Консультация для родителей «Психогимнастика-что это?»
консультация

Леонова  Мария Юрьевна

Консультация для родителей. Разьясняет родителям, что такое психочимнастика и зачем она.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_po_valeologii.docx108.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Психогимнастика-что это?»

«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»

Главное в воспитании и развитие ребенка –это сохранение его здоровья (физического, психического)

Что же мы психологии и педагоги дошкольных учреждений можем сделать для поддержания психологического здоровья наших воспитанников?

Сохранение психологического здоровья обеспечивается действиями по двум направлениям: профилактическом – развитие стрессоустойчивости (готовности к возможным изменениям, нарушающим равновесие); реабилитационном – восстановление равновесия, работоспособности или ресурсного потенциала.

Мы особое внимание уделяем играм, психогимнастике, музыкотерапии, сказкотерапии.

Что такое психогимнастика?

Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Данные занятия проводит педагог- психолог. Воспитатели в свою очередь используют психогимнастику в различных образовательных областях. С помощью игр, этюдов.

Основные достоинства психогимнастики:

игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

сохранение эмоционального благополучия детей;

опора на воображение;

возможность использовать групповые формы работы.

1 Занятие по психогимнастике должно начинаться с общей разминки (5-6 минут). Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Упражнения и игры на внимание должны быть разнообразны по форме и характеру. Объекты,внимания,также самые разные: звуки, голоса, предметы, невидимое окружение, люди, их одежда, эмоции, контакты и т. п.Например«Что изменилось в этой комнате?» «Какие звуки ты различаешь на улице, в соседнем помещении?»«С закрытыми глазами угадай, кто подал голос?»«Кто к тебе прикоснулся?»«Кто крепче всех пожал руку?»«Какой предмет самый большой, самый теплый, шероховатый?»«У кого из детей белые носочки?», «Кто самый веселый (грустный?», «Какие, зверюшки есть в этой комнате?». В последовательности психогимнастических упражнений особенно важно соблюдать чередование и сравнение противоположных по характеру движений,сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением:

напряженных и расслабленных;

резких и плавных;

частых и медленных;

дробных и цельных гармоничных;

едва заметных пошевеливаний и совершенных застываний; вращений тела и прыжков;

свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами

Такое чередование движений гармонизирует психическую деятельность мозга: упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается настроение, сбрасывается инертность самочувствия.

2 В коммуникативной- пантомимической части занятия( 2- 3 упражнения) происходит тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга.

. Малыш потерялся, плачет (нужно показать, как поступит старший ребенок, как поможет малышу). Девочку обидели. Ее пожалела подружка (завязала бант, дала игрушку. Это могут быть эмоциональные проявления и контакты –пантомимы. В упражнения включаются обмен ролями партнеров по общению, оценка эмоций. В этих упражнениях ребенок овладевает главным инструментом общения – умением сопереживать, освобождаться от эмоциональной напряженности, готовится к свободному проявлению эмоций, активному общению.

В процесс регулирования поведения включаются сюжетные и психологические упражнения.На этом этапе решаются следующие задачи:

показ – проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями;

выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения;

приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в рамках ситуации.

Источником сюжетов для игр и упражнений могут служить не только психологические ситуации (просьбы, обвинения, ссоры и пр.)темы относящиеся к конкретным участникам (кто я, моя семья и др.)отражающие общечеловеческие проблемы (счастье, здоровье, запретный плод) но и любые детские книги, мультфильмы, телепередачи

3. В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры, этюды на закрепление положительного эффекта, стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние эмоционального равновесия. Желательно, чтобы после занятий у детей была возможность самостоятельной свободной игры, в которой могут спонтанно продолжиться понравившийся сюжет и упражнения.

Занятия желательно проводить раз в неделю. Занятия можно начинать с 3-х летнего возраста (меняя тему, усложняя её) Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия,необходимо соблюдать ряд принципов:

1. относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно;

2. каждого ребенка принимать таким, какой он есть;

3. не допускать упреков и порицаний за неуспех;

4. занятия проходят в игровой, занимательной форме, чтобы вызывать у детей живой интерес;

5. давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка;

6. развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы;

7. создавать на занятиях чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я»;

8. постепенность развивающее - коррекционного процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Волшебный цветок.

Цель. Учить выражать свою индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе.

Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребенок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает, что любит, с кем хочет дружить и так далее.

Разноцветный букет

Цель. Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Каждый ребенок объявляет себя цветком по своему выборе и находит себе другой цветок для букета. Свой выбор он должен объяснить. Затем в «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.



