Родительское собрание.
материал (младшая группа) на тему
Особенности работы по программе образовательной системы
"Школа 2100" во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2_mladshaya_2013.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Особенности работы по программе образовательной системы «Школа 2100»
Цель:
1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними.
2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.
3. Познакомить с условиями предметно-развивающего пространства группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.
4. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
Повестка дня:
- Вступительное слово
- Особенности работы по программе образовательной системы «Школа 2100»
- Разное.
Вступительное слово.
Сегодня наше первое родительское собрание. В детском саду нам вместе предстоит прожить ещё долгих 3, а кому-то и 4 года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
У нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Я уверена, что эти годы мы будем жить одной дружной семьей.
Особенности работы по программе образовательной
системы «Школа 2100»
А теперь мы расскажем Вам чему мы уже успели, а чему предстоит научится в детском саду. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи, математика. Все занятия проходят в игровой форме. Мы работаем по программе «Детский сад 2100». Это единственная система, полностью методически обеспеченная не только методическими рекомендациями, но и тетрадями и наглядным и раздаточным материалом для детей. (Показ рабочих тетрадей).
Раньше занятия с дошкольниками сводились к обучению их счёту, чтению, письму, однако, для эффективного обучения в школе важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность и т. д.
Дети не замечают, что идет обучение, — они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система организации занятий будет восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Большое внимание мы будем уделять развитию мышления и творческих способностей ребенка.
Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, даже в нашей группе возрастные различия, поэтому каждый ребенок будет продвигаться вперед своим темпом.
Еще одной особенностью нашего подхода к организации образовательной деятельности является то, что новое знание не дается детям в готовом виде, дети сами его добывают путем анализа, наблюдений, опытов, проектов. Поэтому нас с вами ждут интересные совместные проекты, и мы вас просим стать активными помощниками вашим детям.
Мы не настаиваем заниматься с детьми помимо их воли, мы лишь предоставляют шанс каждому из вас внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Такое общение с малышом поможет установить между вами и детьми особые отношения, которые помогут в будущем разрешить многие проблемы.
Наши дети становятся более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Разное
- Выбор родительского комитета
- Организация предметно – развивающей среды в группе
- Оформление детских портфолио
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...