Исследовательский проект "Звучащий быт"
проект по музыке (подготовительная группа)
Представлен опыт работы по исследованию звуков бытовых предметов. Материал адресован как для педагогов, так и для родителей: как использовать бытовые предметы в развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследование звучания бытовых предметов и оркестровка музыкального произведения | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: сможем ли мы использовать звуки бытовых предметов для оркестровки музыкального произведения
Цель: сделать оркестровку музыкального произведения с помощью звуков бытовых предметов Объект: процесс оркестровки музыкального произведения Предмет: звуки бытовых предметов Гипотеза: мы успешно оркеструем музыкальное произведение звуками бытовых предметов если: определим звучащие предметы в быту, найдем множество способов извлечения из них звуков, определим характер звуков. Задачи: 1. Определить звучащие бытовые предметы. 2. Изучить бытовые звуки: способы извлечения, характеристику, какое звучание можно передать. 3. Сделать оркестровку музыкального произведения бытовыми звуками.
Создание бумажной музыки Извлекали звуки из бумаги разного размера и разного качества. Нашли много разных способов извлечения звука: ритмично рвали на длинные и короткие полоски, мяли, шелестели. Звук получился тихим, шуршащим. Можно передать тихий, нежный, мягкий характер звучания.
Создание стеклянной музыки Стеклянные звуки извлекали из стаканов, бутылочек большого и маленького размеров, банок, фужеров и вазочек. Нашли много разных способов извлечения звука: с помощью разных палочек, стучали, терли пальцем. Звук получился легким, звонким, ледяным, колким. Можно передать нежный, звонкий, солнечный, легкий, светлый характер звучания.
Создание металлической музыки Металлические звуки извлекали из железных тарелок, ложек, кружек, связок ключей. Нашли много разных способов извлечения звука: стучали друг об дружку, стучали внутри предмета палочками, трясли. Звук получился гулким, звонким, трубящим, бренчащим, призывным. Можно передать сильный, грозный, боевой, отрывистый характер звучания.
Создание деревянной музыки Деревянные звуки извлекали из кубиков, палочек, коробочек, скалки. Нашли много разных способов извлечения звука: стучали друг об дружку, бренчали, трясли. Звук получился трескучий, сухой, теплый. Можно изобразить четкий, отрывистый, твердый характер звучания.
определив звучащие бытовые предметы мы нашли много разных способов извлечения звука, определили характер полученных звуков и использовали их для передачи характера музыкального произведения. Вывод:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...