СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 2 - 4 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Осипова Наталья Ивановна

 

Такой совместный игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка, не имея специальной методической или музыкальной подготовки. А с группой малышей и родителей вести подобные занятия может педагог или воспитатель без музыкального образования, но при наличии соответствующих  музыкальных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_obuchenie_s_roditelyami.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ (2 - 4 лет) И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

В досуге используются три типа музыкально-ритмических игр:

* игры на музыкальных инструментах;

* пальчиковые игры с музыкой;

* подражательные или жестовые игры.

Задачи:

1. Привлекать родителей к партнерству.

2. Побуждать детей к самостоятельной игре на инструментах.

3. Обеспечить благоприятную обстановку на занятии.

Примечание:

В работе необходимо использовать фонограммы, что дает педагогу непосредственно участвовать в играх и танцах, а родителям разучивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

Музыкальные материалы:

1. Вступительная музыка

2. Игра "Козлята" песня.

3. Пальчиковая игра «Пирожки» - речитатив.

4. Игра "Громко - тихо" – сопровождение вальс (на усмотрение музыкального руководителя).

5. Музыкально – дидактическая игра «Барашки».

6. Музыкально – дидактическая игра «Утка и утенок» с металлофоном.

7. «Серенькая кошечка»(отрывок)  муз. В. Витлина, сл. Н.Найденовой

8. «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

6. Игра на шумовых инструментах под русскую народную мелодию (на усмотрение музыкального руководителя).

7. «Каравай» русская народная песня обр. Т. Попатенко

Методические материалы:

Картинки с животными.

Атрибуты:

Розы - 3 шт.; ромашки - 3 шт.; незабудки - 3 шт.; бубен; металлофон, молоточек; шумовые коробочки (с аппликацией роз, по количеству детей); поднос,  молоко, стаканы (по количеству детей). 

Костюмы 

Хозяйка – фартук.

Коза – шапочка, длинная юбка, фартук.

Козленок – шапочка.

Гусенок – шапочка.

Гусыня – шапочка.

Барашек – шапочка.

Овечка – шапочка.

Утенок – шапочка.

Утка – шапочка.

Котенок – шапочка.

Кошка – шапочка.

Для пастуха - палку, шапку.

Ход занятия

(Звучит веселая музыка (на усмотрение музыкального руководителя).  Дети с родителями заходят в зал.).

Ведущая-хозяйка

Всем, здравствуйте! Какие вы молодцы, что пришли сегодня к нам! Мы очень рады вас видеть! Дорогие гости, я надеюсь, что вы очень веселые, умные  и внимательные. И когда шли к нам, то всё замечали на своем пути.

Что ж друзья, сейчас все вспомним,

Назовем по именам.

Всех, кто в этот чудный полдень

На глаза попался вам.

Целый день паслись у сосен

Две подружки «Ме» и «Му»,

«Мяу» грел бочок на солнце,

«Бе» весь день мешал ему.

«Кря» купался рядом в речке,

«Кукареку» песни пел,

«Гав» валялся на крылечке,

«Хрю» под кустиком сопел.

(Действия детей и родителей:  1. Слушают. 2. Кто поет "Ме"?.. 3. Ответ хором. 4. И один ребенок ищет картинку. Называть животного следует после каждой прочитанной строчки. Картинки можно развесить на стенде. Например:  Хозяйка: «Мяу» грел бочок на солнце.  Ответ: «Кот». Ребенок ищет картинку кота на стенде. И т.д.)

Хозяйка (после прочтения всего стихотворения)

Молодцы, ребята, всех животных знаете. А какие это животные?.. (Домашние) А где живут домашние животные?.. (Дома) Да, ребята, какие вы молодцы! Все эти домашние животные живут и у меня дома, а я их хозяйка, я за ними ухаживаю. И сегодня я приглашаю всех на день рождения моей любимой козочке. А вот и она моя красавица.

ВХОД КОЗЫ

(под веселую музыку на усмотрение музыкального руководителя).

Коза

Я козочка – красавица

Вовсе не бодаюсь я!

Возле дома вас встречаю,

Молочком я угощаю.

(Коза раздает детям стаканы с молоком. Дети пьют, говорят "спасибо")

Хозяйка

Как у козочки ребятки

Малые козлятки,

По лужку гуляют,

Травушку щипают,

От пастуха убегают.

ИГРА "Козлята":

("Пастух" сидит в стороне и "спит").

Хозяйка

Вот козлятки - острые рожки,

Вот козлятки  - быстрые ножки,

Выходите погулять,

Свежей травки пощипать

(Дети "козлята" врассыпную ходят по залу, высоко поднимая колени и показывая руками рожки).

Ходят, ходят при траве,

При шелковой мураве.

Пастушок скорей вставай,

И козляток догоняй.

