родительское собрание по ПДД
методическая разработка (средняя группа) по теме
Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по правилам дорожного движения
в старшей, подготовительной к школе группах
«Правила движения – достойны уважения!»
Подготовка к родительскому собранию.
- Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей.
- Воспитатель записывает на видео ответы детей на вопросы (вопросы для игры)
- Оформление карточек, на которых описаны (изображены) проблемные ситуации.
- Изготовление дорожных знаков.
- Оформление помещения для проведения собрания.
- Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
- Оформление выставки детских рисунков «Зеленый огонек».
- разнообразная детская художественная литература по ПДД;
- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков
безопасного поведения;
- консультации;
- описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут
поиграть с детьми.
- Подготовка аудиоаппаратуры для воспроизведения аудиозаписей ответов детей.
- Предварительно проводится анкета для родителей.
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
3.Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.
Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.
Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
II. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
- Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
( Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
- Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
- Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
- Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
III. Мы предлагаем вам поиграть в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ( Родители делятся на две команды и отвечают на вопросы (по 6 вопросов каждой команде)
Импровизированный игровой стол, разбитый на 12 секторов, в каждом из которых конверт с загадкой или видео вопросом от детей группы. (крутится волчок)
Загадки:
1.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
2.Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой … (Велосипед)
3.Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
4.Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
5.Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Моечная машина)
6. Два брата бегут,
А двое догоняют. (Автомобиль)
Видео вопросы от детей:
1.По плохой … далеко не уедешь. (Дорога)
2.Он все время машет, поворачивается в разные
стороны или свистит. (Регулировщик)
3.Зимой её не видно, а летом её красят. (Зебра)
4.Когда на нем находишься, зевать нельзя. (Перекресток)
5. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь
и тот останавливается.(Жезл)
6. Если он есть, значит, рядом железная дорога. (Шлагбаум)
IV. А вот что нам расскажут о правилах дорожного движения наши дети:
Чтение стихотворения В.Семернина
«Запрещается – разрешается»
1 ребёнок
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
2 ребёнок
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
3 ребёнок
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь не зевая,
Проходи скорей вперед.
4 ребёнок
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступи старушке место
Разрешается…
5 ребёнок
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперед гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Вместе
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям
Разрешается…
V. А сейчас используя дорожные знаки предлагаем вам спеть всем известную песню «Пусть бегут неуклюже..»
(Воспитатель поет, а родители показывают дорожные знаки, которые лежат на столах).
Пусть бегут неуклюже («Дети»)
Пешеходы по лужам, («Разводной мост»)
А вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)
И неясно прохожим ("Движение направо или налево")
В этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)
Почему я веселый такой. («Прочие опасности»)
А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)
У прохожих на виду, («Пешеходный переход»)
К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)
Только раз в году… («Тупик»)
Итог. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.
Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
Приложение 1.
Анкета для родителей
(проводится перед родительским собранием)
1.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть?
2.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
3.Обучаете ли своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
4.Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге?
5.Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
6.Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
Приложение 2
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
Список литературы:
1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.
2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
4. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. – М:. Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.: цв.вкл Саулина Т.Ф., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
Комментарии
Конспект родительского собрания по ПДД
Большое спасибо за конспект и приложения. очень нужный в работе материал.