Игры с песком
материал (младшая группа) по теме
Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoi_tselyu_lyubykh_igr_s_peskom.docx | 526.24 КБ |
osnovnoi_tselyu_lyubykh_igr_s_peskom.docx | 128.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий Мир многогранен и удивителен. Многие мечтают побывать в разных уголках планеты, совершить путешествие во времени, исследовать другие миры. Без риска для здоровья, сохраняя душевное равновесие, мы моделируем в песочнице.
В песке ребёнок может создавать разные миры: путешествовать по разным странам и планетам. Дети не только воображают, фантазируют, представляют, но и реально создают и проживают. Используя фигурки доисторических людей и животных, мы знакомим ребёнка с жизнью Древней Земли. Выкладывая в песочнице красивые ракушки, фигурки морских жителей, мы вместе с детьми отправляемся в «Подводный мир».
Виды познавательных игр на песке:
- Игры на знакомство с окружающим миром.
Через них мы познаём то, что рядом с нами: животных, насекомых, поля, леса, моря, транспорт и пр.
-Географические игры.
Здесь мы узнаём, как живут люди в разных уголках планеты. Моделируем в песочнице различные климатические зоны и жизнь в них.
-Фантастические игры.
В песочнице имитируется жизнь на других планетах: лунный ландшафт, поверхность Марса и др.
Основной целью любых игр с песком – это, прежде всего, психоэмоциональное развитие детей раннего возраста, а затем уже формирование у детей представлений о том, какие особенности имеет сухой и мокрый песок, какие изменения формы песка бывают в зависимости от того, в какую емкость его положили или насыпали и т.д.
Для детей песок – живое существо, общение с которым им необходимо.
Психологи утверждают, что игры с песком для детей очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Поэтому игры с песком для детей раннего возраста являются средством коммуникации, предоставляют им возможности для разрешения конфликтов. А еще это - просто, естественно, доступно и приятно.
Для игр с песком используется «Центр песка». Совочки, формочки, ситечки, природный материал: камешки, ракушки, шишки, орехи, косточки; бросовый материал: крышки, пробки; небольшие фигурки людей и животных, грабельки, деревянные колышки, молоточки, ведерки, лейки и т.д.
Перечень пособий комплектуется по усмотрению воспитателя.
Обязательно знакомим детей с правилами поведения во время игр в группе с песком:
- Нельзя выбрасывать песок из песочницы;
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот;
- Надо бережно обращаться с песком;
- После игры надо вымыть руки, и показать зеркалу какие они чистые.
Игры с песком можно разделить на две группы:
1.На игры с сухим песком;
2.На игры с мокрым песком.
Игры первой группы направлены на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Такие игры целесообразно проводить с детьми в адаптационный период – они захватывают малыша, отвлекают от слёз.
Игры на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее – холодное, сухое – мокрое, колючее – гладкое, мягкое – твёрдое и пр. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. И они помогают нам узнать насколько удобно мы сидим, лежим, стоим. Тактильно – кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся Мир.
- Отпечатки наших рук.
На ровной поверхности песка ребёнок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив её, и прислушаться к своим ощущениям.
Взрослый начинает игру, рассказывая ребёнку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты? Теперь, когда ребёнок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Так же можно:
- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки и др.)
-выполнять те же движения, поставив ладонь на ребро;
- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
-создать отпечатки ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;
- «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочерёдно правой и левой рукой;
-далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять;
- «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера.
Мокрый песок – это холст маленького художника, на котором можно рисовать пальчиком, палочкой, выкладывать узоры, реализовывать свои творческие фантазии. Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления. Ребёнок совершенствует свои действия с различными предметами.
Эти простые упражнения обладают огромным значением для развития психики ребёнка:
1.Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.
2.Наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.
А это в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Ребёнок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других.
- Что спрятано в песке?
- взрослый и ребёнок вместе погружают в сухой песок кисти рук. Начинают ими шевелить, наблюдая за тем, как меняется рельеф на поверхности песка. Задача: полностью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами. Для усложнения, можно проделать это упражнение с влажным песком;
-можно закопать игрушку. В процессе раскопки, по открывающимся частям предмета, ребёнок угадывает, что это такое;
-можно закопать несколько игрушек или предметов, и на ощупь узнавать: что или кто это?
