Информация для родителей по изодеятельности
материал (младшая группа) по теме
Эта информация поможет родителям помочь ребенку осознать удивительное явление исскуства - рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_po_izodeyatelnosti.docx | 485.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.
Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.
Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.
Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.
Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».
Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.
Путь к настоящему рисунку лежит не через усвоение стандартных приемов изображения, а через обследование изображаемого объекта. Не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть поначалу он просто познакомится с богатейшим миром формы и цвета, с миром ярких и чистых красок.
ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ЗАДАЧУ
Внимательно посмотрите на художественные «творения» вашего ребенка. Если он ограничивается бессмысленными каракулями, то нужно начать обучение рисованию с формирования изобразительной задачи.
Первый этап — это называние каракулей, узнавание в них знакомых предметов. Помогите ребенку. Если он нарисовал какую-либо округлую форму, подскажите: «Это мяч». Еще лучше не утверждать, а спросить: «Это у тебя мяч, да?» (или «Что это? Яблоко?»). Через некоторое время ребенок, случайно нарисовав аналогичную фигуру, уже сам будет называть ее мячом или яблоком.
Теперь можно перейти к следующему этапу: рисованию по предварительному намерению. «Давай нарисуем мяч»,— говорите вы ребенку. Он рисует округлую форму и сообщает: «Мяч».
Еще довольно долго рисунки ребенка будут мало походить на изображаемые объекты: техникой рисования дети овладевают не так уж быстро. Но вот тут-то и придет на помощь следующий прием.
ОБСЛЕДУЕМ ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ОБЪЕКТ
Новая задача – научить ребенка воспринимать форму объекта и правильно передавать ее в рисунке. Нам поможет обведение контура. Его удобно проводить при рисовании простых предметов, состоящих из одной или двух-трех крупных частей. Мяч, спичечная коробка, кукольная тарелка, совочек, резиновая утка, Чебурашка вполне подходят для этой цели. При обведении прямоугольников нужно специально фиксировать углы, чтобы ребенок не только увидел их, но и почувствовал, что они острые, слегка колющие. Тогда он скорее попытается передать их на рисунке. Возможно, что он изобразит их в виде штрихов, «протыкающих» контур. Не спешите поправлять его. Придет время — и он сам, благодаря обводящему движению, поймет, что угол — это элемент контура, а не дополнительная деталь. А самостоятельное открытие несравнимо ценнее способа, которым ребенок овладел с помощью подсказки.
«Нарисуй человека», - прошу я Юру. Он рисует типичного «головонога» (обычный для трех лет рисунок человека, когда изображаются голова и растущие прямо из нее ноги).
Я достаю «музыкальную неваляшку» — она очень удобна для занятий рисованием. «А можешь нарисовать эту неваляшку?» Юре это нетрудно. Вот только рисунок точь-в-точь повторяет предыдущий.
Тогда я забираю у него карандаш и говорю: «Давай сначала посмотрим, что у нее есть». «Голова»,- отвечает Юра. «Надо посмотреть, какая она». Я беру его руку в свою и обвожу голову неваляшки его пальцем. «Вот какая – круглая». Только после этого я отдаю Юре карандаш.
Он рисует круг - это голова неваляшки. «А что еще у нее есть?» «Тельце» Мы обводим туловище, и Юра рисует его. Так же рисуются руки (у неваляшки они тоже круглые — это маленькие шарики).
«А еще что есть?» «Пуговицы». Их мы уже не обводим: для таких мелких деталей этот прием не годится. Пуговицы нарисованы, и снова задается вопрос: «А что еще?» Теперь Юра замечает глаза. Он пытается нарисовать их на туловище рядом с пуговицами. Я его останавливаю: «Посмотри, где у нее глаза?» «Вот тут». «Правильно, тут. На голове».
Глаза на рисунке занимают подобающее им место. После дополнительных вопросов появляются рот, нос, волосы, бровки и даже реснички. Не все расположено на своих местах, но в любом случае рисунок разительно отличается от первоначального «головонога».
