Как "оживить" мягкую игрушку
консультация (младшая группа) по теме
Знакомая картина: в детской пылятся мягкие игрушки, ребёнок в них не играет, и они грустят... Почему малыш так быстро забывает своих мягких друзей? Просто ребёнка надо научить "оживлять" игрушки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhet_dlya_myagkoy_igrushki_kons.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как «оживить» мягкую игрушку
У каждого малыша в комнате есть бесчисленное количество мягких игрушек. Они красивые, яркие, пушистые, дорогие, но… ребенок в них не играет. В лучшем случае у него есть одна – самая любимая, с которой он постоянно проводит время. А что делать с остальными? Предлагаем несколько вариантов.
День рождения Мишутки
Сажаем зверей за импровизированный стол (им может быть любая коробка от игрушек) и сообщаем малышу, что у Мишутки сегодня день рождения и ему нужно приготовить праздничное угощение. Используя детскую посуду, варим Мишутке компот, печем торт, раскладываем столовые приборы перед гостями-зверюшками. Произносим поздравительную речь, а потом устраиваем дискотеку для Мишутки и его приятелей.
Теремок
В небольшую коробку положите несколько мягких игрушек и инсценируйте сказку «Теремок». Доставайте поочередно мягкие игрушки и проговаривайте: «Терем-теремок, кто в теремочке живет?» В вашем теремке могут жить любые игрушки: мышка-норушка, белка-попрыгушка и даже Курочка Ряба! Фантазируйте смелее!
Добрые истории
Возьмите несколько игрушек и инсценируйте историю, целью которой будет научить малыша поступать правильно в определенной ситуации. Например: Зайчик и Тигренок весело играли в мяч. (Покажите, как звери катают мяч). Вдруг из леса к ним пришел Ежик и спросил:
- Ребята, можно я тоже с вами поиграю в мяч?
- Конечно, можно. Ведь нужно дружить и играть со всеми! – ответили звери и стали втроем катать мячик.
Очередь в магазин
Представим, что наши зверюшки пошли за покупками в магазин. Ставим зверей друг за другом в очередь перед прилавком, на котором лежат разные товары (машинка, детская посуда, скакалка, книжка и т.д.). Малыш должен назвать, кто из зверей что покупает и зачем ему это понадобилось. Например: Ежик купит книжку, потому что очень любит читать сказки; собачка купит машинку и поедет на ней в гости к бабушке и т.д.
Веселая компания
Достаньте все имеющиеся у вас мягкие игрушки и внимательно рассмотрите их. На какие группы их можно разделить?
1.По цвету (желтые/ синие/ красные/ зеленые).
2.По размеру (большие/ маленькие).
3.По месту обитания (лесные жители/ животные жарких стран/ домашние питомцы) и пр.
Скажите ребенку, что наши животные очень любят собираться вместе. Сегодня все большие звери пошли вместе покупать мороженое, а все маленькие зверюшки легли спать. Ребенок должен рассортировать все имеющиеся игрушки на две компании.
На следующий день лесные жители пошли собирать грибы, а домашние питомцы поехали на машине на речку. Ребенок ищет среди игрушек лесных и домашних жителей и раскладывает в две разные кучки.
Остальные похождения весело компании вы можете придумать самостоятельно.
Прятки
Поставьте перед малышом 3-4 мягкие игрушки, внимательно рассмотрите, кто это, где живет, какие звуки произносит. Попросите малыша закрыть глазки и уберите одну игрушку за спину, а теперь пусть он откроет глаза и догадается, кто же спрятался?
Эта игра хорошо развивает внимание и память.
Загадки
Вы можете загадывать любые загадки, а ребенок в качестве отгадки должен найти соответствующую игрушку.
Рассказываем стихотворение
Все дети учат стихи, а чтобы процесс был интереснее, стихотворение можно дополнить действиями с подходящей игрушкой. Например, произведения А.Барто очень подходят (Лошадка, Бычок и др).
