рекомендации дефектолога для родителей по усвоению темы "ранняя весна" (средняя группа для детей с задержкой психического развития)
методическая разработка (средняя группа) по теме

домашние задания дефектолога для детей с задержкой психического развития средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_vesna.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя весна.

  1. Побеседовать с ребенком:

Какое время года  наступает? Как светит солнышко? Что происходит со снегом? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

  1. «Сравни деревья по высоте» (выше – ниже, высокий – низкий).
  2. «Узнай на ощупь фигуру» (круг, квадрат, треугольник).
  3. «Построй дерево из спичек». Сосчитай спички. Назови части дерева (ствол, корни, ветки).
  4. Выучить чистоговорку:

На – на – на, на- на – на – ночью на небе луна.

Ну – ну – ну, ни – ни – ни – осенью короче дни.

Но – но – но, ны – ны – ны – дожидаемся весны.

Но – но – но, на – на – на – к нам уже пришла весна!

  1. «Один – много»:

Лужа –

Капля –

Грач –

Куст –

Почка –

Ручей –

Сосулька –

  1. Игра «мой, моя, мое». Взрослый бросает мяч ребенку, называет существительное, ребенок возвращает мяч, добавляя к существительному местоимение «мой», «моя», или «мое».

Небо  (чье?) – мое небо.

Солнце (чье?) - …

Земля – (чья?) - …

Муравей – (чей?) - …

Почки – (чьи?) - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития

Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...

План проведения «Школы эффективного родителя» в группе для детей с задержкой психического развития

План проведения «Школы эффективного родителя»   в группе для детей с задержкой психического развития...

Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в средней группе для детей с задержкой психического развития

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе (4-5 лет) на учебный год...

Модель взаимодействия учителя - дефектолога и воспитателей по теме «Профессия – инспектор ДПС» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Коррекция и  развитие речевых и неречевых психических функций   через  совершенствование  системы ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ, по ознакомлению с профессией...

Буклет "Рекомендации педагогам по проведению диагностики детско- родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития (ЗПР)"

Буклет с рекомендациями для педагогов (дефектологов, педагогов- психологов) по проведению диагностики детско- родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ЗПР...

Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития "Коррекционный час «Познавайка!"

В ФГОС ДО отмечается, что образовательная и коррекционная работа в группах компенсирующей направленности должна учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития....