Родительское собрание
материал по теме
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности психического развития детей старшей группы.
В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.
Дети шестого года уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Изображение человека становиться более детализированным и пропорциональным, по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображения человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора, могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала, способны видеть основные части предполагаемой постройки.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз, из природного материала.
Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключение внимания, совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предметов, представления детей систематизируются. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинить достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
К этому периоду жизни продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Дети могут пересказать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуется распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.
Задачи воспитания и обучения
Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Масленица и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.
Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы проведения, в соих поступках следовать хорошему примеру.
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства.
Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.
Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Эту информацию ребенок может получить только через игру. Предлагаю вам игры, которые помогут развивать у ребенка логическое мышление, научить быть внимательным, наблюдательным, развивать мелкую моторику.
Физическое воспитание
К концу года дети могу:
- Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- Выполнять упражнения на статическое и динамической равновесие.
- Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м.
- Перестраивать в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Умственное воспитание
К концу года дети могу:
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
- Определять размер, цвет, форму, и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- Называть профессии.
- Знать и называть своих родственников, домашний адрес.
- Знать не которые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора.
- Знать названия родного поселка, страны, ее главного города.
- Знать несколько видов травянистых растений.
- Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
Развитие речи
К концу года дети могу:
- Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
- Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовку к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Определять место звука в слове.
- Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Формирование элементарных математических представлений
К концу года дети могу:
- Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой совей части.
- Считать (отсчитывать) в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз.
- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
Художественная литература
К концу года дети могу:
- Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
- Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
- Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
- Назвать любимого детского писателя.
Художественно-эстетическое воспитание
К концу года дети могу:
- Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
- Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- Знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании
- Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения.
- Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке
- Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
- Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а так же обрывания бумаги.
Конструирование
К концу года дети могу:
В конструировании
- Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- Создавать постройки по рисунку.
- Работать коллективно.
- Анализировать образец постройки.
В ручном труде
- Правильно пользоваться ножницами.
- Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- Выполнять несложные поделки способами оригами.
- Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Музыкальное воспитание
К концу года дети могу:
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
- Различать высокие и низкие звуки.
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
Игровая деятельность
К концу года дети могу:
- Договариваться с партнером, во что играть, кто кем будет в игре; подчинятся правилам игры.
- Объяснять правила игры сверстникам.
- В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...