Постепенное обогащение исходного схематического изображения, побуждаемое вопросом («А что еще у нее есть?»), приучает ребенка внимательно обследовать объекты, замечать, «как они устроены». Для таких занятий хороши сложные объекты, богатые деталями: человек, кукла, игрушечная машина, предметы мебели и т. п. Если какая-то из важных деталей все-таки забыта, то нужно «намекнуть» на это ребенку.
Отнюдь не каждый раз, давая ребенку карандаш, надо так жестко руководить процессом создания рисунка. Необходимо иногда оставлять ребенка наедине с листом бумаги, чтобы он привыкал действовать самостоятельно. К рисункам, созданным без помощи взрослого, надо проявлять особое внимание. Наиболее удачные из них стоит вешать на стену, дарить маме или папе на день рождения.
ВЫРАЖАЕМ ЭМОЦИИ ЦВЕТОМ
Особенное удовольствие малышам доставляет рисование красками. Оно очень полезно для развития ребенка. При правильном руководстве рисование красками развивает чувство цвета, позволяет ребенку выразить собственное эмоциональное состояние. Как это ни странно, уже в три года ребенок может использовать цвет как средство эмоциональной выразительности. Об этом свидетельствуют, в частности, тусклые и мрачные рисунки психически больных детей, страдающих депрессией (стойким снижением настроения).
Итак, не спешите учить ребенка рисовать голубое небо, желтое солнце и зеленую траву. Пусть поначалу он просто познакомится с богатейшим миром цвета, с миром ярких и чистых красок. Тут, конечно, возникнут свои сложности: чтобы краски были чистыми, надо хорошо мыть кисточку, а научить этому ребенка не так просто. Значит, на первых порах мыть кисточку придется папе или маме. А ребенок будет создавать беспредметные композиции, рисовать домики и «головоногов». Не надо спешить с указаниями, пояснениями. При рисовании красками не стоит увлекаться обследованием предметов; оно более уместно при рисовании карандашом.
Так что же, оставить ребенка один на один с красками, вовсе не вмешиваться в его деятельность? Нет, это тоже не самый правильный путь. Руководство деятельностью ребенка необходимо, но в данном случае оно должно осуществляться исподволь. В частности, оно будет проявляться в выборе красок.
Вопрос о том, какие цвета предоставить в распоряжение ребенка, встает перед взрослым одним из первых. Сколько красок давать одновременно — все, какие есть, или две-три? Должны ли это быть яркие тона или нежные, мягкие оттенки? Давать полутона или контрастные сочетания?
На большую часть этих вопросов можно ответить no-разному. Один раз так, другой — иначе. Но два правила должны соблюдаться постоянно. Во-первых, как уже говорилось, все цвета, предоставленные для рисования, должны быть чистыми. Во-вторых, они должны хорошо сочетаться друг с другом (чего легче добиться, если цветов будет немного). Тогда каждая композиция, созданная ребенком, будет приятна для глаза и, что очень важно, будет способствовать формированию чувства цвета, представлений о гармоничных цветовых сочетаниях.
Очень хорошо время от времени давать ребенку рисовать на цветной бумаге. При этом стоит специально обратить его внимание на то, что на темной бумаге лучше видны светлые цвета, а на светлой — темные. Наиболее удобна гуашь. Гуашь дает меньше «грязи», чем акварель, так как при наложении одного цвета поверх другого нижний мазок почти не просвечивает. Лучше не давать краску прямо в баночках, а предварительно выложить ее в розетки или блюдца: в каждое-блюдце — небольшое количество краски определенного цвета.
ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПРОЧУВСТВОВАТЬ КИСТЬ И ЦВЕТ
Можно посоветовать некоторые специальные задания для трехлетних детей.
«Зажги огоньки в окнах». Взрослый рисует карандашом дом с большими окнами и предлагает ребенку «зажечь свет в окошках», закрасив их желтой краской.
«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» (две параллельные линии) и говорит: " По этой дорожке прошел человек. Давай нарисуем какие остались следы". Ребенок рисует «следы», прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.
