Детско-родительский клуб "Игралочка"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Игровая деятельность является основной деятельностью ребёнка - дошкольника. Организовывая детско- родительский клуб "Игралочка" мы хотели привлечь родителей больше проводить времени со своим ребёнком в интересной игровой деятельности. Вместе с ребёнком изготавливать интересные развивающие игры из бросового материала, проводить семейные игровые турниры вмемте с другими членами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igralochka.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
«ИГРАЛОЧКА»
ОРГАНИЗОВАЛА И СПЛАНИРОВАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ФАДЕЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
- ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
- Клуб «Игралочка» (далее – «клуб»), является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители смогут получить дополнительные знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединять свои усилия в обеспечении ребёнку эмоционального комфорта на основе интересной, содержательной деятельности.
- Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно – правовыми положениями в сфере образования в Российской Федерации, законами об обеспечении защиты прав ребёнка.
- Участниками клуба являются руководитель дошкольного учреждения Гаранина Наталья Викторовна, старший воспитатель Лозаникова Мария Николаевна, педагог – психолог Наполова Виктория Григорьевна, воспитатель Фадеева Елена Евгеньевна, родители воспитанников.
- Руководитель дошкольного учреждения в соответствующем распоряжении закрепляет за каждым специалистом определённое направление работы.
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КЛУБА
- Принцип открытости.
- Принцип паритетности.
- Принцип развивающего диалога.
- Принцип систематичности.
- Принцип деятельности.
- Принцип преемственности.
- Принцип индивидуального подхода.
- Принцип учёта возрастных особенностей ребёнка.
- Принцип добровольности.
- Принцип преемственности.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛУБА
- Пропаганда новых форм общественно – семейного взаимодействия.
- Повышение педагогических знаний родителей.
- Оказание помощи семьям в выполнении воспитательной функции.
- Пропаганда положительного семейного воспитания.
- СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА
- Привлечение родителей к активному участию в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду.
- Оказание квалифицированной помощи родителям со стороны педагогов в вопросах:
- реализации личностно – ориентированной позиции в воспитании детей;
- формирования оптимальных детско – родительских отношений на основе продуктивной деятельности по изготовлению и дальнейшему использованию развивающих игр.
- оказание помощи семьям в организации совместного с детьми содержательного и полезного досуга.
- ЗАДАЧИ КЛУБА
- Изучить динамику детско – родительских отношений.
- Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития ребёнка.
- Дать родителям теоретические знания об основном виде детской деятельности – игре, о её влиянии на интеллектуальное развитие ребёнка.
- Развивать практические умения родителей и детей, учить создавать игры своими руками.
- Возродить традицию семейных игр.
- Оказывать педагогическую поддержку семьям в вопросах воспитания и развития ребёнка.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Формирование групп родителей по интересам.
- Оказание помощи родителям в организации продуктивной деятельности с детьми дома по изготовлению развивающих игр.
- Организовать активное использование развивающих игр в семье.
- Построить активный механизм обмена впечатлениями между участниками клуба.
- Создать благоприятный микроклимат в семье на основе совместной с ребёнком продуктивной деятельности.
6. ЦЕЛЬ РАБОТЫ КЛУБА
- Создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник может творчески организовывать свой досуг в процессе совместной с дошкольным учреждением деятельности.
- Просветительская деятельность дошкольного учреждения по вопросу организации домашнего досуга в вопросе создания развивающих игр – самоделок.
- Консультации специалистов о роли развивающих игр в становлении и развитии следующих психических процессов: память, внимание, речь, мышление и.т.д.
План работы клуба «Игралочка»
НОЯБРЬ
Тема: «Организационная встреча»
План:
1.Вступительное слово заведующего д/с.
2.Знакомство с планом работы клуба.
3.Выставка развивающих игр.
4.Игры, развивающие интеллект и мелкую моторику.
5. Анкетирование родителей «Давайте, познакомимся».
6. Поиграем вместе (совместные игры).
Участники: Заведующий ДОУ Гаранина Н.В., старший воспитатель ДОУ Лозаникова М.Н., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.
ДЕКАБРЬ
Тема: Круглый стол. «Познай себя как родитель»
План:
1. Во что играют наши дети?
2. Право ребёнка на игру.
3. Классификация детских игр.
4. Тренинг «Игры нашего детства».
5. Изготовление игр «Разрезные картинки» и «Составь квадрат из 7-ми треугольников».
6. Давайте поиграем.
Участники: старший воспитатель Лозаникова М.Н., педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.
ЯНВАРЬ
Тема: Семинар «Мастерская развивающих игр»
План:
1.Презентация проекта «Мастерская развивающих игр».
2. Выставка развивающих игр.
3. Игры, развивающие интеллект и мелкую моторику.
4. Дискуссии.
5. Обучение изготовлению игр «Танграмм» и «Найди осколок от чашки»
6. Игры с детьми.
Участники: старший воспитатель Лозаникова М.Н., педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.
ФЕВРАЛЬ
Тема: Мастер-класс «Изготовление игр из пластиковых бутылок и цветных крышек»
План:
1.Выставка игр из пластиковых бутылок и цветных крышек.
2.Виды игр, их усложнение в соответствии с возрастом детей.
3. Развивающая ценность игр - самоделок.
4. Дискуссии.
5. Практическое изготовление игр из цветных крышек и пластиковых бутылок «Поймай комара» и «Мозайка».
Участники: старший воспитатель Лозаникова М.Н., педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.
МАРТ
Тема: «Дидактические игры с правилами»
План:
1.Выставка игр – самоделок с правилами.
2.Возрастная характеристика игр.
3.Развивающая ценность игр – самоделок.
4.Практическое изготовление игр. Игра – бродилка « В гостях у Русалочки».
5. Дискуссии.
Участники: воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.
АПРЕЛЬ
Тема: «Развивающие подвижные игры»
План:
1.Выставка игр.
2.Игра и здоровая психика ребёнка.
3.Обзор развивающих подвижных игр.
4.Изготовление игры «Найди пару»
5.Дискуссии.
Участники: старший воспитатель Лозаникова М.Н., педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.
МАЙ
Тема: ИТОГОВОЕ. « Подведение итогов работы клуба».
План:
1.Игра – это серьёзно…
2.Анкетирование родителей.
3.Анализ работы клуба.
4.Выступление родителей.
5. Шашечный турнир.
6. Награждение победителей.
Участники: Заведующий ДОУ Гаранина Н.В., старший воспитатель Лозаникова М.Н., педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.
Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....
Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ
В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба, взаимодействие с детской библиотекой. Предста...
Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....
Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....
Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»
Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...
Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"
Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...