ПСИХОГИМНАСТИКА

Передача чувств

Цель. Учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ребенку дается задание: передать по «цепочке» определенное чувство с помощи мимики, жестов, прикосновений. Чувство называет воспитатель на ухо первому ребенку, детям произносить слова не разрешается. Затем дети обсуждают, какое чувство они передали, что они чувствовали при этом.


Позови ласково.

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребенку передать мяч (или игрушку) ребенку, стоящему рядом, ласково называет его по имени. Ребенок берет мяч и предлагает его следующему ребенку с тем жен заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.


ПСИХОГИМНАСТИКА


Поделись своим теплом.

Цель. Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка, доброжелательность, взаимопомощи.

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Воспитатель предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.

Моя любимая игрушка

Цель. Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая ее выражение, настроение, свои чувства к этой игрушке.

Ребенок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится и которую он будет описывать, но не называет ее другим детям. Ребенок начинает ее описывать, а остальные дети ее угадывают.


ПСИХОГИМНАСТИКА

Теплый дождик.

Цель. Развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие психо-эмоционального напряжения.

Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперед правую руку ладонью верх, левая остается за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6-8 раз.


Ракушка

Цель. Развивать эмоциональную-личностную сферу психики ребенка, память, внимание, воображение

Воспитатель просит детей представить, что они находятся на берегу реки (моря). Дети свободно двигаются по «берегу», находят ракушки и, подносят их к уху, слушают шум моря, а так же предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю.


ПСИХОГИМНАСТИКА

Волшебный стул.

Цель. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Один ребенок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплимент. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.

Назови себя.

Цель. Учить детей представлять себя коллективу.

Ребенку предлагается представить себя. Назвать свое имя, как ему больше нравится, рассказать, как называют его дома, как он хотел, чтобы его называли в группе и почему.



ПСИХОГИМНАСТИКА


Волшебный сон.

Цель. Расслабление мышц, освоение позы покоя, коррекция эмоциональной сферы.

Дети лежат на полу, закрыть глаза. Воспитатель произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают засыпают. Напряжение улетело и расслаблено все тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко. Дети лежат так несколько минут.

Мыльные пузыри.

Цель. Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.



ПСИХОГИМНАСТИКА

Кулачки.

Цель. Расслабление мышц и освоение позы покоя.

Сжать пальцы рук в кулак, руки на коленях, косточки побелели от напряжения. Воспитатель говорит детям: «нам так сидеть не удобно, расслабьте руки, они устали, отдыхаем. Легко и приятно стало.» Повторить это упражнение несколько раз со словами:

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко с напряжением пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем, отпускаем расслабляем.

Знайте девочки и мальчики

Отдыхают наши пальчики.

Снеговик.

Цель. Развитие выразительности движений, воображения, снятие эмоционального напряжения.

Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя «Наступила весна», «снеговики» начинают таять. Дети расслабляются, тело обмякает и дети постепенно опускаются на пол.


ПСИХОГИМНАСТИКА

Котята.

Цель. Коррекция психо-эмоциональной сферы ребенка, расслабление мышц, освоение позы покоя.

Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:

На ковре котята спят. Мур – мур.

Просыпаться не хотят. МУР- МУР.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур–мур.

(дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.

Хоровод.

Цель. Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Дети встают в круг и по команде показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку

 

ЧТО ТАКОЕ КИНЕЗИОЛОГИЯ ?

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. В национальной доктрине образования в Российской Федерации говорится: приоритетная роль образования – это здоровье нации. Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровью: «Здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»

Для ребенка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольная образовательная организация, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним детский сад, она должна предполагать создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья.

В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие программы.  Неподвижный ребенок не обучаем, поэтому  его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.

Кинезиология относится к здоровье сберегающим технологиям.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Работа, направленная на развитие ребенка, должна строиться  от  развития движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Использование кинезиологических  методов для развития умственных способностей дошкольников.

 Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию общих способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Основная цель кинезиологии: развитие межполушарных взаимодействий, способствующих  активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

- синхронизация работы полушарий;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, речи

- развитие мышления;

- снижение утомляемости, формирование произвольного контроля;

- повышение стрессоустойчивости.

Данная методика позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Кинезиологические  упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.

В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

-занятия проводятся ежедневно;

-занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста;

-занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

-от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

-упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

С детьми  раннего возраста  выполняются пальчиковые игры от простого к сложному.  Детям раннего возраста доступны многие кинезиологические упражнения, такие, как «Пальчик, зайчик, кулачок»,  «Дом, замок, расческа, ежик», «Гуси», «Заяц, коза», «Оладушки, фонарики»,  (однонаправленные), к 3 годам дети могут выполнять упражнение «Очки, бинокль, колечки», разнонаправленные движения(оладушки, фонарики). Многие кинезиологические упражнения встречаются в потешках, пальчиковых играх, песенках-инсценировках: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Зайка серенький сидит» и др. Упражнения выполняем правой и левой рукой попеременно.

