Родительское собрание
консультация по теме
Мой родной город Саранск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Мой родной город Саранск" | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мой родной город Саранск»
Центральной идеей воспитания любви к своей родине у русских педагогов была идея народности. Так К.Д.Ушинский отмечал, что « воспитание, должно быть народным». Именно он ввёл термин «народная педагогика», считая фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств.
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Большой вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И.Жуковская, Н.В. Виноградова и др.
Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребёнка, осознание ребёнком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых при нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим своеобразием родного города - Трубчевска. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребёнка, с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Познание необходимо проводить через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение.
В нравственно- патриотическом воспитании дошкольников на краеведческом материале необходимо учитывать следующее:
*Знакомство дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.
*Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от близкого ребёнку, личностно значимого, к менее близкому - культурно-историческим фактам.
*Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создания условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости.
*Осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города. Ребёнок может выбрать ту деятельность, в которой выразит свои чувства к увиденному (творческая игра, рассказ, поделки, загадки, аппликация, лепка, рисование, экскурсии).
*Осознанный отбор методов ознакомления детей с родным городом, прежде всего повышающих их познавательную и эмоциональную активность.
*Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребёнка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка) позволила бы «удовлетворить потребность в познании окружающего мира. Преобразование его по законам добра и красоты».
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников является:
- Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему города Саранска.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.
- Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
- Развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
- Формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Памятка для родителей по воспитанию любви к родному краю
1. Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
2. Рассказывайте о своём районе, посетите с ребенком краеведческий музей, церковь, кинотеатр.
3. Гуляя по улицам родного поселка и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
4. Совершайте всей семьей прогулки по родному поселку, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного поселка. Организуйте выезд на природу.
5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в творчестве: рисунке, лепке, аппликации, музыке.
6. Всегда поощряйте любознательность ребенка.
НОД с детьми подготовительной к школе группы
«Конкурс знатоков родного города»
Программное содержание:
закрепить знания детей об истории родного города, его достопримечательностях (улицы и проспекты города, музеи, театры и памятники, спортивные сооружения, заводы и фабрики ).
Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывания партнёра.
Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.
Методические приемы: беседа, музыкальное сопровождение, рассматривание иллюстраций видов города, достопримечательностей, вопросы и ответы, пословицы, игра «Юный эколог», чтение стихотворения В.Орлова «Что нельзя купить?», игра «Расскажи, что знаешь», подведение итога.
Материал: иллюстрации видов города, достопримечательностей, медали Знатока родного города, аудиозапись гимна Мордовии, мяч.
Звучит гимн республики Мордовия.
Воспитатель: Что мы сейчас прослушали?
Дети: Гимн республики Мордовия.
Воспитатель: А что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою родину, свой город.
Воспитатель: А какие еще государственные символы республики Мордовия вы можете назвать.
Дети: Флаг, герб.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и покажите, герб города Саранска.(Детям предлагается выбрать из: герб Красноярского края, герб города Москвы, герб Пензенской области, герб города Саранска)
- Правильно! Ребята, вы любите свой родной город?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам нравится в нашем городе?
Дети: Лес, музеи, парк города Саранска.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете свой любимый город. Предлагаю, устроить конкурс «Знатоков родного города». Вам надо пройти 6 туров, за каждый будет вручаться Медаль знатока. В конце конкурса мы подсчитаем ваши медали и определим, кто будет победителем конкурса.
Итак, 1-й тур: «История города Саранска».
Ребята города, как и люди, не похожи друг на друга, у каждого своя история и судьба. У каждого города свой характер – гласит русская пословица. Каков же он у города Саранска? Почему город носит такое имя?
Дети: Появление города связано с той местностью, где он возник. Свое имя Саранск получил по тому, что он строился на берегу реки Саранки. Очень давно Саранск был крепостью и имел военное значение.
Воспитатель: А сегодня?