(Пастух догоняет детей под веселую музыку (на усмотрение музыкального руководителя). А те убегают)

Хозяйка

Готовится козочка встретить гостей печет пироги. Давайте и мы ей поможем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "Пирожки"

(Сжимают разжимают пальцы)

Раз, два, три, четыре -

Ловко тесто замесили

(Трут круговыми движениями ладони друг и друга)

Раскатали мы кружки

И слепили пирожки

(Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой)

Пирожки с начинкой:

Сладкою малинкой,

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

(Показывают ладошки)

Из печи достали

(Протягивают обе руки вперед, разводя их чуть в стороны)

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами

Вот и гости, все с цветами

(Вперед выходят гусыня и гусенок с розами (мама со своим ребенком). У  гусыни в руках корзинка, где лежат шумовые коробочки с изображением роз (аппликация)).

Гусенок и Гусыня

Будь красива, наша козочка!

Протянули гуси розочки.

(Дарят розочки Козе. С корзинкой обходят всех присутствующих мам и детей. Раздают шумовые коробочки)

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Громко-тихо"

Гусыня

Розочки росли в саду

И принесли для нас игру.

Сильный дует ветерок

Громко запоет цветок.

(дети с помощью мам громко играют на шумовых коробочках)

Слабый дует ветерок -

Тихий слышен голосок. 

(дети с помощью мам тихо играют на шумовых коробочках)

(Игра продолжается под любой вальс).

ЗВУЧИТ ВАЛЬС

(на усмотрение музыкального руководителя).

(Когда музыка громкая - громко играют на коробочках, музыка становится тише - дети сопровождают ее  звучание тихой игрой на коробочках).

(Вперед выходят овечка и барашек с ромашками).

Барашек и овечка

Обнял козочку барашек:

Я нарвал тебе ромашек.

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА "Барашки"

Овечка

(«Овечка" держит в руках бубен и сопровождает чтение стихотворения равномерными ударами бубна (четвертными длительностями ). А дети двигаются друг за другом, ставя ногу на всю ступню, делая шаг на каждую четверть, кулачки приставлен к голове ("рога")).

Барашки, барашки,

Седые кудряшки,

По лесам ходят,

По полям бродят.

(«Овечка" играет на бубне восьмыми. Дети легко бегут, высоко поднимая ноги).

Барашки, барашки

Седые кудряшки

По дорожке побежали

Только ножки замелькали.

 (Вперед выходят утка  и утенок с незабудки)

Утенок и утка

- Кря, кря, кря! - сказали утки, -

Вот на память незабудки!

Утка не одна пришла

И утенка привела.

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕСЛУХА И ГОЛОСА

"Утка  и утенок":

(Мама утка берет металлофон и играет на пластинках "ре" и "ля")

Утка

Мама - уточка поет

Всех утят на труд зовет

(Взрослый стукает по пластинке соответствующей ноте "ре" 1 октавы. Дети поют "кря..." на ноте "ре" 1 октавы):

- Кря! Кря! Кря!

А утята услыхали,

Сразу к маме прибежали

(Взрослый стукает по пластинке соответствующей ноте "ля" 1 октавы. Поют "Кря!" - на ноте "ля" 1 октавы):

- Кря! Кря! Кря!

Хозяйка

А, теперь, садитесь поудобнее,  и послушайте внимательно про кого я сейчас спою песенку?

(исполняется 2 куплет песни)

ПЕСНЯ «Серенькая кошечка»

муз. В. Витлина, сл. Н.Найденовой

Где же мои ребятки

Серые котятки?

Спать пора ребяткам

Серым котяткам… (про котят)

Хозяйка

Правильно, про котят. А кто поет эту песенку котятам?.. (кошка).

(Вперед выходит кошка и котенок).

Котенок

Мама песенки поет

Всем своим котятам

И всегда она зовет

"Мяу" всех ребяток

ПЕСНЯ "Кошка"

муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

Кошка

С днем рождения козу

Все мы поздравляем

И с котятами сейчас

Вместе поиграем.

(Кошка заносит инструменты)

ИГРА НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

(русская народная мелодия (на усмотрение музыкального руководителя), раннее разученный показательный номер).

Коза

Ходит козочка счастливая

До чего ж цветы красивые!

Это просто наслаждение -

Быть с друзьями в день рождения!

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ХОРОВОД "Каравай"

(ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА. ВСЕ ОБНИМАЮТ КОЗОЧКУ. ЗАНЯТИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЧАЕПИТИЕМ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери

Содержание досуга включает в себя  9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал  будет интересен педагог...

Совместное мероприятие детей старшей группы и родителей, посвященное "9 мая -Дню Победы"

В этом досуге, посвящённом Дню Победы дети и родители приняли самое активное участие. На досуг были приглашены ветераны. Использовался  мультимедиопроектор. Дети рассказывали стихи, исполнили сце...

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»

Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"

-       закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв-       развивать умение детей составлять...

Консультация для педагогов "Инклюзивное образование: совместное обучение детей с разными образовательными потребностями"

Групповая консультация для педагогов дошкольного образования "Инклюзивное образование: совместное обучение детей с разными образовательными потребностями"...