«Осенние листья». Ребенок покрывает лист бумаги красными, оранжевыми, желтыми пятнами.
«Цветы в траве». Ребенок покрывает лист зеленой бумаги разноцветными мелкими пятнышками. Такой же рисунок может изображать бабочек.
«Облака». Голубая бумага покрывается крупными белыми и серыми пятнами.
«Салют». Черная бумага покрывается цветными пятнами и штрихами.
«Звезды». На черной бумаге разноцветные точки концом кисти.
«Зажги костер». Взрослый рисует в нижней части листа несколько черточек — это дрова. Ребенок проводит от них расходящиеся штрихи желтого, оранжевого и красного цвета. Такой рисунок лучше делать на темной бумаге.
Используя задания «Зажги огоньки в окнах», «Осенние листья», «Зажги костер», можно учить ребенка выбирать из нескольких предложенных ему цветов нужные (в первом задании — желтый, в других — желтый, оранжевый и красный).
Консультация для родителей
Нетрадиционные способы рисования, как метод развития сенсомоторных качеств детей.
На сегодняшний день ситуация такова, что при поступлении детей в школу недостаточно развиты сенсорные качества детей: плохо развито восприятие цвета, формы, положение в пространстве; слабо подготовлена рука к письму. Именно поэтому развитие сенсомоторных качеств ребенка должно иметь место в дошкольном возрасте для полноценной подготовки ребенка к школьному периоду.
Те, кто работает с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений: что-то брать, рисовать, лепить и т.д. плохо развитые функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеуказанных действий. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Ребенок еще не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремиться ее исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности.
Методы нетрадиционного рисования не требуют от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Это такие методы рисования, как монотипия, кляксография, метод тычка, рисование палочкой, губкой, ниткография и т.д.
Все эти методы позволяют:
- Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку к письму;
- Дают возможность почувствовать многоцветие изображенных предметов, что, несомненно, важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
- Формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- Способствует наиболее эффективному развитию восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей; рисунки, созданные этими способами эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим;
- И как следствие этого: ребенок перестает бояться рисовать, лепить вырезать и все больше и больше ему хочется заниматься любимым делом, у него появляется интерес к занятиям по изодеятельности.
Как правило, ребенок в дошкольном детстве, очень любит рисовать, но к старшему дошкольному возрасту уже приходит осознание того, что его рисунки недостаточно хороши, недостаточно интересны. И в результате у него пропадает интерес к этому виду деятельности.
Нетрадиционные методы рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. Они просты в исполнении, но рисунки получаются очень интересные, необычные. А как следствие этого у ребенка появляется не только больший интерес к этому виду деятельности, но и развивается личность ребенка, происходит развитие умений, навыков и сенсомоторных качеств ребенка на более качественном уровне.
Советы по изодеятельности родителям
Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
Для вас, родители!
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми трех лет.
“Вместо кисточки рука”
Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Необходимые материалы и инструменты:
Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук).
Порядок работы:
Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.
“Печатаем пальчиками”
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага для рисования, палитра, акварельные краски, ветошь для рук, кисточка, черный карандаш, газета.
Порядок работы:
“Радужная рыбка”. Обмакнем подушечку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком пальчика изобразим хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.
“ Цветок”. Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку.
Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом.
Ее тоже можно использовать при работе с малышами, но только самые простейшие упражнения просто – печать определенной фигурки для оттиска на поверхности листа.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми трех, четырех лет.
“Узор из точек”.
Необходимые материалы и инструменты:
Тонированный лист бумаги, косметические палочки (палочки с ватными тампонами), краски, кисти.
Порядок работы:
Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации косметические палочки. Обмакнув тампон в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свой тампон.
Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными тампончиками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.
В данной технике можно получить мозаичное изображение.
