Играть или не играть
картотека по теме

Борисова Марина Васильевна

 

 

Игра это ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста, в игре ребенок развивается, учиться осмысливать свои поступки, принимать решения. Кроме этого через  игру ребенок может выплеснуть все негативные чувства, которые у него накопились.  В работе с детьми дошкольного возраста это является важной задачей. Для  родителей и педагогов предлагаю создать картотеку игр на каждый день, которые создают благоприятный микроклимат в детском коллективе и позволят создать более гармоничные  отношения   между взрослым и ребенком.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrat_ili_ne_igrat.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Играть или не играть

Игра это ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста, в игре ребенок развивается, учиться осмысливать свои поступки, принимать решения. Кроме этого через  игру ребенок может выплеснуть все негативные чувства, которые у него накопились.  В работе с детьми дошкольного возраста это является важной задачей. Для  родителей и педагогов предлагаю создать картотеку игр на каждый день, которые создают благоприятный микроклимат в детском коллективе и позволят создать более гармоничные  отношения   между взрослым и ребенком.  

«Добродулька»

На большом листе бумаги все по одному дорисовывают по одному элементу рисунка, детям дается установка: Рисуем доброе, не существующее воображаемое  животное,. Такая коллективная игра учит детей работать в команде, развивает творческие способности и фантазию, снимает общее напряжение

«Копилка дня»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

« Злость уходи»

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

«Ласковые имена»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«Цветок настроения»

Участникам предлагается рисунок цветка и  в течение дня ребенок закрашивает по одному лепестку как только настроение его меняется: яркие цвета хорошее настроение, темные цвета грусть или плохое настроение. Эта игра позволяет выразить и определить степень эмоционального напряжения ребенка в течение дня

«Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

«Мои любимки»

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.

Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры.   В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....