Придумывайте собственные задания, и вы станете для своего ребенка лучшим другом! А вы увидите, что каждый день ваш ребенок будет доставать мягкие игрушки и
ждать одну из игр!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Сюжет для мягкой игрушки
(театрализованные игры для детей раннего возраста)
У каждого малыша в комнате есть бесчисленное количество мягких игрушек. Они красивые, яркие, пушистые, дорогие, но… ребенок в них не играет. В лучшем случае у него есть одна – самая любимая, с которой он постоянно проводит время. А что делать с остальными? Предлагаем несколько вариантов.
День рождения Мишутки
Сажаем зверей за импровизированный стол (им может быть любая коробка от игрушек) и сообщаем детям, что у Мишутки сегодня день рождения и ему нужно приготовить праздничное угощение. Используя детскую посуду, варим Мишутке компот, печем торт, раскладываем столовые приборы перед гостями-зверюшками. Произносим поздравительную речь, а потом устраиваем дискотеку для Мишутки и его приятелей.
Теремок
В небольшую коробку положите несколько мягких игрушек и инсценируйте сказку «Теремок». Доставайте поочередно мягкие игрушки и проговаривайте: «Терем-теремок, кто в теремочке живет?» В вашем теремке могут жить любые игрушки: мышка-норушка, белка-попрыгушка и даже Курочка Ряба! Фантазируйте смелее!
Добрые истории
Возьмите несколько игрушек и инсценируйте историю, целью которой будет научить детей поступать правильно в определенной ситуации. Например: Зайчик и Тигренок весело играли в мяч. (Покажите, как звери катают мяч). Вдруг из леса к ним пришел Ежик и спросил:
- Ребята, можно я тоже с вами поиграю в мяч?
- Конечно, можно. Ведь нужно дружить и играть со всеми! – ответили звери и стали втроем катать мячик.
Очередь в магазин
Представим, что наши зверюшки пошли за покупками в магазин. Ставим зверей друг за другом в очередь перед прилавком, на котором лежат разные товары (машинка, детская посуда, скакалка, книжка и т.д.). Дети должны назвать, кто из зверей что покупает и зачем ему это понадобилось. Например: Ежик купит книжку, потому что очень любит читать сказки; собачка купит машинку и поедет на ней в гости к бабушке и т.д.
Веселая компания
Достаньте все имеющиеся у вас мягкие игрушки и внимательно рассмотрите их. На какие группы их можно разделить?
1.По цвету (желтые/ синие/ красные/ зеленые).
2.По размеру (большие/ маленькие).
3.По месту обитания (лесные жители/ животные жарких стран/ домашние питомцы) и пр.
Скажите детям, что наши животные очень любят собираться вместе. Сегодня все большие звери пошли вместе покупать мороженое, а все маленькие зверюшки легли спать. Дети должны рассортировать все имеющиеся игрушки на две компании.
На следующий день лесные жители пошли собирать грибы, а домашние питомцы поехали на машине на речку. Дети ищут среди игрушек лесных и домашних жителей и раскладывают в две разные кучки.
Остальные похождения весело компании вы можете придумать самостоятельно.
Прятки
Поставьте перед детьми 3-4 мягкие игрушки, внимательно рассмотрите, кто это, где живет, какие звуки произносит. Попросите детей закрыть глазки и уберите одну игрушку за спину, а теперь пусть они откроют глаза и догадаются, кто же спрятался?
Эта игра хорошо развивает внимание и память.
Загадки
Вы можете загадывать любые загадки, а дети в качестве отгадки должны найти соответствующую игрушку.
Рассказываем стихотворение
Все дети учат стихи, а чтобы процесс был интереснее, стихотворение можно дополнить действиями с подходящей игрушкой. Например, произведения А.Барто очень подходят (Лошадка, Бычок и др).
Придумывайте собственные задания, и вы станете для малышей лучшим другом! А вы увидите, что каждый день ваши дети будут доставать мягкие игрушки и ждать одну из игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...