Предварительный просмотр:
Окружающий Мир многогранен и удивителен. Многие мечтают побывать в разных уголках планеты, совершить путешествие во времени, исследовать другие миры. Без риска для здоровья, сохраняя душевное равновесие, мы моделируем в песочнице.
В песке ребёнок может создавать разные миры: путешествовать по разным странам и планетам. Дети не только воображают, фантазируют, представляют, но и реально создают и проживают. Используя фигурки доисторических людей и животных, мы знакомим ребёнка с жизнью Древней Земли. Выкладывая в песочнице красивые ракушки, фигурки морских жителей, мы вместе с детьми отправляемся в «Подводный мир».
Виды познавательных игр на песке:
- Игры на знакомство с окружающим миром.
Через них мы познаём то, что рядом с нами: животных, насекомых, поля, леса, моря, транспорт и пр.
-Географические игры.
Здесь мы узнаём, как живут люди в разных уголках планеты. Моделируем в песочнице различные климатические зоны и жизнь в них.
-Фантастические игры.
В песочнице имитируется жизнь на других планетах: лунный ландшафт, поверхность Марса и др.
Основной целью любых игр с песком – это, прежде всего, психоэмоциональное развитие детей раннего возраста, а затем уже формирование у детей представлений о том, какие особенности имеет сухой и мокрый песок, какие изменения формы песка бывают в зависимости от того, в какую емкость его положили или насыпали и т.д.
Для детей песок – живое существо, общение с которым им необходимо.
Психологи утверждают, что игры с песком для детей очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Поэтому игры с песком для детей раннего возраста являются средством коммуникации, предоставляют им возможности для разрешения конфликтов. А еще это - просто, естественно, доступно и приятно.
Для игр с песком используется «Центр песка». Совочки, формочки, ситечки, природный материал: камешки, ракушки, шишки, орехи, косточки; бросовый материал: крышки, пробки; небольшие фигурки людей и животных, грабельки, деревянные колышки, молоточки, ведерки, лейки и т.д.
Перечень пособий комплектуется по усмотрению воспитателя.
Обязательно знакомим детей с правилами поведения во время игр в группе с песком:
- Нельзя выбрасывать песок из песочницы;
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот;
- Надо бережно обращаться с песком;
- После игры надо вымыть руки, и показать зеркалу какие они чистые.
Игры с песком можно разделить на две группы:
1.На игры с сухим песком;
2.На игры с мокрым песком.
Игры первой группы направлены на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Такие игры целесообразно проводить с детьми в адаптационный период – они захватывают малыша, отвлекают от слёз.
Игры на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее – холодное, сухое – мокрое, колючее – гладкое, мягкое – твёрдое и пр. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. И они помогают нам узнать насколько удобно мы сидим, лежим, стоим. Тактильно – кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся Мир.
- Отпечатки наших рук.
На ровной поверхности песка ребёнок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив её, и прислушаться к своим ощущениям.
Взрослый начинает игру, рассказывая ребёнку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты? Теперь, когда ребёнок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Так же можно:
- «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки и др.)
-выполнять те же движения, поставив ладонь на ребро;
- «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
-создать отпечатки ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;
- «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочерёдно правой и левой рукой;
-далее, можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять;
- «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера.
Мокрый песок – это холст маленького художника, на котором можно рисовать пальчиком, палочкой, выкладывать узоры, реализовывать свои творческие фантазии. Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления. Ребёнок совершенствует свои действия с различными предметами.
Эти простые упражнения обладают огромным значением для развития психики ребёнка:
1.Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.
2.Наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.
А это в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Ребёнок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других.
- Что спрятано в песке?
- взрослый и ребёнок вместе погружают в сухой песок кисти рук. Начинают ими шевелить, наблюдая за тем, как меняется рельеф на поверхности песка. Задача: полностью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами. Для усложнения, можно проделать это упражнение с влажным песком;
-можно закопать игрушку. В процессе раскопки, по открывающимся частям предмета, ребёнок угадывает, что это такое;
-можно закопать несколько игрушек или предметов, и на ощупь узнавать: что или кто это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Игры с песком и на песке
Картотека игр с песком....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...