Дети: Город быстро растет. Появились новые микрорайоны, построены современные здания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Медалью знатока награждаются те дети, которые активно отвечали на вопрос.
2-й тур: «Саранск – мой город».
Воспитатель: Наш город разделен на районы. Скажите, в каком районе мы с вами живем?
Дети: Мы живем в Пролетарском районе города Саранска.
Воспитатель: Назовите улицы нашего Пролетарского района.
Дети: ул. Коваленко, ул. Н.Эркая, ул. Воинова, ул. Победы, ул. Миронова.
Воспитатель: Какие улицы нашего города вы еще можете назвать?
Дети: Самая длинная улица – это улица А.И.Полежаева, названная в честь поэта (показ фото).
Улица имени Н.П.Огарева, здесь находится самый большой ВУЗ города Саранска – университет (показ фото).
Проспект Ленина, на котором расположен железнодорожный вокзал, его называют воротами города.
Улица Советская – самая главная в нашем городе. На Советской площади находятся: здание правительства республики – Дом Советов; Дом Республики, где работает Глава Республики Николай Иванович Меркушкин; Храм Федора Ушакова.
Воспитатель: Медаль знатока вручается тому, кто активно отвечал на вопросы.
3-й тур: «Саранск-культура».
Воспитатель: Наш город – это культурный центр республики Мордовия. Где могут отдохнуть жители нашего города?
Дети: В парке, музее, театрах, лесах.
Воспитатель: Ребята, подойдите и посмотрите внимательно. Скажите, как называется это здание и что в нем находится.
Дети: Это Мордовский национальный драматический театр. Здание украшено скульптурами, колоннами, мордовским национальным орнаментом. В этом театре хранится мордовская народная культура (показывают спектакли).
Воспитатель: А какие театры, музеи вы можете еще назвать.
Дети: Театр «Крошка»; Музей Мордовской национальной культуры(Краеведческий музей) – в нем хранятся предметы старины, исторические ценности; Музей изобразительных искусств (в нем находятся картины Федота Васильевича Сычкова, скульптуры Степана Дмитриевича Эрьзи).
Воспитатель: Правильно! Медаль знатока вручается тому, кто был более активным.
4-й тур: «Экология города Саранска».
Воспитатель: Ребята! Красота, которую дарит нам природа, бесценна! Ничто не может заменить дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озера с зелеными берегами.
Прочтем стихотворение В.Орлова « Что нельзя купить?»
Если деньги накопить
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход!
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек-
Родничок и тополек.
А теперь поиграем в игру «Юный эколог».
Подойдите, выберите картинки и расскажите, что нельзя делать в природе.
- Молодцы! Все вы награждаетесь медалями.
5-й тур: «Саранск – спорт».
Воспитатель: Саранск – это один из самых спортивных городов нашей огромной России. Назовите крупные спортивные сооружения нашего города.
Дети: Спортивный комплекс «Мордовия»; Ледовый дворец; Стадион «Старт», Стадион «Светотехника», Дворец Спорта.
Воспитатель: Верно! Ребята, я буду показывать картинки, а вы называйте вид спорта, который на ней изображен. (Показ картинок).
Детям вручаются медали.
6-й тур (заключительный): «Промышленность города Саранска».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Расскажи, что знаешь».Я бросаю вам мяч, и называю завод, фабрику, а вы рассказываете, что на ней выпускают (какую продукцию).
Завод «Биохимик»,
Кондитерская фабрика «Ламзурь»,
Саранский завод «Медоборудования»,
«Саранский Приборостроительный завод»,
Макаронная фабрика,
Молокозавод «Саранский»,
Консервный завод,
Саранский хлебозавод.
Все вы справились и прошли 6 туров. Кто-то из вас набрал больше медалей, кто-то меньше. Но, тем не менее, все вы по праву можете носить звание « Знатоки родного города».
Объявляется победитель: Званием «Знатока родного города» награждаются все участники конкурса. Поздравляю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...