“Печатаем листьями на бумаге”
Необходимые материалы и инструменты:
Гуашь, акварель, кисть, карандаш, бумага, цветная тушь или чернила; кусочек поролона; а также: листья разных деревьев, цветов;
Порядок работы:
Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. А сочетание данного приема и техники “по сырому” дает простор фантазии при тонировании листа. Например, при рисовании луга, фоном будет трава. Берем лист, смачиваем его при помощи губки, затем вливаем краску нужных оттенков и тут же отпечатываем листья.
Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.
“Печатаем штампами”.
Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки и т.д.
“Недолговечные штампы”.
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага для рисования, краски, ножик, овощи или фрукты: морковь, картофель, свекла, яблоко, редис, репу, сладкий перец.
Порядок работы:
Используем разрезанные вдоль или поперек фрукты, овощи. С маленькими детьми лучше использовать всю поверхность разрезанного плода, дети старшего возраста могут попробовать вырезать на нем узор. Ребенок может воспользоваться ложкой, карандашом, тупыми ножницами или пластмассовым ножом с зазубренным лезвием. Выпуклая часть штампика смазывается краской и оставляет отпечаток на бумаге.
Для декорирования открыток, упаковочной бумаги в качестве штампа очень хорошо использовать стручки перца. Забавно изогнутые линии среза придадут работе загадочность и неповторимость.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет.
“Долговечные штампы”
Необходимые материалы и инструменты:
Клей ПВА, плотный картон, резина толстая, бутылочная пробка, бечевка, краска, бумага.
Порядок работы:
Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.
Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.
Из веревочки можно выкладывать инициалы, имена и рисовать, контурные изображения предметов - в зависимости от замысла.
“Разные разности”
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, апельсиновая корка (свежая), кукурузный початок, спица, карандаш или высохший фломастер.
Порядок работы:
Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.
Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.
Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.
А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.
Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.
“Печатаем пробками”
Использование бросового материала в художественно - творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов - приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.
Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.
Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.
Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики)
Гусеница, ловко перебирающая лапками.
Использование пробок разного размера.
Необходимые материалы и инструменты:
Пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;
Порядок работы:
Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки) и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами, деталями с применением других бросовых изобразительных инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).
Если пробку перевернуть и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.
“Прямые и кривые линии”.
Необходимые материалы и инструменты:
Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, гуашевые краски, лист бумаги.
Порядок работы:
Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или ломаную линию, берем кусочек плотного картона.
Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона.
Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.
Для составления узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.
Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний край остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.
Радость творчества.
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Консультация для родителей по изодеятельности:
Такой способ рисования, как метод печатания различными предметами (пробочкой, поролоновым тампоном, обратной стороной карандаша, ладошкой), широко знакомо многим родителям. Работа в этой технике доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Дети, увлечённые необычным способом рисования, самостоятельно находят и предлагают взрослым различные печатки (крышечки от фломастеров, всевозможные пробочки, мелкие детали от сломанных игрушек и т. п.).
В летнее время возможности дополнительного выбора даёт нам природа, изобилующая множеством разнообразных форм, пригодных к использованию в качестве готовых печатных штампов.
Коробочки мака представляют собой замечательную симметрично организованную форму, незаменимую при изображении мелких цветов, звёздочек, элементов декоративных украшений. Благодаря гладкой объёмной форме плода этот природный материал удобен в обращении - такую печатку ребёнку легко держать в руке. Удивительно, как похожа зрелая маковая головка на настоящую производственную печать (округлая коробочка – «ручка» с отстоящей от неё резной плоскостью - штампом) Печать шишками, мхом, колосками различных трав особенно эффективна при передаче мягкой пушистой поверхности изображаемого объекта. Выбор подходящего материала предпочтительнее оставить за ребёнком, дав ему возможность последовательно испытать предложенные формы на чёрном листе бумаги. Возникшие при этом ассоциативные образы удивят вас своей оригинальностью и непредсказуемостью.
Всем известно, несколько расширяет выразительные возможности детского рисунка способ печати листьями. Конечно, сложные многофигурные композиции детям дошкольного возраста ещё недоступны в силу большой трудоёмкости, неудобства переноса плоского раскрашенного листа на бумажную поверхность. Однако лист клёна, дуба, тополя, благодаря интересной форме краёв, витиеватому сетчатому рисунку прожилок, подходит к нашей работе. Особенно необычно, декоративно будут смотреться подобные оттиски на цветной бумаге, контрастной тону отпечатанного листа.
Тематические задания для детей старших возрастных групп должны предполагать свободный выбор имеющихся форм, вариативность их использовании. Для работ на тему «Летнее солнышко», «Сказочный лес», «Фантастические птицы» необходимо заготовить листья различных пород деревьев, контрастные по фактуре и размеру. Предполагаемая нами коллективная работа на тему «Королева осень» подарит ни с чем не сравнимую радость коллективного творчества. Костюм королевы можно разделить на отдельные элементы: воротник, корону, воланы юбки, манжеты рукавов и т. д. Это позволит ребёнку ощутить свою нежность, незаменимость в общей работе, поможет рационально организовать участие детей в создании художественного образа. Несколько советов тем, кто впервые решил обратиться к технике печатания природными материалами:
- Для получения чёткого яркого оттиска необходимо использовать густые водорастворимые краски (гуашь, темперу, акрил);
- качество бумаги желательно проверить заранее - гуашь и темпера ложатся не на всякую поверхность:
- для удобства печати мелкими объёмными формами краску можно выложить в невысокие полые ёмкости (размером с крышку от банки);
- при печати листьями следует ограничить смачивание кисти водой густо набранная краска легче ложится на глянцевую поверхность, предупреждает скатывание краски в капельки.
Не бойтесь экспериментов - творите, фантазируйте, учась у мудрой природы, и тогда всё у вас обязательно получится!!!
Семинар для родителей детей раннего возраста "Школа заботливых родителей" (изодеятельность)
Тема: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании».
Задачи:
- создание творческого союза матери (отца) и ребенка на ранних этапах детского творческого развития;
- предоставить родителям уникальную возможность узнать, как ребенок видит мир, посмотреть его рисунки, поучаствовать в совместном творчестве;
- научить родителей вместе с детьми радоваться их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон;
- привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу;
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук на занятиях по изобразительной деятельности и дома;
- создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности;
Ход семинара
1 часть: Теоретическая. «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в изобразительной деятельности».
Привить ребенку любовь к рисованию - значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что это занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию.
Обучать детей рисованию можно сразу после 1-го года и даже раньше.
У детей первых лет жизни активно работает правое полушарие мозга, левое же только начинает включаться в работу. А правое полушарие больше художественное, чем «логическое». Кроме того, и это очень важно, дети еще не настолько хорошо владеют речью, чтобы выразить свои чувства, переживания, страхи и отношение к окружающему миру. В этом им и помогает рисунок.
1-3 года ЯРКИЙ ДЕБЮТ.
Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки, фломастеры. Годовалые малыши азартно чертят, чиркают, «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их возможности всеми доступными способами. Это важный предварительный этап, репетиция. Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатерти, в тетрадях старших братьев и сестер.
Именно поэтому мамам и папам нужно запастись терпением. Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются детьми как запрет: «нельзя рисовать на стене» они понимают как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы холст, картон, керамику), но для начала большой белый лист - идеальный плацдарм для экспериментов. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенком в этом возрасте было достигнуто точное сходство с реальными предметами. 1-3-летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых - показать ему их разнообразные возможности: карандаш и кисть могут рисовать прямую линию, а могут оставлять плавные волны, острые молнии, кудрявые загогулины. Яркие цветовые пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них напоминают вам животное или еще что-то, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого в крону дерева, голубого – в тучу, из которой накрапывает дождь.
И Д Е Я:
Чтобы не ограничивать творчество настоящего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги (можно использовать также чистую сторону старых плакатов, обоев и календарей), по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера.
Для экспериментов с красками могут пригодиться самые неожиданные вещи: катушки от ниток, ластики, пробки - (их можно использовать в качестве печатей), кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки.
