образом, мы произносим два звука — «Э» и «М», или «М» и «Э». Данное обстоятельство только дезориентирует ребенка, и вместо слога МА он может прочитать МЭА. Напоминаю, что ЗВУК — это то, что мы слышим и произносим. Его можно петь, тянуть, говорить, голосить, слушать. А БУКВА — это то, что мы видим и пишем, то есть графическое изображение звука.
Не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать.
2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: «М!А!» — и только после этого читает сам слог: «МА». Читая побуквенно длинное слово, ребенок не помнит, какие звуки назвал и что за слово из них получается. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение — это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: «ММММА». Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!
Родителям, занимающимся со своими детьми родным языком, необходимо учитывать следующее:
• В русском языке гласных ЗВУКОВ всего 6 – А,У,О,И,Ы,Э,
а гласных БУКВ 10: А,О,У,И,Ы,Э, Я, Е,Е,Ю.
• Йотированные гласные буквы содержат по два звука:
Я=Й+А, Е=Й+Э, Е=Й+О, Ю=Й+У.
• Наш алфавит содержит 33 буквы, а звуков в русском языке – 42, за счет мягких согласных (например, буква М обозначает два звука – М и МЬ, как в словах мал-мял; буква Б обозначает два звука – Б и БЬ, как в словах был-бил и т.д.
• Звуки Ц, Ж, Ш не имеют мягких пар, они всегда твердые.
Звуки Й, Ч, Щ не имеют твердых пар, они всегда мягкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях
Самые распространенные ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей чтению в домашних условиях - как их избежать?...
Консультация для родителей на тему: «Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению»
Консультация для родителей (готово к печати)...
Консультация для родителей.Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК....
Консультация для родителей по теме: «ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».
Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда он...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях».
Взаимоотношения с ребенком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту.Не давайте,...
ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Консультация для родителей...
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению
В основе обучения чтению – не буква, а звук.Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома ...