Развитие связной речи
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Зазуля Марина Вячеславовна
•Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.
•Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей.
•Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
•Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 3 «Теремок» г. Байкальск

Слайд 2

Презентацию выполнила Воспитатель средней группы Зазуля Марина Вячеславовна Образование: начальное профессиональное Общий стаж: 15 лет Педагогический: 7 лет Вторая квалификационная категория

Слайд 3

Тема Развитие связной речи у дошкольников в совместной деятельности взрослого и ребенка .

Слайд 4

Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Слайд 5

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Практическое овладение воспитанниками нормами речи грамматического строя речи произносительной стороны речи связной речи — диалогической и монологической форм Развитие всех компонентов устной речи детей Задачи ФГТ

Слайд 6

Актуальность Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Слайд 7

Среди многих важных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, задача обучения родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Это общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: - воспитание звуковой речи; - закрепление, обогащение и активизация словаря; - развитие и совершенствование грамматического строя речи. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки дошкольников к обучению в школе. Известно, что процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка в условиях речевой деятельности.

Слайд 8

Интенсивность развития ребёнка в деятельности (в данном случае речевой) прямо зависит от степени освоения им позиции субъекта этой деятельности. Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Педагогу важно побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе ежедневного общения, но и в процессе специально организованного обучения. Необходимо вести целенаправленную систематическую работу по обучению рассказыванию с использованием на занятиях более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению интереса у воспитанников к данному виду речевой деятельности.

Слайд 9

Разновидности методов развития речи Метод непосредственного наблюдения и его разновидности Практические Словесные методы

Слайд 10

Наглядные методы Опосредованное наблюдение рассматривание игрушек и картин, Экскурсии, Целевые прогулки рассказывание по игрушкам и картинам составление рассказов использование схем, моделей, коллажей изобразительная деятельность Просмотр фильмов и м/ф литературных произведений

Слайд 11

Наглядные методы

Слайд 12

Словесные методы Обобщающие беседы Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть, перессказывание Речевые минутки Рассказывание без опоры на наглядный материал Работа в книжном уголке Речевая гимнастика скороговорки, чистоговорки

Слайд 13

Словесные методы

Слайд 14

Практические методы Дидактические, настольно-печатные игры Словесные игры Игры-драматизации, инсценировки Хороводные игры Артикуляционная гимнастика Сюжетно-ролевые игры Пальчиковые игры Дидактические упражнения

Слайд 15

Практические методы

Слайд 16

Диагностика развития связной речи

Слайд 17

Спасибо за внимания! Желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...