Для совместных занятий матери и ребенка необходимо наличие хорошо оборудованной комнаты, где имеется не только умывальник, но и душ. Кисть ребенку дается после года. С этого времени, чем больше ребенок будет работать с кистью, восковыми мелками и фломастерами, тем лучше его рука будет подготовлена к письму. Все работы следует складывать в отдельные папки, что позволит в дальнейшем исследовать динамику творческого развития детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
До начала занятий желательно дать возможность детям проявить себя творчески. Если ребенок никогда не рисовал красками, ему потребуется время (3-4 занятия), чтобы понять, как это делать, научиться самостоятельно выбирать цвет, рисовать можно кистью, а еще лучше - пальцами, если малыш этого хочет.
Необходимо постоянно обращать внимание детей на цвет, форму, размеры изображаемых предметов.
Занятие хорошо проводить под тихую спокойную музыку (лучше классическую).
Водой желательно не пользоваться. Лучше иметь кисти в количестве, соответствующем числу используемых в работе красок.
Необходимо выработать у ребенка уважение к своим работам. Для этого можно организовать выставку рисунков.
Последнее и самое главное - чаще хвалите малыша!
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
- фартук или спецодежда для проведения занятий (старая мужская рубашка, отрезать манжеты и вставить резинку);
- восковые мелки;
- цветные толстые карандаши для маленьких детей, их диаметр примерно в 2 раза больше, чем у обычных карандашей.
- бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон; клеящий карандаш;
- трафареты различных фигур геометрических форм для подготовки материала к аппликации;
- ватман для занятий по живописи;
- гуашь 6 цветов (детская, нетоксичная);
- кисти - щетина № 16, 24, 20. (сверху на кисть для безопасности можно надеть соску).
О ЧЕМ НАДО ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ:
Не думайте, что, придя в детский сад, ребенок сразу научится рисовать красивые пейзажи, особенно касается это ваших детей, то есть период от 2 до 3 лет. В данном возрасте на занятиях по изобразительной деятельности у детей формируем представление о том, что карандашами, красками рисуют, а из пластилина можно лепить. Учим рисовать детей разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Учим правильно держать кисть за железным наконечником - тремя пальцами. Набирать на кисть краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску о край баночки.
Формируем правильную позу при рисовании (не наклоняться над листом слишком низко).
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ЖДЕТ ПОХВАЛЫ:
Хвалите юного Репина за усердие, а не за гениальность исполнения рисунка, чтобы у него не сложилось превратное отношение к работам других детей из-за завышенной самооценки.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ РИСОВАНИЯ КУЛЬТА:
Ребенок не должен просиживать за мольбертом все свободное время, даже если он обладает незаурядными способностями. Чередуйте рисование с подвижными играми на свежем воздухе и другими, не менее интересными занятиями.
НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ С КРИТИКОЙ:
Если уж мастистые художники болезненно относятся к неудачам, то что говорить о детях. Критикуя, постарайтесь не задеть самолюбия начинающего художника. А лучше ни в коем случае не сравнивайте работу своего ребенка с тем, что нарисовали другие дети. Тем самым вы незаслуженно травмируете личность малыша, создадите ситуацию неуспеха.
СОЗДАВАЙТЕ УСЛОВИЯ:
Если ребенок захочет посещать художественную студию или поступить в специальное училище, обеспечьте его хорошими рабочими материалами, специальными книгами и пособиями.
А САМОЕ ГЛАВНОЕ, РИСУЯ С ДЕТЬМИ, ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ЗОЛОТОГО ПРАВИЛА: РИСУЙТЕ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ!
Рисуйте то, что умеет ребенок, что не требует пока специальных навыков. Двигайтесь от простого к сложному, не перегружайте рисунок лишними деталями.
ГДЕ И ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ?
- Во время прогулок не упускайте возможность использовать любую ровную и чистую поверхность. Зимой рисуйте палочкой на снегу, летом - на мокром песке, асфальте.
