Консультация для воспитателей и родителей.Психогимнастика
консультация на тему
Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую в начале занятия – чтобы помочь ребятам настроится на рабочий лад ( в зависимости от их настроения); в конце занятия – на релаксацию, чтобы дети успокоились перед уходом в группу; в процессе игр – драматизаций- чтобы помочь детям войти в тот или иной образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей и родителей.Психогимнастика | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Психогимнастика.
Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую в начале занятия – чтобы помочь ребятам настроится на рабочий лад ( в зависимости от их настроения); в конце занятия – на релаксацию, чтобы дети успокоились перед уходом в группу; в процессе игр – драматизаций- чтобы помочь детям войти в тот или иной образ.
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Корабль и ветер»
Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Слепой танец»
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».
Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
«Гусеница»
На координацию движений, групповую работу.
Цель: Игра учит доверию.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Ведущий дает инструкцию: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
« Смена ритмов»
Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Если педагог хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно педагог, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.
Психогимнастика.
Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую в начале занятия – чтобы помочь ребятам настроится на рабочий лад ( в зависимости от их настроения); в конце занятия – на релаксацию, чтобы дети успокоились перед уходом в группу; в процессе игр – драматизаций- чтобы помочь детям войти в тот или иной образ.
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Корабль и ветер»
Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Слепой танец»
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
Ведущий дает инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».
Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
«Гусеница»
На координацию движений, групповую работу.
Цель: Игра учит доверию.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Ведущий дает инструкцию: «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
« Смена ритмов»
Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Если педагог хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно педагог, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Применяю в качестве 1-2-х минутной разминки перед и во время пения.
Упражнение на дыхание « В Лесу»
Музыкальный руководитель: « Как легко дышится в лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом». На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Упражнение на дыхание « Вертушки».
Реквизит: игрушки – вертушки (полоска бумажки, ленточка).
Короткий вдох носом и продолжительный выдох на игрушку.
«Пузырь»
Дети, взявшись за руки, встают в круг, со словами медленно отходят назад. На слово «лопнул» дети, не расцепляя рук, сходятся в середину круга, произнося звук «ш».
Надувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся пузырь и не лопайся!
«Насос»
На счет «раз» наклон вниз, выпрямляя – руки, выпрямляясь тянутся к полу, голова опущена – вдох, на счет «два» выпрямились, но не полностью, как бы ссутулилась спина. Норма 4 раза.
По шоссе летят машины
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины
Дышим много раз подряд.
«Котенок и шар» (как в игре «Пузырь»).
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Ф-ф-ф…
Подошел и лапой - хлоп!
Ну а шарик сразу – лоп!
«Ладошки»
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
«Кошка»
(приседание с поворотом)
Мягонько ступают ножки,
Язычком ест вместо ложки,
Ты погладь ее немножко -
Сразу замурлычет кошка.
«Люблю себя»
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю
«ёжик»
(Повороты головы)
Ежик по лесу гулял
И цветочки собрал.
Справа –белая ромашка,
Слева –розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
Упражнения на формирование диафрагматического дыхания.
«Пузырь».
Раздувайся пузырь, раздувайся большой, дети отходят назад, произнося
Оставайся такой, да не лопайся звук «С», и образуя большой круг
Пузырь лопнул – о-ё-ё-й! дети сходятся к центру круга
А ведь был такой большой! Произносят звук «Ш»
Упражнение на продолжительный вдох и продолжительный выдох.
«Паучок»
Вот сидит на паутинке паучок-крестовичок.
Бабье лето наступает, паутинка улетает.
И летят все паутинки с паучками в серединке.
(Дети делают продолжительный вдох через нос, затем продолжительный выдох ртом).
"Окошко"
широко открыть рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Психогимнастика"
По определению, психогимнастика – это специальный курс занятий, который направлен на коррекцию и развитие эмоцонально-личностной и познавательной сферы. Сохранение психического здоровья и предот...
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультация для родителей "Психогимнастика"
Данная консультация направлена на ознокомление родителей с одним из методов, при котором дети проявляют себя и общаются без помощи слов....
Консультация для педагогов и родителей. «Психогимнастика для детей дошкольного возраста : развивающие игры и упражнения».
Психогимнастика – это метод, при котором участники проявляют себяи общаются без помощи слов. Кто является автором термина, не известно. Термин «психогимнастика» может иметь широкое и...
Консультация для родителей «Психогимнастика-что это?»
Консультация для родителей. Разьясняет родителям, что такое психочимнастика и зачем она....
Консультация для родителей Психогимнастика – игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы
Психоэмоциональное напряжение – это разнообразные неблагоприятные эмоциональные состояния, связанные с неудовлетворенностью основных жизненных потребностей: фрустрация, дискомфорт, стресс, ...