Пальчиковые игры хорошо сочетать с игровым массажем. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что способствует развитию крупной и мелкой моторики. Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи,  уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. С детьми раннего возраста можно использовать резиновые ежики для массажа, постепенно сменив на су-джок массажеры. (упражнение «Ежик» Е. Железновой)

Стихи и песенки очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать.  

После того как дети научились выполнять пальчиковые игры, с четырех-пяти лет дается комплекс пальчиковых кинезиологичеких упражнений.  Ребенок выполняет упражнение вместе со взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивается время и сложность заданий. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами («заяц-коза-вилка»), произносимыми вслух или про себя. Осуществление речевого контроля помогает  гиперактивным детям  сконцентрировать внимание на упражнении.  

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного взаимодействия, что способствует  детской стрессоустойчивости при обучении в школе. По мере усвоения материала  рекомендуется усложнять  задания: увеличивать скорость выполнения упражнений, выполнять  с закрытыми глазами, (исключить зрительный контроль)  каждое упражнение выполнять по 2 раза, включать  в упражнение глазодвигательные движения   или артикуляционные упражнения; исключить показ и ориентироваться только на голос педагога.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 минут для детей младшего дошкольного возраста и  до 20-35 минут для детей старшего дошкольного возраста в день.

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы включены дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию и массаж(ушных раковин, лица), упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность, восстанавливают и формируют правильное дыхание. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, способствуют профилактике глазных заболеваний. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма. Упражнения на релаксацию организма способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические упражнения для детей  раннего и младшего дошкольного возраста .

Колечки. Усадив малыша на колени, взрослый под ритмичную песенку или в такт счету собирает его пальчики в колечки, смыкая большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжая движение в противоположном направлении.

Чуть подросший малыш (2 года) в такт счету или песенке взрослого сам поочередно смыкает пальцы в колечки.

Пальчик - (показать указательный  палец)

Зайчик - ( поднять вверх 2 пальца:указательный и средний)

Кулак

Коза-дереза - (и.п. «зайчик»,  пальцы направлены вперед, шевелим «рожками»- бодаемся)

Коровушка - (указательный и мизинец направлены вперед, остальные пальцы подогнуты)

Гусь – большой и указательный пальцы соединяются и разъединяются, остальные – подогнуты.

Дом - пальцы прижаты друг к другу, руки  образуют крышу.

Замок - (пальцы обеих рук переплетены в «замок»)

Ежик - ладони сомкнуты, пальца правой руки пересекаются между пальцев левой руки «иголками» вверх

Кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Колечки. Дети 6—7 лет, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: «Без среднего!» — и все игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: «Без мизинца!» и т.д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры.

Самый сложный вариант игры — обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен дошкольникам старшего возраста.

Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец.

В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным.

Затем следуют движения в противоположном направлении.

2. Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозг

5. Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Более подробную информацию о кинезиологических упражнениях и комплексах можно получить из книги доктора психологических наук, заведующей кафедрой психологии, профессора Тверского государственного университета. Сиротюк Аллы Леонидовны «Коррекция развития интеллекта дошкольников», М.-ТЦ СФЕРА, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для воспитателей и родителей.Психогимнастика

Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую  в начале занятия – чтобы помочь ребятам настроится на рабочий лад ( в зависимости от их настроения); в конце занятия – на релаксацию,...

Семинар-практикум для родителей "Психогимнастика"

По определению, психогимнастика – это специальный курс занятий, который направлен на коррекцию и развитие эмоцонально-личностной и познавательной сферы. Сохранение психического здоровья и предот...

Консультация для родителей "Психогимнастика"

Данная консультация направлена на ознокомление родителей с одним из методов, при котором дети проявляют себя и общаются без помощи слов....

Консультация для педагогов и родителей. «Психогимнастика для детей дошкольного возраста : развивающие игры и упражнения».

Психогимнастика – это метод, при котором участники проявляют себяи общаются без помощи слов. Кто является автором термина, не известно. Термин «психогимнастика» может иметь широкое и...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Психогимнастика – игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы

Психоэмоциональное напряжение – это разнообразные неблагоприятные эмоциональные состояния, связанные с неудовлетворенностью основных жизненных потребностей: фрустрация, дискомфорт, стресс, ...