Правила организации игр с детьми раннего возраста
материал (младшая группа) на тему
Для того чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует придерживаться ряда несложных правил, в основном они касаются организационных моментов игры:
1. В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитывайте эту возрастную особенность и не затягивайте процесс - любая игра должна длиться не более 5-10 минут, иначе малыш утеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения.
2. Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед приемом пищи. Да и потом могут возникнуть трудности с восстановлением хода игры. Если планируете, занятие с использованием дидактических материалов, позаботьтесь заранее обо всех необходимых предметах, расположите их под рукой. Ведь маленький ребенок не станет ждать, пока вы найдете ту или иную картинку или игрушку.
3. Применяя готовые развивающие игры, не отдавайте их детям в постоянное пользование. После проведенного занятия вместе с малышом аккуратно сложите и уберите игру до следующего занятия.
4. Играя в ту или иную игру, не стоит слепо следовать приложенным к ней рекомендациям! Обязательно учитывайте уровень развития и индивидуальные особенности каждого малыша. Не старайтесь заставить кроху усвоить больше, чем он может. Каждую игру подстраивайте именно под ребенка.
5. Приучайте малыша к аккуратности.
6. Побуждайте его приводить территорию в порядок после каждого занятия. Уборку тоже можно провести в виде веселой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_organizatsii_igr_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 137.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила организации игр с детьми раннего возраста
Для того чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует придерживаться ряда несложных правил, в основном они касаются организационных моментов игры.
1. В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитывайте эту возрастную особенность и не затягивайте процесс - любая игра должна длиться не более 5-10 минут, иначе малыш утеряет к ней интерес и действие не получит логического завершения.
2. Не стоит начинать игру незадолго до сна или перед приемом пищи. Да и потом могут возникнуть трудности с восстановлением хода игры. Если планируете, занятие с использованием дидактических материалов, позаботьтесь заранее обо всех необходимых предметах, расположите их под рукой. Ведь маленький ребенок не станет ждать, пока вы найдете ту или иную картинку или игрушку.
3. Применяя готовые разбивающие игры, не отдавайте их детям в постоянное пользование. После проведенного занятия вместе с малышом аккуратно сложите и уберите игру до следующего занятия.
4. Играя в ту или иную игру, не стоит слепо следовать приложенным к ней рекомендациям! Обязательно учитывайте уровень развития и индивидуальные особенности каждого малыша. Не старайтесь заставить кроху усвоить больше, чем он может. Каждую игру подстраивайте именно под ребенка.
5. Приучайте малыша к аккуратности.
6. Побуждайте его приводить территорию в порядок после каждого занятия. Уборку тоже можно провести в виде веселой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...
Правила организации игр с детьми раннего возраста
Информация для родителей детей раннего возраста....
Организация НОД с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (Консультация для педагогов)
Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, фор...
Методика организации наблюдений с детьми раннего возраста на прогулке.
В материале представлены содержание и организационно-методические формы проведения наблюдений с детьми раннего возраста....
"Соблюдаем правила дорожного движения с детьми раннего возраста на дорогах города".
Соблюдение правил, стихи и загадки....
Презентация "Педагогическая копилка для родителей: правила организация игры с детьми дошкольного возраста"
презентация может быть полезна родителям детей дошкольного возратса. Она содержит рекомендации по организации совместной игры с ребенком и подбору игрушек для детей разного возраста....