Примерная схема первоначальной беседы с родителями (тифло)
материал по теме
Примерная схема первоначальной беседы с родителями (тифло)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_shema_pervonachalnoy_besedy_s_roditelyami_tiflo.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ БЕСЕДЫ C РОДИТЕЛЯМИ
I. 1. Фамилия, имя, отчество ребенка
2. Дата рождения
3. Возраст на время обследования
4. Диагноз
5. Сопутствующие заболевания
6. Причины нарушения зрения (при недоношенности указать вес и рост ребенка)
7. Возраст, в который впервые заметили нарушение зрения
8. Домашний адрес, телефон
9. Ф.И.О. родителей
II. 1. Развитие движений:
начал держать головку самостоятельно;
начал сидеть;
начал стоять самостоятельно;
характер ходьбы в настоящее время;
наличие и форма навязчивых движений;
развитие мелкой моторики (на примере действования со знакомым предметом).
2. Развитие ориентировки:
а) на себе (какие части тела может показать, какие части тела может назвать);
б) в окружающем пространстве (как ориентируется в квартире);
в) наблюдается ли у ребенка боязнь пространства.
3. Развитие предметно-игровых действий:
а) с игрушками:
- игрушки, предпочитаемые ребенком (отметить критерии выбора);
- характер действия с предметами (адекватность, степень самостоятельности);
- пытается ли брать на себя роль в игре с игрушками (после 3-х лет), как долго находится в этой роли.
б) действия с бытовыми предметами:
- самостоятельно ест ложкой;
- самостоятельно пьет из чашки.
в) деятельность, вызывающая интерес ребенка.
4. Владение навыками самообслуживания:
- участвует в раздевании, одевании;
- владение навыками личной гигиены (умывание, чистка зубов, использование горшка) - что помогает делать, понимает ли инструкции
Ш. 1. Характер активной и пассивной речи
2. Эмоциональность поведения ребенка (внешние проявления эмоций через мимику, жест, речь)
3. Общение
- средства общения, используемые ребенком;
- круг общения ребенка.
IV. 1. Какие формы общения с другими семьями предпочли бы:
- встреча с членами ЛАРДИЗ;
- взаимопосещение семей;
- переписка с семьями из других городов.
2. Проблемы, возникающие в процессе воспитания
3. Какой форме получения новых знаний отдают предпочтение:
- самостоятельное ознакомление с периодической литературой;
- ежемесячное регулярное консультирование специалистов кабинета;
- индивидуальные консультации с ведением тетради связи консультанта и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описания
Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описанияТитульный листПод верхним полем без переноса набирается название вышестоящей организации, например: УПРАВЛЕНИЕ О...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
Проектная деятельность - универсальное средство развития ребенка и педагога (примерная схема осуществления проекта «Мама, папа, я - спортивная семья» /старший и подготовительный возраст/)
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей и мотив...
Примерная схема для составления рассказов
Представлены три схемы для составления рассказов о будующей постройке, о выполненной постройке и об игре с лего-постройкой...
Примерные схемы моделей
Вашему вниманию представлены примерные схемы из серий занятий на тему "Животные" и "Детская площадка"...
Примерные схемы для моделирования
Вашему вниманию представлены примерные схемы для моделирования конструкций с Элти-Кудиц для детей младшего и среднего возраста...
В копилку воспитателя. Примерная тематика бесед с родителями по различным вопросам воспитания здорового ребенка в семье.
Создание и эффективное функционирование здоровьесберегающей среды в ДОУ, и как результат - укрепление здоровья наших воспитанников, невозможно без непосредственного участия родителей. Наиболее эффекти...