РИСОВАТЬ МОЖНО:
- на мятой бумаге и мятой бумагой;
- ладошкой;
- пальчиками;
- свечой;
- пластилином;
- выдувать трубочкой;
- ушными палочками;
- щетинистой кистью;
- тонкой острой палочкой (графика);
и даже скотчем.
САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ У ВАС, РОДИТЕЛЕЙ, БЫЛО ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ ТВОРИТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ!
2 часть: Практическая с родителями.
Родителям рассказывали, какие навыки и умения получают дети раннего возраста на занятиях по изобразительной деятельности, какие из этих навыков родители могут закреплять с детьми дома (умение держать кисть, ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, использовать умение рисовать свечой, пальчиками).
Задание 1 «Волшебный рисунок» (рисование свечой). Родителям предлагается лист бумаги и свеча. Сначала они наносят линии или изображение предмета, затем с помощью акварели покрывают лист краской.
Задание 2 «Рисование тычком» (рисование иголок у ежа). Родителям предлагается контур ежа с нарисованной мордочкой, но без иголок. С помощью тычка (или ватной палочки, или кусочка поролона, прикрепленного к деревянной палочке) родители наносят черно-серые пятна на тело ежика, изображая иголки.
3 часть: Практическая родители и детьми.
Знакомясь с нетрадиционными техниками рисования, малыши совместно с родителями экспериментируют. Познавая свойства и качества разнообразных материалов, взрослые и дети создают ситуацию свободного выбора так необходимую в творческой деятельности.
Воспитатель предлагает малышам отправиться в путешествие по временам года. Первая остановка – лето.
Задание 1: «Нарисуем дорожки для машин» (рисование прямых горизонтальных линий). На листе бумаги слева нарисованы машины. Малышам с помощью толстого маркера предлагается нарисовать дорогу для машины. Родители помогают малышам.
После лета наступает красавица осень.
Задание 2: «Разноцветные листочки» (рисование пальчиками листочков на деревьях). На листе бумаги нарисован ствол дерева без листвы. Дети гуашевыми красками пальчиком рисуют разноцветные осенние листья на ветках, в воздухе и на земле. Родители помогают, затем вытирают детям пальчики влажной салфеткой.
Осень прошла, подул сильный холодный ветер, и наступила зима.
Задание 3: «На крылечко, на лужок выпал беленький снежок» (рисование тычком падающего снега). Лист тонированной бумаги с изображением дерева и сугроба. Дети с помощью тычка и белой гуашевой краски наносят белые пятна на лист бумаги.
В конце семинара устраивается выставка детских и взрослых работ, дети любуются ими.
"Мастер–класс" – инновационная форма работы с родителями.
Цель данной формы работы с родителями: педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.
Тема: “Солнышко и дождик”.
Цель: познакомить родителей с наиболее простыми нетрадиционными техниками в рисовании: рисование пальчиками и ладошкой; напомнить родителям о правилах композиции.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, листы голубой бумаги, салфетки.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели.
Сегодня на занятии мы познакомимся с наиболее известной и легкой техникой нетрадиционного рисования – печать пальчиками и ладошкой. Этот способ подходит для рисования с раннего возраста, в старшем дошкольном возрасте этой техникой дети дополняют созданный художественный образ.
II. Рассматривание разнообразных изображений солнца, тучки и дождя.
Обращается внимание на то, как по-разному можно расположить на листе бумаги солнце и тучу.
III. Знакомство с техникой изображения.
Для рисования вам потребуется: широкие блюдца с гуашью (чтобы можно было обмакнуть ладонь), салфетки, миска с водой для мытья рук.
Для получения отпечатка необходимо обмакнуть пальчик, ладонь или кулачок в блюдце с краской, с 5 лет можно закрасить широкой кистью, затем сделать отпечаток на бумаге.
Напомню, что на листе изображения распределяют равномерно.
IV. Самостоятельная работа.
V. Итог занятия.
Родители делятся своими впечатлениями, задают вопросы.
Тема: “Снегири на ветках”.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск печатками из картофеля, рисование картонными полосками, рисование пальчиком; развивать чувство композиции; вызвать интерес родителей к рисованию.
Материалы: голубая бумага, картофель, блюдца с коричневой, красной, чёрной, желтой гуашью, полоски плотного картона, кисти.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели.
- Мама, нарисуй птицу. Нередко эта просьба вводит нас в тупик. Как нарисовать, каким способом? Сегодня на занятии вы познакомитесь с нетрадиционным способом изображения снегирей на ветке.
II. Рассматривание образца.
III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.
Для того чтобы изобразить ветки, нам необходимо обмакнуть кончик полоски из плотного картона в блюдце с коричневой гуашью. Прижать окрашенный край к листу бумаги, затем снова опустить картон в краску и отпечатать другую ветку и т.д. Для изображения снегирей нам необходимы печатки. Сделаем их из маленькой картофелины. Пока ветки сохнут, разрежем картофель на четыре части. Нарисуем тело птицы: обмакнем одну четвертинку в красную гуашь. Сделаем несколько отпечатков немного выше веточек. Голову нарисуем пальчиком. Чтобы птички выглядели естественно туловище и головы напечатаем под разными углами. Рисуем хвост: обмакнем полоску картонной полоски в черную гуашь. Приложим его к задней части туловища птицы и проведем так, чтобы краска размазалась. Крылья отпечатаем другой четвертинкой картофеля, используя черную краску. Клюв, глаз и ножки дорисуем тонкой кисточкой желтой краской.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия.
Можно организовать выставку работ родителей.
Тема: “ Валентинка”.
Цель: познакомить с техникой рисования мятой бумагой; развивать воображение, творчество.
Материалы: бумажные сердца, блюдечки с красной краской, альбомные листы, зеленая гуашь, кисти.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели.
Сердце- символ дня Св.Валентина. Сегодня мы нарисуем сердце необычным способом и подарим его любимому человеку.
II. Рассматривание образца.
III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.
Для работы нам необходимо: сердце из белой бумаги, бумага для комкания, блюдце с красной краской. Альбомный лист скомкаем, и этот комочек обмакнем в красную краску, сделаем несколько отпечатков на бумажном сердце. Отпечаток очень похож на розочку. Кисточкой можно дорисовать зеленые листочки. Получилось вот такое необычное сердечко. Его можно использовать как открытку, написав с обратной стороны несколько теплых слов.
Таким способом рисования можно создавать фон для будущего рисунка, Комочек бумаги можно использовать вместо кисточки.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия.
Тема: “Бабочка”.
Цель: познакомить нетрадиционной техникой рисования – монотипия; учить изображать бабочку в этой технике; вызвать интерес у родителей к изобразительной деятельности.
Материалы: бумага, краски, кисточка.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели.
Одно из самых красивых созданий на земле – бабочки. Нарисовать бабочку не легко, так как на крыльях симметричный рисунок. Сегодня на занятии мы познакомимся с самым легким способом изображения бабочек в технике монотипия. Название произошло от греческих слов “монос” - один и “типос” - отпечаток. В этой технике можно получить только один отпечаток.
II. Рассматривание образца.
III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.
Альбомный лист согнем пополам. На одной стороне листа кисточкой нанесем несколько капель краски разного цвета. Можно использовать акварельные краски или гуашь. Сложим лист и прогладим рукой. Развернем лист. Получилось очень красивое изображение бабочки с симметричными крыльями. Кисточкой можно дорисовать усики. Такая бабочка единственная, другую точно такую нарисовать невозможно.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
«Информация для родителей по изодеятельности.»
Матерьял будет интересен как для родителей, так и для воспитателей и педагогов.(1 часть)...
Консультация для родителей " Советы родителям по изодеятельности"
Родители должны бытьпомощниками своим детям!...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...
Источники познавательной информации для дошкольников. Информация для родителей.
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, оно формируется в социальных условиях, в процессе взаимодействия с окружающим миром.Познавательная деятельность – это единство чувс...