Консультация для родителей "С охотой ли идет Ваш ребенок в школу""
консультация (подготовительная группа) по теме
Помощь родителям для преодоления трудностей у первоклашек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2_na_sayt.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям будущих первоклассников.
Есть ли у ребенка желание учиться?
Как это узнать?
Сочините небольшую сказку, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил». Второй: «Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Третий: «Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Пятый: «Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать, кем захочешь». А шестой: «Я хожу в школу, потому что получаю там «пятерки». А потом спросите своего малыша, как он считает, почему надо учиться? У него может быть несколько соображений по этому поводу, но если среди них нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его такой, хоть и интересной, но все-таки тяжелой работой, как учеба.
Может ли он контролировать себя?
Есть такая игра: «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «ты любишь шоколад?», «какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если ребенок успешно справляется с заданием, отвечает без ошибок почти на все вопросы, значит, уровень самоконтроля у него достаточно высок.
Развита ли у него речь?
Это один самых важных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие сюжетные рассказы (не больше 6–7 предложений). Попросите его пересказать рассказ либо составить его по картинкам на один сюжет (как в комиксах). Картинок должно быть не очень много – 6–7. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить его умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа – наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).
Различает ли он звуки?
Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен слышать и различать звуки, соотносить их с буквами, правильно их произносить. Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду): Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос. Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза. Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Вторая игра – «Назови звуки». Взрослый просит ребенка назвать первый и последний звуки в словах: «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук согласный, последний гласный), «индюк» (первый звук гласный, последний согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, очевидно, его фонематический слух пока не развит. Чтобы узнать, умеет ли ребенок делить слова на части (слоги), можно воспользоваться игрой под названием «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши.
Умеет ли он мыслить логически?
Попросите его закончить предложения: «если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «прошел дождь, поэтому…» и т.д. В игре «Четвертый лишний» ребенку предлагают ряды из четырех картинок. В каждом случае он должен убрать одну, на его взгляд, «лишнюю». Например, на картинках: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива. Игра «Аналогии» поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ребенку называют три слова. Два первых из них – пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день-ночь, лето –? (зима)»; «часы – время, градусник – ? (температура)», «глаз – зрение, ухо – ? (слух)». Если ребенок справляется со всеми заданиями, допускает не больше одной–двух ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.
Если у ребенка все эти навыки есть, он легко справится с требованиями школьной программы. Если нет – отложите букварь и займитесь развивающими играми.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Как зовут твоих родителей?
- Где они работают и кем?
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Какая река протекает в нашем городе?
- Назови свой домашний адрес.
- Есть ли у тебя сестра, брат?
- Сколько ей (ему) лет?
- На сколько она (он) младше (старше) тебя?
- Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
- В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
- Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
- Сколько времён года ты знаешь?
- Сколько месяцев в году и как они называются?
- Где правая (левая) рука?
- Прочти стихотворение.
- Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
- решение задач на сложение и вычитание
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
- Хочешь ли ты пойти в школу?
- Зачем нужно ходить в школу?
- Чем ты будешь заниматься в школе?
- Что такое уроки? Чем на них занимаются?
- Как нужно вести себя на уроках в школе?
- Что такое домашнее задание?
- Зачем нужно выполнять домашнее задание?
- Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы.
Успеха Вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе»
Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе» Рекомендую родителям "Развивающие компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет\'\'. Интеллектуальная готовность ре...
консультация для родителей на тему: « Готов ли ребенок к школе»
консультация для родителейна тему: « Готов ли ребенок к школе»...
Консультация для родителей: "С чего начать подготовку ребенка к школе?"
Материал содержит рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе - как и во что играть, что почитать, какие занятия провести, на какие темы беседовать, чтобы безболезнено подготовить ребенка...
Консультация для родителей. Как проверить, готов ли ребенок к школе.
Консультация для родителей.Как проверить, готов ли ребенок к школе....
консультация для родителей "Что такое психологическая готовность ребенка к школе?"
Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологичес...
Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»
Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района Консультация для родителей «Во сколько лет отд...